Представление участника конкурса
материал по теме

Мыдыгмаева Дарима Даржаевна

Представление участника конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mydygmaeva_d.d.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ

                                                                  Оргкомитет  конкурса

                                                                 «Воспитатель года  – 2013»

__МДОУ «Нуринский детский сад «Одуванчик»»___

 (полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)

                     

выдвигает___Мыдыгмаеву Дариму Даржаевну_____________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

____воспитателя  младшей группы и музыкального руководителя_____

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие  в   районном конкурсе «Воспитатель года  - 2013".

Руководитель организации                                                              Подпись                        

                       ___ Гомбоева Любовь Дабаевна____        

                                                                                            (фамилия, имя, отчество)        

 

М.П.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА

 «УЧИТЕЛЬ ГОДА ЗАБАЙКАЛЬЯ – 2013»

                

 Ф.И.О.__Мыдыгмаева  Дарима Даржаевна_____________________________

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. 

Рузвельт



1.Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Забайкальский край

Населенный пункт

с. Нуринск

Фамилия

Мыдыгмаева

Имя

Дарима

Отчество

Даржаевна

Дата рождения (день, месяц, год)

 08.04.1976г

Место рождения

с. Боржигантай Могойтуйского района

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Воспитатель, музыкальный руководитель

Место работы (название учебного заведения по уставу)

МДОУ «Нуринский детский сад «Одуванчик»

ФИО директора образовательного учреждения

 Гомбоева Любовь Дабаевна

Год приема на работу

2012г

Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)

1998-2004г.г.ГУСП «Нуринский» - чабан.

07.05. – 27.06.2008г Оловяннинский почтамт - оператор связи 3класса.

11.01. – 17.09.2009 МДОУ «Нуринский детский сад «Одуванчик» - завхоз.

03.09.2012г МДОУ «Нуринский детский сад «Одуванчик» принята воспитателем.

Преподавательская деятельность по совместительству  (укажите, где и в каком качестве)

-

Классное руководство (укажите параллели)

Младшая группа

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

4 месяца

Квалификационная категория

7 разряд

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения,  факультет)

Среднее профессиональное ГАОУ СПО

«Агинский педагогический колледж им. Базара Ринчино», 29.06.2012г по специальности «Физическая культура»

Знание языков (укажите каких и степень владения)

Английский (со словарем) 

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы (работ)

нет

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

нет

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

нет

Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность)

     нет

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Замужем,   Алдар - столяр (строительный)- плотник

Дети (укажите имя и возраст детей)

Баирма 16 лет, Аюши 15 лет, Борис 6лет

6. Увлечения

Хобби

Вязание

Спорт, которым увлекаетесь

Легкая атлетика

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

Актерским мастерством

7. Контакты

Рабочий адрес

687599 с. Нуринск ул. Зеленая 5

Домашний адрес

687599 с. Нуринск ул. Советская 6 кв.1

Рабочий телефон

89243783038

Домашний телефон

нет

Мобильный телефон

89245083746

Факс

нет

Рабочая электронная почта

nurinsk-detsad@mail.ru

Личная электронная почта

Darimamyd1976@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

http://nsportal.ru/mydygmaeva-darima-darzhaevna

Адрес школьного сайта в Интернете

ukoz.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

4303 № 056707 Могойтуйским РОВД Агинского автономного округа Читинской области от 02.07.2003г.

ИНН

№ 800301346205

Страховое свидетельство пенсионного фонда

№ 052-507-301-21

9. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Сбербанк России

Корреспондентский счет банка

БИК банка

ИНН банка

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

Филиал/отделение банка

*. Ответ – по желанию.

10.Основные публикации*

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

* в том числе книги и брошюры, если имеются

12. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о  каждой программе, методике, технологии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Формы внешней оценки результатов*

Название

Срок проведения

Итоговые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

*.В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования,  Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.

14. Общие вопросы

 Ваша отличительная черта как педагога.

Любовь к детям, способность к самообразованию, артистичность и незаменимое в нашей профессии «золотые руки».

Ваше заветное желание?

Стать «человеком-родником», от которого исходят добро, искренность, свежие идеи. И сколько бы не отдавала «влаги» людям из этого источника, чтобы этот родник был неисчерпаем и с годами становился сильнее.

Ваши кумиры в профессии?

Мария Монтессори – исследователь и педагог, деятельность которого перевернула представления западной цивилизации о ребёнке и его воспитании. С течением времени её идеи не устаревают, а становятся всё более актуальными и приобретают последователей среди родителей и воспитателей.

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Сончас. Аня не спит. Я у неё спрашиваю: «Почему ты не спишь?». В ответ: «Как же заснуть, если глазки не закрываются?».

Победитель конкурса «Учитель года  Забайкалья» – это….  (продолжите фразу).

Человек, который старается быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя своё сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года  Забайкалья – 2007».

-

*. Ответ – по желанию.

Дополнительные сведения

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

Подпись:                                                                      Дата: 17.01.2013 год

 

3. ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому не известной пылинкой…

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

В.А. Сухомлинский.

Вот уже 4 месяца я отдаю своё сердце детям. И каждый день оно радостно бьётся при встрече с ними. Или бьёт тревогу, когда вижу ребёнка, обделённого любовью, заботой и лаской.

Став воспитателем, я воплотила в жизнь мечту моей мамы. Это она изначально передала мне стремление помочь, понять, принять чужие проблемы, объяснять, посоветовать и дать ответ на тревожащие душу вопросы.

Не всё сразу получается, не хватает опыта. Но со временем многому учишься. И детский сад стал моим вторым, если не первым, домом.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью.

Приходя к детям, я постоянно помню о том, что  нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

Любит детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Это каждодневный и кропотливый труд!

Я считаю, что залог успеха в использовании гуманных методов и приёмов воспитания. Хвалить детей надо от души. А верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе. Это прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь.

Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Характер общения воспитателя и ребёнка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка. Сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.

Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо моё озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Воспитатель, увлечённый своей профессией, осознаёт важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.

Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

    А для чего человеку нужно детство? Чтобы научиться жить счастливо, не пасовать перед нелёгкими жизненными задачами, а уверенно идти навстречу и побеждать!

4. ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

Управление образования и молодёжной политики

муниципального района «Могойтуйский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Нуринский детский сад «Одуванчик»»











ПРОЕКТ


«Экологическое образование дошкольников»






Автор проекта: Мыдыгмаева Дарима Даржаевна,

музыкальный руководитель























с. Нуринск, 2012 год


«Если ты будешь добрым, заботливым и бережливым другом, то природа обязательно отплатит тебе добром: чистым воздухом, звонким, прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой».

(из программы экологического образования детей «Мы»)

Актуальность: для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.

Цель. Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественно-творческую деятельность.

Задачи:

  1. формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
  2. развитие познавательного интереса к миру природы;
  3. знакомство детей с окружающими звуками природы;
  4. воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы через различные виды деятельности.
  5. формирование активной позиции родителей в экологическом образовании детей.

Паспорт проектной деятельности

Возраст детей, на которых рассчитан проект: для всех групп детского сада.

Направленность проекта: продуктивно-творческий, сезонный.

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды деятельности: познавательная, театрализованная, художественная, трудовая, восприятие музыки, музыкально – ритмическая), творческая, групповая.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, музыкальные руководители, заместитель заведующего по ВОР, воспитатели групп, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий.

Форма проведения: познавательные занятия, занятия, консультации, выставка поделок, конкурс рисунков, акция (изготовление скворечников), КВН, развлечение, праздник.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель).

Предполагаемый результат: накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру, совместная деятельность родителей и детей в конечном итоге будет способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей.

Продукт проектной деятельности: поделки из природного материала, для природных уголков, рисунки, скворечников кормушки для участков, создание коллекции дисков с голосами животных, птиц, природных явлений и музыки о природе, посадка семян на групповых клумбах и огородах.

Презентация проекта: театрализованное представление «Именины у ЗЕМЛИ».




Содержание проекта

Этапы

Содержание работы с детьми и родителями

Задачи

Время

Участники

I.

Разработка проекта и плана мероприятий «Недели Земли»

Экологическое образование дошкольников

I неделя апреля

Музыкальный руководитель


Составление конспектов развлечений, театрализованного представления, подбор материала к мероприятиям

Систематизирование комплекса мероприятий по экологическому воспитанию

I неделя апреля

Музыкальный руководитель


Разработка положений о конкурсах рисунков, выставки поделок из природного материала и акции по изготовлению скворечников и кормушек

Способствовать активной позиции взрослых в экологическом воспитании детей

II неделя апреля

Воспитатели


Знакомство детей с голосами животных и птиц, с пословицами, поговорками и стихами

Знакомить детей со звуками природы, накопление опыта и умение использовать в повседневной жизни

II, III недели апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели

II.

Разучивание музыкально-литературного материала, ролей к театрализованному представлению

Обучить детей песням, танцам, музыкально-творческим проявлениям, приобщение к малым фольклорным формам

I – III неделя апреля

Музыкальный руководитель


Подготовка к конкурсу детских рисунков (рисование детьми рисунков в свободное время)

Побуждать к творческой самореализации через художественно-творческую деятельность

III неделя апреля

Дети


Изготовление родителями совместно с детьми поделок из природного материала, скворечников, кормушек

Формирование творческого отношения к окружающей среде, объединение родителей и детей в совместной деятельности

III неделя апреля

Родители, дети


Развлечение «Как будили Солнышко» (Приложение 1)

Приобщение младших дошкольников к миру природы на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети


Развлечение «Весна в гостях у ребят» (Приложение 2)

Накопление опыта 

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети


КВН «Природа вокруг нас» (Приложение 3)

Обобщение конкретных представлений старших дошкольников о взаимосвязях человека с окружающей средой

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети

III.

1. Конкурс рисунков

Выбор лучших работ

IV неделя апреля

Творческая группа


2. Выставка поделок из природного материала  с ознакомительными экскурсиями

Познавание природы дошкольниками через ознакомление с представленными экспонатами

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, дети


3. Акция по изготовлению скворечников и кормушек

Воспитание гуманного  заботливого отношения к миру природы

IV неделя апреля

Родители, дети


4. Презентация: театрализованное представление «Именины у ЗЕМЛИ» (Приложение 4)

Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, отношения к окружающей среде

IV неделя апреля

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети


5. Высадка семян растений

Накопление детьми опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям

IV неделя апреля

Воспитатели, музыкальный руководитель


6. Подведение итогов «Недели Земли», награждение победителей и участников конкурса и выставки

Проявление доброжелательного, гуманного отношения к окружающему миру

IV неделя апреля

Творческая группа











































Список используемой литературы:

1. Картушина М.Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. 
Михайлова М.А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г. 
3. 
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.
4. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 3 – Издательский дом МЦФЭР, 2009 г.






































Приложение 1

Как будили Солнышко [1]

1,2 младшие группы

Действующие лица: Бабушка.

Мягкие игрушки: Мишка, зайка, лисичка, мишка, птичка.

Оформление: Деревянный расписной домик, в котором спит Солнышко.

Оборудование: Деревянный домик, игрушки, ленточки  для каждого ребенка, конфеты


Сценарий

Дети сидят на стульчиках.

Бабушка. Весело запели птицы,

И капелям не до сна –

Это значит, вновь зазеленеет

В поле нежная трава,

Теплым воздухом повеет –

Это к нам идет весна.

Исполняется песня.

Бабушка. Посмотрите, на поляне,

Где зимой бежали санки,

А весной ручей звени,

Домик расписной стоит.

Этот домик не простой,

Этот домик расписной.

Солнышко в нем отдыхает.

До утра в нем почивает.

А сейчас оно лежит,

На перинке сладко спит.

Хватит Солнцу отдыхать.

Солнышко, пора вставать!

Нет, не слышит ничего,

Даже не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет,

Звонко песенку споет?

Перед домиком ставит мишку.

Мишка. Я!  - ответил бурый мишка,-

Я не зря зовусь Топтышкой.

Громко – громко зарычу,

В окно лапой постучу.

Мишка стучит.

Мишка. Спит, не слышит!.. Не беда!

Танцевать уже пора!

Наши детки топали,

Ленточки все вверх подняли.

Танец с ленточками.

Игра « медведя во бору» (Для второй младшей группы).

Бабушка. Нет, не слышит ничего,

Солнце не глядит в окно.

Кто к окошечку пойдет,

Звонко песенку споет?

Перед домиком ставит зайку.

Зайка. Это я - веселый зайка,

Ты со мной дружок, сыграй–ка,

А потом пойдем стучать,

Солнце наше выручать.

Проводится игра «Зайчики и лисичка», музыка Финаровского.

Лисичка. Не бойтесь, зайки, я добрая, не злая. Давайте, я помогу вам Солнышко разбудить.

(стучит) Ну-ка, Солнышко, проснись.

И в окошке появись!

Бабушка. Нет, не слышит ничего,

Солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет,

Звонко песенку споет?

На домик ставит птичку. Дети поют песню «Птичка», музыка Попатенко.

Птичка. Я птичка -  невеличка!

Песню звонкую спою,

Солнышко будить начну.

Ну-ка, солнышко, проснись

И в окошке появись!

Чик – чирик! Чик – чирик!

Бабушка. Нет, не слышит ничего,

Солнце не глядит в окно.

Кто к окошку подойдет,

Звонко песенку споет?

Ставит перед домом мышку.

Мышка. Это я, малышка – мышка,

Помогу вам ребятишки.

Вот умоюсь и потом,

Солнышко будить начнем.

Исполняется песня «Мышка».

Мышка. Ну-ка, солнышко, проснись

И в окошке появись!

Бабушка. Не хочет Солнце просыпаться

И в окошке появляться!

Мишка топал, Зайка звал,

Громко лапкою стучал.

Птичка пела, Мышь пищала…

Не начать ли звать сначала?

Солнце  надо всем позвать,

Громко, громко закричать.

Звери. Солнышко, просыпайся!

И на небе появляйся!

Бабушка. Слышит солнышко: зовут-

И в окошке тут как тут.

В окошке появляется солнышко, потом выходит из домика к детям.

Солнышко. Выходите на лужок,

Становитесь все в кружок.

Будем петь и танцевать,

Будем с солнышком играть.

Исполняют песню – игру «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит Солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

«Фонарики».

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Хлопки в ладоши.

В конце игры звучит музыка дождя, дети убегают на стульчики.

Бабушка. Ребята, посмотрите, сколько на полянке выросло цветов.

Давайте, соберем их в корзину.

Проводится игра «Собери цветы».

Солнышко. А у меня для Вас сюрприз,

Получайте сладкий приз.

Вот цветочек не простой

В серединке не пустой.

Скажем дружно раз, два три,

Цветочек приз нам подари!

Дети повторяют волшебные слова. Цветочек открывается, Солнышко угощает ребят.

Под музыку выходят из зала.





















Приложение 2

Весна в гостях у ребят [2]

средняя группа


Ведущая.

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться!

Под музыку дети заходят в зал. Делают перестроения.

Ведущая.

Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Ребенок 1.

Ярче вы, лучи, сияйте

Вы земельку согревайте.

Зеленейте стебельки,

Расцветайте все цветы.

Ребенок 2.

Из-за моря вереницей

Поскорей вернитесь, птицы!

В небе высоко летите,

Нам Весну – красну несите.

Ведущая.

В старину пели веснянки – песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, чтобы снег в полях растаял, чтобы хлеба взошли….

Песню о весне споем,

Весну в гости позовем.

Дети исполняют песню «Приди, весна», муз .Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Ведущая. Давайте мы весну зазывать. Какие добрые слова о весне вы знаете?

Ребенок 3.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Ребенок 4.

Весна, весна красная!

Приди с великой милостью.

Принеси урожай.

В наш счастливый край!

Ведущая.

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте.

Входит Весна, поет песню.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я.

Дети отвечают.

Здравствуйте и вы, гости дорогие!


Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Ведущий. Ну, Весна, как дела?

Весна. У меня уборка.

Ведущий. Для чего тебе метла?

Весна. Снег смести с пригорка.

Ведущий. Для чего тебе ручьи?

Весна. Мусор смыть с дорожек.

Ведущий. Для чего тебе лучи?

Весна.

Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Ребенок 5.

Что за славный денек!

Собирайся народ!

Ребенок 6.

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Проводится народная игра «Матушка – весна». Двое детей образуют ворота зелеными ветками или гирляндами.

Игра «Матушка – весна».

Все дети (говорят):

Идет матушка – весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел –

Всех детей провел;

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит круг.

Весна.

А теперь давайте поиграем. Сначала посчитаемся.

Дети (хором):

Тили – тели, птички пели,

Взвились – к лесу полетели,

Стали птички гнезда вить.

Кто не пьет тому водить!

Проводится русская народная игра «Ловлю птиц на лету».

Игра «Ловлю птиц на лету».

Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловишке.

Мы птички – невелички,

Любим по небу летать,

Ты попробуй нас догнать.

Ловишка (водящий) догоняет птиц и старается дотронуться до них. Осаленный выбывает из игры. Игра проводится 2-3 раза. Садятся на места.

Ведущий. Мы ждали тебя, Весна, очень хотели рассказать, что мы знаем о тебе.

Дети читают стихи о весне.

Ведущий.

Чтобы праздник был чудесней.

Развлечем весну мы песней.

Дети исполняют песню «Звонко капают капели….»

Весна.

Вы меня повеселили, позабавили,

Да и я не останусь в долгу,

Давайте играть в игру.

Я буду загадывать загадки,

А вы будете догадливы в отгадках.

1 загадка.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

(Весной).

2 загадка.

Солнце радостно смеется,

На дворе звенит капель.

Это значит, что к нам рвется

И, стремглав, летит…

(Апрель)

3 загадка.

В белом сарафане

Стала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Береза)

Ее узнаешь по простой примете:

Нет деревца белей ее на свете!

Ведущая.

А вот и гостья наша,

Встречайте ее.

Входит березка под музыку.

Березка

Здравствуйте, мои друзья,

Всех Вас рада видеть я.

Дети отвечают.

Здравствуйте гости дорогие!


На поляне, на лугу

Гнулась я березонька,

Ветки раскудрявые,

Словно длинны косыньки,

Завивали девушки,

Лентой украшали.

Девочки танцуют. Развешивают на березке разноцветные ленточки.

Ведущая.

Ребята, посмотрите, сколько березок выросло на нашем празднике, целая роща.

Выходите гулять,

С березками играть.

Проводится игра «Найди свой платочек».

Игра «Найди свой платочек».

Дети с платочками бегают под музыку с окончанием встают у березки, у которой платочек (ленточка на веточке) такого же цвета. Игра проводится 1-2 раза.

Ведущая.

Береза моя, березонька!

Береза моя, белая,

Береза раскудрявая!

Близ тебя девицы хороводы заводят,

А ребята стихи почитают.

Ребенок 7.

У красы-березки

Платье серебрится.

У красы-березки

Зелены косицы.

Ребенок 8.

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Дети исполняют хоровод «Березка». Садятся на места.

Березка

Весело в саду у вас

Но настал проститься час.

Весна, спасибо что пришла,

Тепло в наш край принесла.

Все скажу об этом я.

До свидания друзья.

Березка уходит под музыку.

Весна.

Праздник весельем наполнен у нас,

Еще сюрприз у меня есть для вас

Да и я не останусь в долгу,

Гостя развеселого вам позову.

Въезжает Петрушка на лошади (на палке 1-1,5 м голова лошади).

Петрушка.

А вот и ребятишки!

Здорово, парнишки.

Здорово, славные девчушки,

Быстроглазые вострушки!

Я ваш знакомый Петрушка.

Пришел вас позабавить, потешить.

А что, хороша ли у меня лошадь?

(Едет на лошади, прицокивает языком.)

Дети. Хороша!

Петрушка. А как она цокает копытами, слышали?

Дети. Вот так! (Прицокивают языком.)

Петрушка. А показать, как я ее поймал?

Дети. Да.

Петрушка. Ну-ка, дайте мне платочек да завяжите глаза покрепче. (Петрушке завязывают глаза.)

Вот так я ее ловил, с закрытыми глазами.

Ведущая. Дети, давайте пошутим с Петрушкой, поиграем. Будем бегать, прицокивать язычком.

Проводится игра в жмурки с Петрушкой. В конце игры Петрушка ловит лошадь.

Петрушка. Поймал! (Садится на лошадь.) Хотите покататься?

Дети. Да.

Петрушка. Тогда садитесь, покатаемся.

Все дети встают парами.

Поехали, поехали,        По сладеньку,

С орехами, с орехами        По горбатеньку!

К дедке по репку,        Гоп! Гоп! Гоп ! Гоп !

По пареньку,        Гоп! Гоп! Гоп! Гоп!

Петрушка заводит с ребятами круг. Дети танцуют танец «Покажи ладошки».

Петрушка.

Молодцы ребятишки, хорошо танцевали. А теперь посмотрим какие вы ловкие?

Я по кругу хожу

На ладошки гляжу.

Кто ладонь не уберет,

Танцевать со мной пойдет

Проводится игра «Убери ладошки». Весна играет с детьми.

Игра «Убери ладошки».

Под музыку петрушка бегает внутри круга и пытается дотронуться до ладоней ребят. Кто попался, выходит в круг. В конце игры ребята в круге танцуют, остальные хлопают в ладоши. Садятся на места.

Петрушка.

Мы Весну, ребята, встретили,

С нею весело играли,

Нам с Весною было весело,

И она осталась с нами.

Ведущая.

Пригласим ее с собою -.

Пусть подольше погостит.

Пусть оденет лес листвою

И цветы, и хлеб растит.

Весна.

Спасибо вам мои друзья,

Рада встрече с вами я.

Есть еще для вас сюрприз

Маленький весенний приз.

Глазки крепко закрывайте

До пяти со мной считайте.

Приготовились…Считаем!

Один! Два! Три! Четыре! Пять!

В это время Петрушка приносит корзинку с чупа – чупсами, на которых наклеены лепестки и листочки, сделанные из цветной бумаги.

Глазки можно открывать.

Ведущая.

Посмотрите какие чудесные цветы! Красивые и сладкие!

Весна.

Вот пришла пора прощаться.

Было весело у вас!

До свиданья!

Петрушка.

До свиданья!

Мы придем еще не раз!

Под музыку уходят из зала.











Приложение 3

КВН Природа вокруг нас [3]

старшие, подготовительные группы


Ведущая. Дорогие дети, дорогие взрослые. Сегодня мы собрались в клубе любителей природы.

Светлее небо, тает снег…

Мы Вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, начнем мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

1 ребенок. Снова к дому прилетели

Соловьи из-за морей.

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей.

2 ребенок. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3 ребенок. Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато – белым цветом

Всюду яблони цветут.

4 ребенок. В небе синем, в небе чистом

Облака, как нежный пух.

На ветвях цветов душистых

Море пенится вокруг.

5 ребенок. Сколько звуков, сколько пенья

В этот ясный день весенний.

Вторя песням соловья,

Здесь споем и ты, и я.

Исполняют песню.

Ведущая. А теперь детвору

Приглашаю на игру.

Есть веселая игра,

Называется она

КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

А в нашей игре будут состязаться две команды «Зайчата» и «Бельчата».

Сегодня разговор пойдет о настоящих друзьях природы.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри:

Я предлагаю выбрать Доктора Айболита. Потому, что он хорошо знает всех зверей и птиц. Он их лечит. Но доктору Айболиту нужны помощники.

Представляет остальных членов жюри.

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает), а команда «бельчата» красивую шишку.

Ведущая предлагает командам поприветствовать друг друга.

I. Приветственное слово команд.

Дети исполняют песни.

Айболит. Нам очень понравились обе команды. Поэтому «Зайчата» и «Бельчата» получают свою первую награду по одному грибку и по одной шишке.

Чтоб участники обеих команд показали достойно свои знания и умения , нужно им размяться.

II. Разминка.

Звучит песня «Айболит». Дети выполняют движения по показу Айболита.

Айболит. И так, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению заданий.

III. Конкурс команд.

Ответы на вопросы и загадки (поочередно).

Зайчатам. Назовите зимующих птиц.

Бельчатам. Назовите перелетных птиц.

Зайчатам. Назовите домашних животных.

Бельчатам. Назовите диких животных.

Зайчатам. Какие животные делают запас в зиму?

Бельчатам. Какие времена года вы знаете?

Оценка Жюри.

IV. Угадай, чей голосок?

Какие птицы и звери издают такие звуки (в записи):

1. Грач.

2. Кукушка.

3. Сова.

4. Воробей.

5. Волк.

6. Медведь

Оценка Жюри.

Под музыку на самокате въезжает Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, Друзья!

Незнайкой все зовут меня.

А вас как зовут?

Дети отвечают. (Игровой момент).

Незнайка. А что вы тут делаете?

Дети. Мы играем в игру КВН.

Незнайка. Как здорово! Я никогда не видел так много умных и любознательных детей.

Много интересного на свете,

Помогите на вопросы мне ответить дети.

Незнайка проводит V конкурс.

V. Назови одним словом

1. Волк, лиса, олень, медведь - это…(звери).

2. Клубника, черника, крыжовник, малина – это …(ягоды).

3. Ель, сосна, береза, ива - это …(деревья).

4. Воробей, соловей, дрозд, кукушка– это   (птицы).

Пока жюри оценивают конкурс, дети читают стихи о природе, животных (по 2от команды).

Оценка Жюри.

VI. Конкурс капитанов.

1. Капитаны собирают пазлы с изображением животных.

В это время Незнайка обращается к детям.

Незнайка. Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем.

Проводится игра – пантомима. Незнайка начинает первым, затем дети.

Ведущий. Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не кончились. Вы ведь знаете, что от капитанов многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.

Незнайка пытается вмешаться, показать свои «Знания» поведения в лесу.

2. Проводится конкурс знаний правил поведения в лесу.

Оценка Жюри.

Незнайка. Я знаю, что у Вас есть любимая игра Дрозд?

Дети отвечают.

Проводится игра «Дрозд».

Незнайка. Ребята, а знаете ли вы поговорки, пословицы о животных?

VII. Конкурс пословиц и поговорок.

Дети отвечают.

Оценка Жюри.

А теперь детвору приглашаем на игру.

Проводятся подвижные игры.

1. Кто быстрее возьмет шишку. (Дети бегают под музыку, с окончанием поднимают шишки.)

2. Кто больше соберет грибов. (С завязанными глазами)

Слово жюри.  

Айболит. Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много знаете о природе. И теперь настало время подвести итоги.  

Проводится подсчет  грибов и шишек.

VIII. Итог соревнований. 

Награждение.

Ребята, а на память о нашей встрече, я предлагаю вам составить картину о природе.

Дети под музыку составляют картину  о природе на фланелеграфе.

Ведущая. Незнайка, тебе понравилось на нашем празднике?

Незнайка. Да, мне очень понравилось у Вас в гостях. Я много от ребят узнал полезного и интересного.

Ведущая. Да, наши ребята любознательный народ, очень весело живет! А еще наши ребята умеют дружить и очень любят свой детский сад.

Дети исполняют песню-хоровод «Детский сад».

Незнайка. Очень жалко расставаться

Так не хочется прощаться

В этот праздник, в этот час

Угостить хочу я вас.

Под музыку Незнайка раздает угощение, затем прощается с ребятами, уходит.

Дети под музыку выходят из зала.











































Приложение 4

Именины у ЗЕМЛИ [4]

средние, старшие, подготовительные группы


Ведущая. Здравствуйте, дети, здравствуй наша планета Земля.

Здравствуйте, океаны реки, моря и озера! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Ты можешь удивляться узнав:

Земля наш общий дом!

Живут в нем звери, птицы

И мы с тобой живем.

Ребята, как вы думаете, почему я Вам все это говорю?

Дети отвечают.

Ведущая. Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты и должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

1 ребёнок. Наша планета – Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

Дети исполняют композицию «Маленькая страна».

Ведущая. Ребята, послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости.

Влетает сорока – белобока с письмом.

Сорока – белобока. Здравствуйте ребята,  я сорока белобока

Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма. Прочитайте, изучите, и поскорее в гости приходите.

Ведущая. Спасибо большое сорока – белобока, обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано? (читает).

«Мальчики и девочки, приглашаю Вас на именины, буду очень рада видеть Вас! Планета Земля».

Передайте, уважаемая сорока – белобока, что мы будем обязательно. 

Сорока – белобока. Непременно передам, поторопитесь!

Улетает.

4 ребёнок.  Наш любимый праздник День рожденья,

И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение!

Именины – это славно,

Это чудно и забавно!

Это шутки, танцы, смех,

Игры, песни и сюрпризы

Будет весело для всех.

Ведущая. Ну, что же ребята, отправляемся в путь на поезде.

Звучит музыка «Голубой вагон».

А вот и первая станция.

Появляется бабочка и дятел – санитар.

Бабочка (плачет). Что за слон пришел к нам в лес,

Только шум стоит и треск.

Все цветочки затоптал,

Крылышко мое сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Дятел – санитар. Дай крыло перевяжу

Быстро шины наложу.

Трудный случай – перелом

Сейчас в больницу отведем.

Звучит сирена скорой помощи. Появляются два муравья.

Муравей 1. Мы санитары леса,

В труде и день и ночь!

Готовы мы больному

От всей души помочь!

Муравей 2. Отвезем тебя сестрица

В муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать.

Забирают бабочку и уходят.

Ведущая. Ну, что же ребята, отправляемся снова в путь.

Звучит музыка.

А вот и новая станция Лесная.

Кругом разбросан мусор (бумага и пластиковые бутылки).

Что же это такое?

Посмотрите сколько мусора!

Посмотрите сюда, а здесь сломанные ветки.

5 ребенок. А кто же все это сделал?

Ведущая. Кто же еще кроме человека мог такое натворить.

Ребята, надо все срочно исправить. Ведь сегодня День Земли. И она очень огорчится, если увидит такую картину.

Давайте разделимся на три команды. Бумажный мусор уберет первая команда, пластиковый вторая, а веточки – третья.

Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно.

Проводится игра «Наведем чистоту».

Ведущая. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Дети, посмотрите, как стало чисто. Думаю, что для нее это будет лучший подарок от Вас, ребята. Будьте всегда добрые, отзывчивые к природе, оберегайте ее, дружите с ней, как со своими друзьями в детском саду. И сейчас я предлагаю спеть песню про дружбу и детский сад.

Исполняют песню «Детский сад». Прилетает Бабочка.

Ведущая. Ребята, посмотрите, а вот  и наша бабочка услышала нашу песню и прилетела. Ей вылечили крылышки. И она порхает с цветка на цветок. И наши девочки сейчас превратятся в бабочек и в вместе с бабочкой закружатся в танце.

Импровизация девочек. Прилетает сорока.

Ведущая. Ну, что же ребята, отправляемся снова в путь.

Звучит музыка.

Ведущая. А вот и станция Загадки. Кто же это нас встречает? Да это Лесовичок.

Лесовичок. Рад Вас видеть, дорогие ребята! Знаю, вы настоящие друзья природы, много уже можете сделать для нее. А вам я предлагаю отгадать загадки.

1 загадка. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червяков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.           Воробей.

2 загадка. Он в берете ярко – красном,

В черной курточке атласной,

Он на дереве сидит

И стучит, стучит, стучит….   Дятел.

3 загадка. Окраска сероватая,

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?                                  Ворона.

Лесовичок хвалит детей.

Лесовичок. Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал.

Медведь. Это кто тут расшумелся, это кто тут разгалделся?

Здесь в лесу хозяин я!

И берлога здесь моя!

Вот сейчас я вам задам,

Нарушать покой не дам.

Ребенок 6. Ой, ты мишка – медведь,

Хватит мишка реветь

Не лежи на боку,

Мы прогоним тоску.

Ох раз, еще раз,

Попляши – ка ты для нас.

Медведь. А я не умею, научите меня?

Дети отвечают.

Медведь. Вы научите меня танцевать, а я научу Вас играть.

А вы знаете игру «Замри».

Дети отвечают.

Медведь. Тогда поторопитесь,

Вокруг меня танцевать становитесь.

Проводится игра «Замри».

Медведь хвалит ребят

Звучит музыка, входит Земля.

Земля.

Добрый день. Меня вы ждали.

Со мной встретиться мечтали.

Я хозяюшка Земля,

Всех вас видеть рада я.

О вашей доброте,

Рассказали птицы мне.

Смогли вы славно потрудиться,

Пора настала веселиться.

Приглашаю весь народ

На весенний хоровод.

Дети исполняют хоровод «Земелюшка – чернозем».

Земля. А теперь, дети, приглашаю вас в сказку? А помощники мои помогут вам ее увидеть. Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живут животные или растут растения. Без этого умения, человек не сможет до конца понять природу.

Рассказывает сказку «Цветок»

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно.

Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свете появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот, однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили, какой он красивый.

Цветок открывается, звучит музыка.

Песня как прекрасен этот мир. (Ты проснешься на рассвете)

Ребята, живая природа способна дарить жизнь другим. Посмотрите, и в нашем цветочке много семян, которые можно посадить в землю. И они будут радовать всех нас своей красотой.

Земля раздает пакетики с семенами.

Земля. Украшайте, свои участки. Не забывайте их содержать в чистоте. Оберегайте все живое вокруг.

Ребенок 7. Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

Ребенок 8. Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

Земля. А теперь мне пора отправляться в путь, проверить свои владения. До новых встреч!

Земля уходит. Звучит музыка, дети расходятся по участкам и сажают семена.

5.Заявка на проведение учебного занятия

Фамилия

имя,

отчество

конкурсанта

Название

предмета

Класс

Перечень

оборудования,

необходимого

для занятия

Примечания

Мыдыгмаева Дарима Даржаевна








Музыкальное занятие

младшая

группа

-

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019». Задачи: 1. Вызвать у участников мастер-класса интерес к изучению культурных традиций народов РТ. 2. Овладеть техникой изготовления сумочки-оберега.

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов, участников конкурса «Воспитатель года -2019».Задачи:Вызвать у участников мастер-класса интерес к  изучению культурных тра...

Карта представления участника территориального этапа Конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года" в 2023 году.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Положениюоб областном конкурсе профессиональногомастерства «Воспитатель года»  Информационная карта участникатерриториального этапа профессионального конкурса...

Представление на участника конкурса

Представление на участника конкурса...