Консультация для педагогов "Своеобразие строительных игр "
материал на тему

Гидройц Елена Николаевна

 

Своеобразие строительных игр

         Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник- окружающая жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoeobrazie_stroitelnyh_igr.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Своеобразие строительных игр

         Строительная игра- это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник- окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно- ролевых и строительных игр заключается в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Различие между этими играми состоит в том, что в сюжетно- ролевой игре отражаются разнообразные явления и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строительных играх основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использованием.

          Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно- ролевой и строительной игры. Строительство часто возникает в процессе сюжетной игры и вызывается ею. Например, дети задумали играть в моряков- у них возникла необходимость строить пароход.

Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании, отражаемых в них явлениях, в овладении способами строительства, в развитии их конструктивного мышления, обогащении речи, упрощении положительных взаимоотношений. Воспитатель в процессе игры

учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими.

Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Можно выделить основные задачи: 1. Расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику. 2.Обучение способам строительства, развитие конструктивно- творческих способностей. 3. Формирование трудолюбия, объединение детей в дружный коллектив.

Игре со строительным материалом необходимо придать содержательный характер. У малышей 2-3 лет еще нет опыта строительства, сначала педагог обращает их внимание на окружающие постройки и предметы, а затем побуждает отражать виденное в строительных играх. Для детей 3-4 лет предусматривается использование созданных построек в сюжетно- ролевых играх, развитие умения строить не только по образцу, но и по намеченной самими теме. Ребенок 4-5 лет способен отражать в стр. игре впечатления об окружающем, но возможно это под руководством воспитателя. Он учит их определять последовательность возведения постройки: с чего начать, как продолжить, чем закончить. Для детей 5-6 лет предусматривается обучение предварительному планированию стр. игр, постановке цели игры, применение конструктивно- строительных умений не только по образцу, но и по рисунку, фото. Источником для содержания стр. игры может быть рассказ воспитателя.

Воспитатель должен познакомить детей с порядком хранения строительного материал, научить аккуратно обращаться с ним, самостоятельно использовать его в играх. Также в детском саду должны широко использоваться природные материалы для стр. игр: снег, вода, песок, камешки, ветки, шишки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя - дефектолога. «Строительные игры в детском саду».

Строительные игры в детском саду – это один из видов продуктивной деятельности и основа воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.Становление конструктивной деятельности начинается с воспитани...

Консультация для родителей «Строительные и конструктивные игры»

Конструмрование создаёт основу для гармоничного развития ребёнка и повышает уровень подготовки его к школьному обучению....

Консультация "Конструирование из строительного материала"

Консультация "Конструирование из строительного материала"...

Консультация: "Игры со строительным конструктором".

Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление,...

Консультация для педагогов «Строительные игры в младшем дошкольном возрасте».

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознатель...

Консультация "Конструирование из строительного материала"

Материал для родителей по конструированию...

Консультация для педагогов "Строительно-конструктивная игра, как один из элементов развития ребёнка"

 Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов.   Детское конструирование означает...


 

Комментарии

Слынько Светлана Анатольевна

Отличный материал, Елена Николаевна! Есть что взять для себя, применяя этот материал, в работе с детьми.