Проект "Семья"
план-конспект урока на тему
Проект долгосрочный открытый , групповой проводился в разновозрастной группе с января по май. Участники проекта: дети и родители. Цель проекта: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Творческое название проекта: «Cемья»
Автор проекта: Токарева Светлана Васильевна
воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «Космос»
Участники проекта: дети и родители разновозрастной группы «Лучик»
Тип проекта –практико-ориентированный, долгосрочный
Характер контактов - открытый
По количеству участников - групповой
Актуальность проекта обусловлена:
- большой значимостью семейных ценностей в детско-родительских отношениях;
- развитие сотрудничества « Педагог – родитель – ребенок»
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.
- Цель:
– Помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей.
Задачи проекта:
– довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
- воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости;
- пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
- оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
- обучить родителей общению с детьми;
- оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;
- вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка ;
- сплотить родительский коллектив;
- установить доверительные отношения между семьями и ДОУ .
Планируемый результат:
- Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам;
- Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание;
- Изучение особенностей семьи
- Повышение педагогической компетентности родителей;
- Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям;
- Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.
Основополагающий вопрос:
Способствует ли организация сотрудничества с семьями воспитанников, созданию крепкой и дружной семьи, укреплению семейных ценностей?
Гипотеза:
Если с раннего периода рождения семьи не оказывать ей профессиональную педагогическую помощь, не развивать детско - родительские отношения, то не будет достигнуто понимание основных ценностей рода и семейных традиций.
Аннотация:
- В настоящее время по-прежнему актуальной остается проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. Оно предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. овладение ими знаниями, педагогическими умениями, навыками.
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективностью взаимодействия д\с и семьи. Система работы с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье, выстраивания внутрисемейных отношений. Д\сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения детей, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты ДОУ при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок – детский сад».
Используемая литература:
-doshvozast.ru;
-. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.
Этапы и сроки проведения проекта
Проект проводится поэтапно:( с 11 января по 15 мая)
- Подготовительный (январь-февраль)
- Основной (март – апрель)
- Заключительный (май)
Подготовительный этап
- Анкетирование, тестирование, опрос родителей;
- Изучение методической литературы;
- Составление плана работы;
- Подборка материала для консультаций, родительских собраний;
- Изготовление пособий, материала для совместной работы.
Основной этап
- Проведение консультаций, родительских собраний, устных журналов,;
- Индивидуальные беседы с родителями о воспитании и развитии детей;
- Проведение открытых занятий, развлечений для родителей;
- Оформление стендов, папок-передвижек, уголков для родителей;
- Организация конкурсов, выставок совместного творчества
Заключительный этап
- Диагностирование;
- Анкетирование родителей;
- Подведение итогов.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Формы работа с родителями Сроки
1.Анкета « Хорошие ли вы родители?» | январь | |
1.Тест «Детей воспитывают родители, а родителей?» | февраль |
Основной этап
1.Консультация «Жестокое обращение с детьми». | март | |
1.Консультация «Конвенция о правах ребенка». 4.Домашняя игротека. | апрель |
Разделы программы | Виды деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», |
Социальное развитие |
|
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома», |
Здоровье и физическое развитие | Составление режима дня для каждой семьи- конкурс . |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |
Мир, в котором мы живём | Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).Дидактические игры. |
Природа | Коллективная аппликация «Домашние любимцы». |
Конструирование | Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику. |
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о семье. |
ИЗО и дизайн | Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом». |
Театр | Составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». |
Заключительный этап
1.Консультация «Дружеские отношения в семье». 2..Анкета для выявления педагогических возможностей родителей. | май |
Результаты работы:
Работа по взаимодействию педагога с семьёй способствовала:
- Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами
- Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей
- Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей
- Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности
- Установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями
Вывод:
Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
Степень участия родителей в проекте
Активно участвовали-5 человек (62.5%), участвовали эпизодически – 2 человека (25%), не участвовали – 1 человек (12,5%).
Методика «Атмосфера в группе»
По этой методике можно узнать, как оценивают родители психологическую атмосферу в своей семье.
Испытуемый должен поставить крестик между каждой парой противоположных по смыслу слов, причем дистанция между парами кодируется по девятибалльной шкале слева направо: 987654321.
Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в семье.
Инструкция для испытуемого. «Поставьте крестик между двумя парами слов в том месте, которое ближе к характеристике, соответствующей атмосфере в семье.
1 | Дружелюбие | Враждебность | |||||||||
2 | Согласие | Несогласие | |||||||||
3 | Удовлетворенность | Неудовлетворенность | |||||||||
4 | Увлеченность | Равнодушие | |||||||||
5 | Продуктивность | Непродуктивность | |||||||||
6 | Теплота | Холодность | |||||||||
7 | Сотрудничество | Отсутствие сотрудничества | |||||||||
8 | Взаимная поддержка | Недоброжелательность | |||||||||
9 | Занимательность | Скука | |||||||||
10 | Успешность | Неуспешность |
Социальный портрет семей
В группе «Лучик» полных семей – 2 (25%), не полных семей – 5 (62,5%),матерей-одиночек - 1 (12,5%).
Управление образования
Администрации Балашовского
Муниципального района
Проект
на тему: «Семья»
разновозрастной группы «Лучик» (4-7лет)
МДОУ детский сад «Космос»
комбинированного вида
города Балашова Саратовской области
Воспитатель:
Токарева С.В.
Комментарии
спасибо
спасибо