Во имя жизни
методическая разработка (старшая группа) по теме
В 2010 году Россия отмечала 65 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. Все меньше и меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу. Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить о героических фактах нашей истории, воспитывать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникает вдруг, из неоткуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cel.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, гордость за свою страну.
Задачи:
• развить интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
• обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны;
• воспитать уважение к участникам Великой Отечественной войны и к защитникам Родины;
• знакомить с памятниками памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной;
• рассказать детям о военных профессиях, родах войск, военной технике.
Тип проекта:
информационно - практико-ориентированный.
Участники проекта:
Дети 5-7 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ФИЗО.
Основные направления проекта:
Нравственно-патриотическое воспитание детей.
Результат.
Итоговым результатом является опросное анкетировании, где дети показывали свое знание. Учитывается активное участие детей в выставках, дискуссиях, различных видах деятельности. При оценке результатов принимается во внимание способность воспринимать и анализировать, выражать собственное мнение по прилагаемым вопросом, на основе выработанных ценностей, умение сопереживать.
Срок реализации проекта.
Декабрь 2009 – май 2010 год.
Принципы.
1. системность;
2. учет основных особенностей;
3. наглядность;
4. последовательность.
Формы работы.
Воспитатель с детьми
• беседы;
• тематические занятия (познавательное, развивающее, ИЗО деятельность, художественный труд;
• чтение художественной литературы;
• слушание и разучивание музыкальных произведений, песен;
• ролевые игры;
• сюжетно-ролевые игры;
• дидактические игры;
• просматривание диафильмов и фильмов;
• праздники и развлечения;
• оформление тематических уголков;
• дидактический материал;
• конкурс рисунков;
• встреча с интересными людьми.
Формы работы с родителями.
• Анкетирование;
• просмотр диафильмов и фильмов с детьми;
• тематические вечера;
• беседы;
• консультации;
• участие в выставках;
• участие в оформлении мини-музеев;
• праздники;
• устные журналы.
Для реализации проекта был разработан план мероприятий, предусматривающий три этапа.
I. На подготовительном этапе:
• изучить отношение родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта и возможности семей;
• скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды;
• разработать основные методические материалы и изготовить необходимое дидактическое пособие.
II. Цель основного этапа:
Нравственно – патриотическое воспитание на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и о людях, одержавших победу на фронтах и в тылу.
III. Практический
Цикл праздничных мероприятий.
«Сорок первый – сорок пятый: дорога к Победе!» (педагогическая гостиная с участием детей, родителей и ветеранов Великой Отечественной войны), «Досуг, посвященный 65-йгодовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Великий день Победы» (интегрированное занятие с детьми 6-7 лет), «Беседа о Дне Победы» (с детьми 6-7 лет), «Нам дороги эти позабыть нельзя» (тематическое занятие).
Беседы:
• «Письма с фронта»
• «Заветный треугольник».
Подводя итог проделанной работы, можно отметить, что интерес родителей к тому, чем заняты их дети в детском саду, значительно повысился. В учреждении сформировался художественно-документальный материал. Налажена работа библиотечного фонда, где каждый родитель может взять интересующую его книгу и прочитать её дома вместе с ребенком, в помощь им в каждой группе оформлены памятки «Прочитайте вместе с детьми». Все рисунки дошкольников и творческие работы собраны и бережно хранятся.
Так же планируется провести повторный опрос родителей с предложением поделиться своими впечатлениями в «Книге отзывов и пожеланий», что позволит оценит эффективность и воспитательную значимость данного проекта.
Несмотря на то, что в процессе реализации проекта пришлось столкнуться со значительными трудностями, мы уверены, что такие мероприятия не только можно, но и нужно проводить в детском саду.
И начать работу по формированию нравственных основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших детей : «Это потерянное поколение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жизнь. Настоящая жизнь
В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ Игровые ситуации в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Советы и рекомендации....
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...
Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.- Что нужно д...
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...