Особенности работы Английского клуба «Робин Гуд» по формированию элементарных навыков иноязычного общения у детей дошкольного возраста
статья по теме
В рамках муниципального эксперимента по теме «Интегрированная деятельность по раннему обучению английскому языку в системе детский сад – начальная школа – педагоги – родители – дети» в нашем детском саду действует "Английский клуб "Робин Гуд", в котором осуществляется с� b="">овместное обучение дошкольников и их родителей английскому языку. В статье рассказывается об организации работы клуба.� b="">�>�>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_angliyskogo_kluba_robin_gud.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы Английского клуба «Робин Гуд»
по формированию элементарных навыков
иноязычного общения у детей дошкольного возраста
Денисенко Марина Валерьевна,
педагог дополнительного образования
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
В эксперимент по теме «Интегрированная деятельность по раннему обучению английскому языку в системе детский сад – начальная школа – педагоги – родители – дети» МАДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида «Журавушка» города Губкина Белгородской области было включено в феврале 2009 года. Работа в эксперименте нацелена на формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.
Как показывает опыт, успех реализации образовательного процесса во многом зависит от совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения. Мнение и желание родителей об обучении иностранному языку в детском саду играют ключевую роль. Индивидуальный опрос, коллективные беседы, анкетирование помогают выявлять их осведомленность и компетентность в данных вопросах.
В связи с этим педагоги нашего детского сада задумались о необходимости использования нетрадиционных форм работы с детьми и родителями. Так появился клуб английского языка «Робин Гуд», который помогает заинтересовать родителей в изучении их детьми английского языка, позволяет дошкольникам развивать и сохранять дальнейший интерес, мотивацию к изучению иностранного языка. В работе клуба делается акцент на коммуникативную направленность обучения, включается лингвострановедческий компонент и театрализация.
Клуб английского языка «Робин Гуд» – это сообщество взрослых и детей, для которого характерны содействие, сотворчество и сопереживание. Одним из положительных моментов является то, что ребенок видит заинтересованность родителей, и это помогает ему понять значимость занятий и вообще изучения английского языка. Ребенок становится более уверенным в себе, особенно в тех случаях, когда взрослый просит его о помощи: например, показать, как правильно произнести звук или слово, как спросить что-то или ответить.
Хочется подчеркнуть, что в деятельности детско-взрослого сообщества дети, родители и педагоги являются сотрудниками. У каждого своя роль на занятии, причем она изменяется в зависимости от целей занятия и желания самих участников. Например, ведущими в играх могут быть как взрослые, так и дети. На занятиях часто используется групповой режим работы (отдельно дети и отдельно родители) или работа в смешанных группах. Занятие условно делится на две части: одна часть – для родителей, вторая – для детей. Клуб имеет свой календарно-тематический план работы, который предусматривает 22 занятия. Проводятся 2–3 занятия в месяц при продолжительности 30–35 минут. Материал занятий распределен по разделам.
В разделе «Английский дома» родители получают рекомендации, как помочь ребенку закреплять изученный материал дома, даётся лексика с транскрипцией или транслитерацией, предлагается прослушивание аудиозаписей. Раздел включает мини–курсы по темам: «Утром», «Давай одеваться», «За столом», «В детской», «Пойдем гулять», «Поведение», «Помоги маме». Разработанные темы содействуют повышению культуры английской речи родителей.
В разделе «Английский с мамой» родители с детьми разучивают стихи, рифмовки, считалочки, договорки по разным темам: «Семья», «Животные», «Природа», «Еда», «Цвета», «Одежда», «Мебель», «Город» и т.д. Рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов.
Учитывая лингвострановедческий подход к обучению детей английскому языку, включен раздел «Интересный выходной по-английски» в целях расширения знаний и представлений о Великобритании. В этом разделе родители получают консультации по темам: «Достопримечательности Лондона», «Традиции и обычаи Англии», «Стоунхендж», «День святого Валентина», «Рождество – две даты одного праздника», «Британский и американский английский» и другие. Полученная дополнительная лингвострановедческая информация об англоязычных странах расширяет кругозор родителей.
Раздел «Театр по-английски» – предполагает проведение занятий в виде театральных постановок, утренников, праздников. Таким образом, достигается прочное усвоение лексики через содержание пьесы или сценария. Обучение английскому языку в театрализованной деятельности способствует обогащению детей новыми впечатлениями, развитию монологической и диалогической речи, расширению словарного запаса, развитию интереса к предмету.
В разделе «Играем по-английски» дети и родители знакомятся с дидактическими, развивающими и фольклорными играми. Применяются игры с различными целями: при введении и закреплении лексики и речевых образцов; для формирования и развития умений и навыков диалогической и монологической речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Факторы, сопровождающие игру, а именно: интерес, чувство удовлетворения, радости, облегчают обучение.
«Коллекция идей для нескучной жизни» – раздел клуба «Робин Гуд», предусматривающий выполнение творческих заданий: нарисуй, придумай, сделай. Работая над такими заданиями, дети повторяют стихи, песенки, считалочки, с которыми познакомились на занятиях, а совместная деятельность объединяет родителей и детей.
Таким образом, занятия в клубе «Робин Гуд» повышают мотивацию у большинства детей и родителей к изучению английского языка. Игровая деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересным и осмысленным даже самые элементарные высказывания. Театрализованные постановки, праздники способствуют интеграции языка в воспитательно-образовательном процессе, решению коммуникативных задач, развитию творческой самостоятельности у детей.
Совместное обучение дошкольников и родителей английскому языку в клубе «Робин Гуд» помогает закреплять и углублять полученные знания, способствует более близкому общению родителей с детьми и подготавливает детей и их родителей к дальнейшему изучению английского языка в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семейного праздника по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
формируются представления о родословной у детей сстаршего дошкольного возраста...
Дидактические игры в процессе формирования элементарных математиче-ских представлений у детей дошкольного возраста
консультация для родителей...
Методическая разработка: "Развитие навыков эффективного общения у детей дошкольного возраста"
Данная методическая разработка представляет собой описание организации мероприятий, направленных на развитие навыков эффективного общения у детей дошкольного возраста....
Выступление на ПС « Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста»
laquo; Формирование устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста»...
«Практический подход к формированию элементарных математических представ-лений у детей дошкольного возраста» «Использование кругов Эйлера, как один из способов развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-7 лет»
Я хочу представить Вашему вниманию типы кругов Эйлера. Это схемы, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями. Они делятся на группы, в зависимости о...
Тема: « РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ SOFT SKILLS У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОО»
Soft skills — это универсальные навыки, которые помогут ребёнку быть успешным, независимо от того, какую профессию он выберет в будущем. Это та база, на которой стр...
Конспект семейного праздника по формированию элементарных представлений о родословной для детей дошкольного возраста «Неразлучные друзья - взрослые и дети».
формируются представления о родословной у детей старшего дошкольного возраста...