Проект "Путешествие в мир куклы"
материал (младшая группа) по теме
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект исследовательский - творческий; | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД № 665
Проект
« Путешествие в мир куклы»
Материалы подготовили:
Воспитатели 2-ой младшей группы:
Травушкина Н.В.
Бусарова Н.В.
2012г
Тема проекта: «Путешествие в мир куклы»
Актуальность:
Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.
Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.
Постановка проблемы:
Кукла для дошкольников играет особую роль. Мы решили изучить эту тему, чтобы выяснить, когда появились первые куклы, какие куклы были у русского народа, в какие куклы играли наши бабушки, какое значение имела каждая кукла, из чего делали раньше кукол.
Цель проекта:
систематизация знаний детей, педагогов и родителей об игрушке.
Задачи проекта:
- разработать положение о смотре-конкурсе уголков «Народная игрушка»;
- пробудить в детях уважение к традициям и обычаям своего народа;
- воспитывать уважение к культуре других народов;
- познакомить с детской игрушкой как наследницей и хранительницей тайн и легенд культуры взрослых;
- формировать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребёнка и семьи.
Объект исследования: игрушки
Участники проекта:
- педагоги: воспитатели 2-ой младшей группы, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, педагоги других групп;
- дети 2-ой младшей группы.
- родители и другие члены семьи.
Тип проекта:
- по методу – исследовательский - творческий;
- по содержанию – ребёнок – семья – культурные ценности;
- краткосрочный – 1 месяц.
Формы работы:
- непосредственно образовательная деятельность;
- беседы;
- игры;
- развлечения;
- музыкальные досуги.
Основные принципы работы:
● принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);
● принцип активности, творчества;
● принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье, к краю, воспитание гражданских качеств дошкольника;
● принцип интеграции (взаимодействие с родителями, с общественными организациями).
Этапы работы над проектом | ||
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Подготовительный | 1.Анкетирование педагогов и родителей. Цель: выявить знания о народной игрушке, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами; уровень готовности педагогов и родителей к проблеме. 2.Создание творческой группы ( включаются родители, педагоги, заинтересованные в данной теме). 3. Разработка положения о смотре конкурсе, определение критериев, этапов; порядок представления материала. 4. Донести до участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого родителя и педагога темой проекта. 5. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. 6. Совместное составление плана работы над проектом. Учитывается мнение всех родителей и педагогов. | 1. Вхождение в проблему. |
2 этап Практический | 1.Формы и методы работы с родителями:
2. Формы и методы работы с детьми: Игровая деятельность:
Познавательное развитие:
Конструирование, изодеятельность:
Развитие речи:
Музыкальный досуг:
| 1. Участие детей в подготовке к выставке. 2. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. 3. Приобретение детьми специфических знаний, умений, навыков. |
3 этап Итоговый |
| 1. Накопление детьми нравственного, морального, гражданского опыта. 2. Разрешение проблемы. |
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- устойчивый интерес к игрушкам, куклам;
- изготовление кукол своими руками;
- проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- знание детьми стихов, песенок, потешек, загадок, сюжетно-ролевых игр с игрушками;
- создание выставок из детских работ.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В ходе реализации совместного проекта « Путешествие в мир куклы » достигнуты определённые результаты:
- создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»;
- сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению куклы;
- создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки;
- сделаны игрушки для обыгрывания в театре своими руками;
- установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта « Путешествие в мир куклы».
Практическая значимость заключается в том, что проанализировав работу по проекту путешествие в мир куклы, можно утвердительно сказать, что перед педагогами открывается возможность попробовать свои силы в личностно-ориентированном подходе в организации воспитательно-образовательного процесса, который позволяет решить следующие задачи по развитию и воспитанию детей:
- умение творчески подойти к любому делу;
- развитие познавательной активности;
- знакомство детей с народным декоративным творчеством, с национальным изобразительным и музыкальным искусством;
- приобщение детей к народным праздникам и традициям.
Также считаем, что воспитание патриотических чувств ребёнка, введение в традицию невозможно без поддержки семьи. И нам удалось установить тесное сотрудничество с родителями. Во время организации совместных мероприятий родители воспитанников выступали уже не только как зрители и слушатели, но и как активные участники, а в некоторых случаях и как организаторы.
И напоследок замечательное стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Литература:
- Голдовский Б.П. Куклы: энциклопедия. – М.: Айрис-Пресс,2004. – 495с.
- Морозова Е.Ю. Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании: Методическое пособие. – М.: Школьная Пресса, 2011. – 48с.
- Новосёлова С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений \ С.Л.Новосёлова, Н.А.Реуцкая. – М.: Просвещение, 1997. – 64с.
- Романова А.Л. Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: сравнительный анализ советских и современных кукол\\ Психологическая наука и образование. – 2008. - №3 – С. 91-99.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки \ Сост. Н.Г.Юрина. – М.: АСТ,1998. – 496с.
- Информация взятая из Интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценка для работы со штоковыми куклами и куклами варежкового театра
Работа с куклами различных систем...
Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"
В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...
Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"
Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами. Развитие мелкой...
Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....
Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".
Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»
План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»
Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....
Комментарии
Кукла для дошкольников играет
Кукла для дошкольников играет особую роль. Она может выступать в качестве заместителя друга, который все понимает и не помнит зла. Потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника – не только у девочек, но и у мальчиков. Игры с куклами позволяют ребенку моделировать способы поведения, соотносимые с нормами и правилами, принятыми в обществе, приводят к умению оценивать с этой точки зрения свои и чужие действия.
Фея знала своё дело, и, летая
Фея знала своё дело, и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершая чудеса,
Фея кукол создавала, мастерила, колдовала,
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже с человеческими схожи.
А потом свои трофеи раздавала людям фея.
Потому что это средство, чтобы вечно помнить детство.
Лариса Рубальская
Прекрасный проект. До сих пор
Прекрасный проект. До сих пор люблю сама играть в куклы. Обязательно возьму себе в копилку. Вам творческих успехов.