Эссе
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю судьбу».
Я – воспитатель! Я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Главная из них – как пройдет встреча с детьми, какое у них будет настроение, как провести день, чтобы детям не было скучно в детском саду, было интересно.
Жизнь в среде детейнаучила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает нас, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств выступаю в разных роля: я для детей и учитель, который всему учит и товарищ по игре, и просто близкий человек, который поймет в любую минуту.
Моей любимой темой является экологическое воспитание детей. Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении дошкольников с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.
Правильное отношение к природе строится на элементарных знаниях экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, их приспособленности к ней; о человеке как части природы; об использовании природных богатств; загрязнении окружающей среды и т.д.
Работая с дошкольниками, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы: циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке детского сада; ведение разных календарей; занятия, целевые прогулки, экскурсии. Значительное место отвожу использованию экологических проектов: «Зимующие птицы», «Экоогород у бабушки Лукерьи». Вместе с детьми посещаю огород на территории детского сада, рассматриваем растения, определяем готовность к сбору урожая, планируем работу.
Мы любим с детьми экспериментировать, проводить различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, делаем поделки из бросового и природного материала. Все мои детки необыкновенные фантазеры, творческие личности! Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться ко всему бережно.
Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика.Воспитатель должен быть хорошо подготовлен теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в доступной, занимательной форме, учитывая возрастные особенности своих воспитанников. Прежде чем провести любое занятие по экологии, я читаю ряд методической литературы, готовлю занимательный материал: подбираю загадки, сказки, вопросы для викторины.
Природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает свои первые знания, впечатления. Чтобы пробудить в детях это чувство во время прогулок читаю стихи, поем вместе песни, беседую, провожу игры на природе. Даю возможность ребенку прикоснуться и почувствовать удивительный мир природы, изобразить эту красоту в рисунках. Поэтому была создана « Книга природы» с творческими работами детей.
Накоплен определенный материал: доклады, конспекты занятий, рекомендации, консультации, альбом пословиц и поговорок, загадок, гербарий.
Педагогический процесс при участии одного педагога получается однобоким. Очень важно, чтобы экологическим образованием занимались и родители. Семьи воспитанников активно участвуют в природоохранных акциях, конкурсах поделок и рисунков, реализации экологических проектов.
В работе с детьми считаю главным – разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении. Это способствует формированию не только экологически грамотного, но и всестороннее развитого человека.
Уверенна, что мои воспитанники вырастут здоровыми, инициативными, думающими, творческими людьми, так как я развиваю у моих ребят любознательность, тренирую ум. Дети учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, а это им пригодится при обучении в школе.
Мне так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душе моих детей, никогда не гасли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...