Мои публикации:
методическая разработка (младшая группа) на тему

КАРЛЫШЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

РАЗРАБОТАЛА КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ, ПРОВЕДЕНЫ И УСВОЕНЫ ДЕТЬМИ. КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В МЛАДШИХ ГРУППАХ:  СПОСОБСТВУЕТ БЫСТРОМУ НАХОЖДЕНИЮ НУЖНОЙ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков  а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.

Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.  

Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».

Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков  а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).

Ход занятия:

Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель:
Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...

(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).

Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети:
Дед и бабка. Пришли дед и бабка.

Воспитатель:
А из какой сказки?

Мишка:
Теремок.

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:
Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.

Рита:
Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).

(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

 Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?

Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.

Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:
Я понял, они репку вытянули.

Дети:
Нет. Они не вытянули.

Воспитатель:
А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).

Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).

Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.

Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?

Дети:
У Бабы Яги.

Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:
В лесу.

Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.

Воспитатель произносить поочередно звуки  а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:
Нет. Там нет девочки. «Репка»,  «Гуси-лебеди».

Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.

Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?

Дети:
«Маша и медведь».

Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.

Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …

Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.

Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.



Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Аскино

Аскинского района Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  

ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ «ОДИН» И «МНОГО»


Подготовила:

воспитатель первой категории

Карлышева Ольга Александровна

                                                                       

2011 – с. Аскино

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;

б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за курочками, рассматривание  иллюстрации по теме

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кубики, игрушечная посуда, игрушки зверей, куклы, машинки и иллюстрации по теме.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно-игровую деятельность. Дети собираются возле воспитателя.                 

Начнем считать:

Один, одна— моя страна.

Здесь наш родной любимый дом.

Отчизна, Родина – она у каждого из нас одна. (Г. Кайтуков)

Сколько звезд на ясном небе!  

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!        

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.  

Только мама — одна на свете. (Г. Виеру)

 

Игра «Когда это бывает?» 

А. Кондратьева «Доброе   утро».

Доброе утро — птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)

- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку)

- Когда это бывает? (Утром)

II. Игра: «Ку6ики»  

а) дети садятся на ковер, и воспитатель говорит о том, как много детей в группе.

- А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много. (Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей в группе (например, семь), их следует похвалить, но не настаивать, чтобы и остальные дети называли и запоминали это число. достаточно, если они сумеют выразить его с помощью понятия «много»)

б) Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).

-  Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.

- Сколько у тебя кубиков? (Один) Какого он цвета? Из чего сделал? (деревянный или пластмассовый) Сколько в коробке кубиков? (Ни одного)

- Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)                                    

Физкультминутка.

Похлопайте в ладоши много раз.    

Подпрыгните один раз.

Присядьте много раз.                        

Потянитесь один раз.

III. Игра: «Поезд». В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарка, «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд.

—А теперь поиграем в «Поезд». Сколько в поезде паровозов? (Один)

— Сколько вагонов? (Много)

Поехал поезд — ту-ту-у-у! Подъехали к зоопарку.

- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян«. 

Следующая остановка возле «Дома посуды»,  дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т.д

 Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки».

- А о чем еще можно сказать «один» и «много»? (ответы детей)

IV. Игра: «Поезд из кубиков»  Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера.

- Что перед вами? (Кубики.)

— Все ли они одинаковые? (Цвет разный.)

— На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т.д.)

- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель

чередует кубики по цвету  Кр Зел.  Кр. Зел. Кр.)

Постройте такой же.

— Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) надо поставить? (Зеленый.)

- Почему? Дети предлагают свои варианты. Если возникнут трудности с подбором кубиков разных цветов, поезд можно строить из геометрических фигур — квадратов или кружков.

 V. Рефлексия  

Игра «Один и много» стихотворение Г. Виеру.

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!  

Как зовут их? — Цыпа-цыпа! (дети «цыплятки» бегают на носочках)

- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)

- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)

- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)

- Ребята, цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями, правильно? и нам надо быть добрыми и внимательными друг к другу и всем делиться.

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Что мы с вами, ребята сегодня считали?

- Сколько детей в группе?

- Назовите предметы в группе по одному.

Сюрприз.

- Ребята, вы хорошо сегодня занимались и Цыплёнок на память каждому подарил раскраску!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради, 2005

2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, 2002.

3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.



Предварительный просмотр:

Догоните меня!

Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать. При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети.

Найди свой домик!

Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну кА дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется.

Птички

Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.

Дети в лесу

Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:

Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают
Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.

Букет

Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Воспитатель встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к воспитателю и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Воспитатель называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись. Игра повторяется.

Игра с косынками

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя:

Вы скорей сюда бегите,
И косынки покажите!

Дети бегут к воспитателю, встают возле него и показывают косынки в правой и в левой руке. На слова воспитателя: «Походим, побегаем» дети ходят, куда кто хочет. Под бубен воспитателя в конце игры дети садятся на корточки и закрывают свое лицо косынкой. Воспитатель тихонько перебегает в другой круг, который нарисован дальше от детей, и говорит: «Посмотрите, дети, вот где я» и снова завет к себе детей. Игра повторяется.

Пузыри

Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики.

Наш поезд

Дети садятся на стульчики, поставленных один за другим, (как вагоны), и поют песенку вместе с воспитателем:

Наш поезд отъезжает,
Вагоны бегут,
А в поезде наши
Ребята сидят.

На слова:

Тук – тук, тук – тук – тук,-
Нам слышно все:
Бежит паровоз,
Он ребят везет.

Дети, держась за спинку стула впереди сидящего, в темп песни ритмично топают ногами (как стук колес). Воспитатель поет дальше:

Ну вот и остановка –
Пора нам вставать.
Пойдем в лесочек
Грибочки собирать!

Дети после третьего куплета встают из своих мест – «выходят из вагонов» и вместе с воспитателем ходят, собирают искусственные грибы, перебегают на следующее место и повторяют то же самое. На слово воспитателя: «паровоз» - первый ребенок, который сидит на стульчике, в виде водителя, гудит. Дети спешат к поезду и едут дальше. Игра повторяется.

Кот и мыши

Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках с одной стороны площадки. В условленном месте, в стороне, сидит «кот»; роль кота сначала выполняет воспитатель или ребенок, который постарше ребят. Кот засыпает, мышки разбегаются по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые возвращаются в свои норки и садятся на свои места.

Кот, мыши и домик

На одном конце площадки за проведенной линией сидят дети – «мыши», а с боку площадки встает ребенок – «кот». С противоположной стороны площадки – «домик» - расставлены стульчики сидением к центру. Кот засыпает, а мыши в это время переходят домик очень осторожно и тихо стучат пальцами по сидениям стульчиков, как – будто скребутся. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают за нарисованную линию на свои места. При повторении игры выбирают другого кота.

Поезд 1

Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто – нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подьезджая к станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется.

Красные флажки поднять вверх!

Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут во круг площадки. Под слова воспитателя:

Весело, радостно дошкольники идут,
Красные флажки в руках несут
Раз, два, раз, два, (6 раз)
Вот так, вот так
Красные флажки в руках несут.

Дети поднимают флажки и подходят к стульчикам и останавливаются напротив них. На определенный сигнал (слово воспитателя «положили») дети кладут флажки на стульчики. Затем они начинают бегать, прыгать, скакать, кружиться на площадке. На слова воспитателя: «Флажки поднять вверх!» дети спешат к стульчикам, берут флажки обеими руками или сначала правой рукой, а затем левой и поднимают их вверх. Воспитатель называет детей, которые первыми подняли флажки вверх. Игра повторяется с того момента, когда дети положат флажки на свои стульчики.

Найди флажок!

Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель через несколько шагов от них прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у воспитателя. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется.

Кто найдет флажок?

Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит:

Вот у меня в руке
Два маленьких флажка,
Но смотреть на них нельзя.

Дети закрывают глаза. Воспитатель продолжает:

В снегу их спрячу.
Кто хоть один флажок,
Найдет – тот молодец.

Воспитатель прячет флажки за деревом и говорит:

А теперь те флажки,
Что держал я в руке,
Отыскать я разрешаю!

Дети ходят и ищут. Воспитатель говорит:

Кто нашел их в этот миг
Пусть ко мне он подбежит!

Найди мяч!

Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель, называя имя присутствующего ребенка, подает мяч. Затем все дети встают, поворачиваются в обратную сторону и закрывают глаза.
Воспитатель поет песенку:

Валю, ты спрячь быстрей
Мяч большой голубой!
Мяч этот мы найдем
И тебе принесем.

Ребенок в это время прячет мяч и возвращается на свое место. Воспитатель, обращаясь ко всем участникам, говорит:

А теперь ищите мяч
Большой и голубой.

Все дети раскрывают глаза и ищут спрятанный мяч. Кто первый нашел, приносит его Вали, при повторении игры прячет мяч уже она.

Где позвонили?

Дети сидят на стульчиках вокруг площадки или стоят в кругу. Один ребенок выбирается воспитателем в середину круга; ей закрывают глаза цветным колпаком. Воспитатель дает звоночек одному из участников игры, который сидит на стульчике, и предлагает позвонить, когда он поднимет руку. Участник, у которого закрыты глаза, показывает рукой, откуда донесся звук. Если покажет правильно, ей открывают глаза, а тот, кто звонил, поднимает звоночек и показывает его. Если не отгадает, слушает звоночек еще раз. После этого воспитатель выбирает следующего ребенка в середину круга и игра повторяется снова.

Кто разбудил медведя?

Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ри – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется.

Бабочка 1

Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...