Мои публикации:
методическая разработка (младшая группа) на тему
РАЗРАБОТАЛА КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В МЛАДШИХ ГРУППАХ, ПРОВЕДЕНЫ И УСВОЕНЫ ДЕТЬМИ. КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР В МЛАДШИХ ГРУППАХ: СПОСОБСТВУЕТ БЫСТРОМУ НАХОЖДЕНИЮ НУЖНОЙ ИГРЫ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ | 22.4 КБ |
РАЗРАБОТКА ПО ФЭМП | 180.5 КБ |
РАЗРАБОТКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ МАДШИХ ГРУПП | 670 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Задачи:
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).
Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Упражнять в образовании слов по аналогии.
Пособия:
Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб), фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка), аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, видеозапись сказки «Лиса и заяц», магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди.
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Ход занятия:
Общая организационная игра «Зайка серый умывается», игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».
Воспитатель:
Мишка нам принес сундучок сказок. Давайте посмотрим, что в нем...
(Воспитатель открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Воспитатель:
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
Дед и бабка. Пришли дед и бабка.
Воспитатель:
А из какой сказки?
Мишка:
Теремок.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Воспитатель:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Воспитатель:
Иди, Рита, расскажи Мишке в каких сказках есть дед и бабка.
Рита:
Мишка, дед и баба есть в сказке «Репка» (другие варианты).
(Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Воспитатель:
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».
Мишка:
Я знаю, там они все вместе колобка пекли.
Воспитатель:
Ребята, что там за герои? Чем они заняты?
Дети поясняют (полилог), затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован и чем они заняты.
Ребенок:
Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.
Мишка:
Я понял, они репку вытянули.
Дети:
Нет. Они не вытянули.
Воспитатель:
А что же было дальше? (Полилог детей и итоговое объяснение одного ребенка).
Мишка:
Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.
Воспитатель:
Где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Воспитатель:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Воспитатель:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише.
Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель:
(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Мишка:
Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».
Дети:
Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».
Воспитатель:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Воспитатель:
Так из какой сказки Машенька?
Дети:
«Маша и медведь».
Воспитатель:
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей.
Лиса - …
Медведь - …
Волчица - …
Белка - …
Ёж - …
Машенька:
Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.
Мишка:
И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам.
Воспитатель:
А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и заяц». Послушаем ее и узнаем, есть ли в этой сказке Дедушка, Бабушка или Машенька.
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Аскино
Аскинского района Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ «ОДИН» И «МНОГО»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Карлышева Ольга Александровна
2011 – с. Аскино
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
а) образовательные задачи: учить выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливая отношения между понятиями «много» и «один»; работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Обратить внимание детей на красоту окружающего мира;
б) развивающие задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета. развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к математике, умение играть сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, игры, чтение и заучивание стихотворений, наблюдение на прогулке за курочками, рассматривание иллюстрации по теме
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Кубики, игрушечная посуда, игрушки зверей, куклы, машинки и иллюстрации по теме.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно-игровую деятельность. Дети собираются возле воспитателя.
Начнем считать:
Один, одна— моя страна.
Здесь наш родной любимый дом.
Отчизна, Родина – она у каждого из нас одна. (Г. Кайтуков)
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама — одна на свете. (Г. Виеру)
Игра «Когда это бывает?»
А. Кондратьева «Доброе утро».
Доброе утро — птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку)
- Когда это бывает? (Утром)
II. Игра: «Ку6ики»
а) дети садятся на ковер, и воспитатель говорит о том, как много детей в группе.
- А кто сегодня пришел первым? Он был один. Потом пришел еще один и еще — детей стало много. (Если в группе найдутся дети, которые сумеют назвать точное число детей в группе (например, семь), их следует похвалить, но не настаивать, чтобы и остальные дети называли и запоминали это число. достаточно, если они сумеют выразить его с помощью понятия «много»)
б) Воспитатель ставит перед детьми коробку с разноцветными кубиками (число кубиков равно числу детей).
- Поиграем в кубики? Как их много! Возьмите по одному.
- Сколько у тебя кубиков? (Один) Какого он цвета? Из чего сделал? (деревянный или пластмассовый) Сколько в коробке кубиков? (Ни одного)
- Положите кубики обратно в коробку. Ты сколько положил? А ты? Сколько кубиков теперь стало в коробке? (Каждый положил по одному кубику, и стало их много)
Физкультминутка.
Похлопайте в ладоши много раз.
Подпрыгните один раз.
Присядьте много раз.
Потянитесь один раз.
III. Игра: «Поезд». В разных местах группы расставлены игрушки на темы: «Зоопарка, «Дом посуды», «Дом игрушки». Дети берутся друг за друга, образуя поезд.
—А теперь поиграем в «Поезд». Сколько в поезде паровозов? (Один)
— Сколько вагонов? (Много)
Поехал поезд — ту-ту-у-у! Подъехали к зоопарку.
- Какие звери живут в зоопарке? Сколько их? дети отвечают: «Один мишка, один лев, много обезьян«.
Следующая остановка возле «Дома посуды», дети рассказывают, какая посуда продается, по сколько каких предметов посуды: «Много тарелок, много чашек, одна кастрюля и т.д.»
Аналогично игра продолжается возле остановки «Дом игрушки».
- А о чем еще можно сказать «один» и «много»? (ответы детей)
IV. Игра: «Поезд из кубиков» Дети садятся за столы, на которых кубики двух цветов одинакового размера.
- Что перед вами? (Кубики.)
— Все ли они одинаковые? (Цвет разный.)
— На какие предметы они похожи? (Коробка, домик, шкаф и т.д.)
- Посмотрите, какой поезд из кубиков я построила. (Воспитатель
чередует кубики по цвету Кр Зел. Кр. Зел. Кр.)
Постройте такой же.
— Как вы думаете, какой следующий кубик (вагон) надо поставить? (Зеленый.)
- Почему? Дети предлагают свои варианты. Если возникнут трудности с подбором кубиков разных цветов, поезд можно строить из геометрических фигур — квадратов или кружков.
V. Рефлексия
Игра «Один и много» стихотворение Г. Виеру.
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? — Цыпа-цыпа! (дети «цыплятки» бегают на носочках)
- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)
- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)
- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)
- Ребята, цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями, правильно? и нам надо быть добрыми и внимательными друг к другу и всем делиться.
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- Что мы с вами, ребята сегодня считали?
- Сколько детей в группе?
- Назовите предметы в группе по одному.
Сюрприз.
- Ребята, вы хорошо сегодня занимались и Цыплёнок на память каждому подарил раскраску!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие к рабочей тетради, 2005
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, 2002.
3. Печерога А. В. Развивающие игры для дошкольников, 2008.
Предварительный просмотр:
Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного, не очень быстро и не очень далеко, он дает себя поймать. При повторении игры количество детей, которые ловят воспитателя, увеличивается. Под конец игры воспитателя ловят уже все дети. |
Найди свой домик! Детей необходимо поделить на две группы и посадить на стульчики на противоположных сторонах площадки. На слова воспитателя: «Дети гуляют по площадке, ходят, бегают…, цветы обходят» дети расходятся по площадке, ходят и бегают, кто куда хочет. Воспитатель: «А ну кА дети, не зевайте, как услышите гудок – убегайте!», дает сигнал: «У – у – у». Дети спешат к своим домикам и садятся на свои места. Игра повторяется. | Птички Дети – «птички» садятся на стульчики, расставленные за начертанной линией. На слова воспитателя: «Ай, птички полетели!» птички летают по всей площадке, кто куда хочет. На слова воспитателя: «Птички в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется. |
Дети в лесу Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя: | Букет Дети сидят на стульчиках, у каждого из них в руках одинаковые по цвету цветы (одних детей ромашки, у других – гвоздики). Воспитатель встает перед детьми на 5 – 6 шагов отходит назад и говорит: «Я хочу собрать букет белых цветов» (показывает детям ромашку). Дети подходят к воспитателю и высоко поднимают руки – слаживают букет из ромашек. Затем дети возвращаются на свои места. Дальше воспитатель показывает красную гвоздику и говорит, что хочет собрать букет из красных цветов. К ней подходят дети с гвоздикой и так же слаживают букет. Воспитатель называет детей, которые справились с заданием, не ошиблись. Игра повторяется. |
Игра с косынками Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. У каждого из них в руках косынки. Воспитатель стоит в стороне в нарисованном кругу и спрашивает: «Дети, у всех у вас есть косынки?» Дети отвечают, что у всех они есть. На слова воспитателя: | Пузыри Дети – это как бы не надутые «пузыри». Они приседают в разных концах площадки, а на слова воспитателя: «Пузыри надуваются» дети поднимаются, медленно отводя руки в стороны, как можно дальше назад. На слова воспитателя: «Из пузырей выходит воздух» дети приседают снова на корточки, выдыхая воздух, произносят звук «С- с- с». Воспитатель, стоя на одном месте, претворяется, что надувает пузыри (дети в это время поднимаются). Дальше он произносит: «Пузыри полетели по площадке». После этих слов дети начинают кружиться, прыгать, бегать по площадке. На слова воспитателя: «Пузыри сели!» дети садятся на заранее подготовленные стульчики. |
Наш поезд Дети садятся на стульчики, поставленных один за другим, (как вагоны), и поют песенку вместе с воспитателем: | Дети, держась за спинку стула впереди сидящего, в темп песни ритмично топают ногами (как стук колес). Воспитатель поет дальше: |
Кот и мыши Дети – «мыши» сидят в норках – на стульчиках с одной стороны площадки. В условленном месте, в стороне, сидит «кот»; роль кота сначала выполняет воспитатель или ребенок, который постарше ребят. Кот засыпает, мышки разбегаются по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мышей, которые возвращаются в свои норки и садятся на свои места. | Кот, мыши и домик На одном конце площадки за проведенной линией сидят дети – «мыши», а с боку площадки встает ребенок – «кот». С противоположной стороны площадки – «домик» - расставлены стульчики сидением к центру. Кот засыпает, а мыши в это время переходят домик очень осторожно и тихо стучат пальцами по сидениям стульчиков, как – будто скребутся. На слова воспитателя: «кот» кот мяукает и ловит мышек, которые убегают за нарисованную линию на свои места. При повторении игры выбирают другого кота. |
Поезд 1 Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колоне, «паровозом» встает воспитатель или кто – нибудь из старших детей. Воспитатель дает свисток, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подьезджая к станции (к определенному месту), дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар (ребенок, который стоит впереди, произносит звук «ш – ш – ш»). Игра повторяется. | Красные флажки поднять вверх! Посредине площадки поставлены стульчики в круг, спинками в середину, а в кругу на табуретке вазон. Дети с красными флажками в руках, один за другим идут во круг площадки. Под слова воспитателя: |
Найди флажок! Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами. Воспитатель через несколько шагов от них прячет флажки. На слова воспитателя: «Ищите флажки!» дети встают и идут их искать. Тот, кто нашел флажок, берет его и садится на свое место. Когда все флажки будут найдены, дети ходят с флажками под звуки бубна у воспитателя. Вперед ведет ребенок, который первый нашел флажок. После ходьбы игра повторяется. | Кто найдет флажок? Воспитатель держит два флажка и, обращаясь к детям, говорит: |
Найди мяч! Дети сидят на стульчиках с одной стороны площадки. Воспитатель, называя имя присутствующего ребенка, подает мяч. Затем все дети встают, поворачиваются в обратную сторону и закрывают глаза. | Где позвонили? Дети сидят на стульчиках вокруг площадки или стоят в кругу. Один ребенок выбирается воспитателем в середину круга; ей закрывают глаза цветным колпаком. Воспитатель дает звоночек одному из участников игры, который сидит на стульчике, и предлагает позвонить, когда он поднимет руку. Участник, у которого закрыты глаза, показывает рукой, откуда донесся звук. Если покажет правильно, ей открывают глаза, а тот, кто звонил, поднимает звоночек и показывает его. Если не отгадает, слушает звоночек еще раз. После этого воспитатель выбирает следующего ребенка в середину круга и игра повторяется снова. |
Кто разбудил медведя? Дети сидят на стульчиках полукругом, а один ребенок с медвежонком на руках сидит спиной к детям. Кто – нибудь из детей громко кричит «ку – ка – ри – ку!» Ребенок обращаясь к медведю со словами «Пойдем поищем петушка», обходит всех детей и, остановившись перед тем, кто кукарекал, говорит: «Ты разбудил медведя». Если он отгадал, то они меняются местами, и игра повторяется. | Бабочка 1 Привязать к нитке вырезанную из бумаги бабочку. Бабочку пронести перед лицами детей, которые стоят полукругом или в кругу. Дети дуют на бабочку. Бабочка отлетает от них. Начинать дуть нужно только тогда, когда бабочка уже перед лицом ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...