Требования к качеству речи педагога ДОУ
материал по теме
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в ДОУ.
Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения и так далее. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_kachestvu_rechi_pedagoga_do1.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к качеству речи педагога ДОУ.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в ДОУ.
Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель организует игры с детьми, говорит с ними на всех занятиях, знакомит детей с речью авторов художественных произведений во время чтения и так далее. Следовательно, развивающий потенциал речевой среды целиком зависит от качества речи воспитателя. Речь воспитателя должна быть правильной, в меру эмоциональной и доходчивой.
Одна из первостепенных задач воспитателя – подмечать собственные речевые недостатки, вслушиваться в собственную речь, ставить почаще перед собой вопросы: как звучит моя речь? Каковы интонации в общении с детьми и окружающими взрослыми? Нет ли дефектов звукопроизношения? Может ли служить моя речь образцом для ребят?
Дети учатся у воспитателя произносить правильно звуки, слова, грамматически правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысль и так далее. Значит, педагог должен разговаривать с детьми понятно и доступно, короткими фразами, правильно и точно подбирать слова; не допускать многословия; не употреблять слова-паразиты («это самое», «ну», «вот так», «так сказать» и другие); исключить всякого рода огрубленные выражения, избегать просторечий, диалектизмов.
Таким образом, требования к качеству речи педагога следующие:
Правильность – соответствие речи языковым нормам. В общении с детьми воспитатель использует основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе. Воспитатель должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, так как это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутри текстовой связи.
Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов – паразитов, диалектных и жаргонных слов.
Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи воспитателя является мощным орудием воздействия на ребёнка. Владеющий различными средствами выразительности речи воспитатель (интонация, темп речи, сила, высота голоса и другое), способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребёнка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать своё отношение к предмету разговора.
Воспитатель должен помнить: чем богаче его лексический запас, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
Культура речи является обязательным элементом общей культуры человека. Не случайно считается, что речь - визитная карточка человека, поскольку от того на сколько грамотно он выражается, зависит его ус...
Консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения».
Не случайно считается, что речь человека - его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не толь...
Консультация для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"
Компоненты профессиональной речи педагогв ДОУ...
консультация для педагогов «Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения»
качество речевого развития дошкольников напрямую зависит от качества речи педагогов...
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения.
К речи педагога ДОУ сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культур...
Консультация для педагогов "Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения".
Консультация для педагогов Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения....