примерное написание плана
календарно-тематическое планирование по теме

перспективныйт план воспитательно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_napisanie_plana.docx89.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ №__     

 ГБОУ детский сад № ______

на 2012 – 2013 учебный год

                                                         

                                                            воспитатели группы:  Ф.и.о.

                                                                                                                       Ф.и.о.

                                                                                                 Начат 01 сентября 2012 г                                                                                                                                                                             

                                   

                                                          Списочный состав группы

№ п/п

         Ф.И.О ребенка

Дата рождения

Отметка о зачислении

Отметка об отчислении

1

   

2

3

4

                                                                     

                                                                         Итого на 1 сентября 2012 года: _15__ детей

                                                                                                 Итого на 1 октября  2012 года: _15__ детей

                                                                                                 Итого на 1 ноября    2012 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 декабря   2012 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 января     2013 года: _____ детей

 Итого на 1 февраля   2013 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 марта       2013 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 апреля     2013 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 мая           2013 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 июня        2013 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 июля        2013 года: _____ детей

                                                                                                 Итого на 1 августа     2013 года: _____ детей

                                                                                                                                        Заведующая д/с №_______ __________/____________

               

  ПЛАНИРОВАНИЕ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник

9.00-9.25      Коммуникация/Логопедия

9.35-10.00    Формир.целостной  картины                                                            

                      мира

10.15-10.40  МУЗО

Вторник

9.00-9.25      ФИЗО

9.35-10.00   Познание/ФЭМП

10.10-10.35  Худ.творчество/рисование

Среда

9.00-9.25      Познание/Конструирование

9.35-10.00    Коммуникация/Логопедия

                     ФИЗО на улице

Четверг

9.00-9.25      МУЗО

9.35-10.00    Коммуникация/Логопедия

10.00-10.40  Худ.творчество/Рисование

Пятница

9.00-9.25      Коммуникация/Худ.литература

9.35-10.00    Худ.творчество/Лепка

11.50-12.15  ФИЗО

Утренняя гимнастика в 8.10

Понедельник                                                                                 вторник

Среда                                   физ.зал                                              четверг        муз.зал

пятница

Двигательный режим в старшей группе №

Формы работы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физкультурно-оздоровительная работа (в мин)

Утренняя гимнастика

10

10

10

10

10

Физическая культура

 25

25

 

 25

 Музыка

 25

 25

Подвижные игры   (утро-вечер)

30 (15+ 15)

30 (15+ 15)

30 (15+ 15)

30 (15+ 15)

30 (15+ 15)

Спортивные упражнения: с мячом, верёвкой, скакалкой, обручем, кеглями (целенаправленно 3 раза в неделю)

15

 

15

 

15

Спортивные игры: теннис, бадминтон, хоккей и др.

  

15

 

15

Игры с подгруппами детей (ежедневно)

10

10

10

10

10

Индивидуальная работа по физвоспитанию

10

 

10

Оздоровительная ходьба

10

10

10

10

10

Физкультминутки

5

5

5

5

5

Гимнастика после дневного сна

10

10

10

10

10

Активный отдых

Физкультурные праздники

2 раза в год

Физкультурный досуг

                                      1 раз в месяц   25 мин

Игры-забавы (по мере надобности)

5-8 мин

День здоровья

1 раз в месяц

Неделя здоровья
(каникулы)

2 раза в год
(зимой и весной)

Самостоятельная  двигательная  деятельность

На прогулке

Ежедневно (утром и вечером) 50 + 50 мин

Бытовая деятельность

Ежедневно 10 мин

Игровая деятельность между занятиями

Ежедневно 10 мин

Использование спортивного уголка

В течение всего дня

Физкультурно-оздоровительная работа с семьей

Совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи (по рекомендациям воспитателя)

15

15

15

15

15

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

                      Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе  детской деятельности  в старшей  группе №    

Вид деятельности

Время

Длительность

Прием детей  (коммуникация); взаимодействие с родителями; утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми (коммуникация, социализация, познание); дидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра); ;наблюдения в природном уголке, ведение календаря природы (труд ,познание); чтение худ. литературы; индивидуаль

ная работа с детьми;  самостоятельная  деятельность в центрах;  самостоятельная продуктивная деятельность; дежурства;

7.00 – 8.30

1 час 30 мин.

Подготовка к завтраку,  Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация)

8.30 – 8.55

25 минут

Подготовка к образовательной деятельности (самообслуживание)

8.55 – 9.00

5  минут

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9.00 – 9.25

 2. 9.35 –10.00

 3.10.10- 10.35

1 час 25 минут

Самостоятельная игровая деятельность.   Второй завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)

10.00  – 10.10

10 минут

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

Прогулка: наблюдение  и труд в природе (познание, безопасность, труд); подвижные игры (физкультура, здоровье, познание); ролевые игры (познание, социализация, коммуникация); развивающие игры (познание, коммуникация, социализация, безопасность), инд.  работа по развитию движений (физкультура, здоровье); беседы с детьми (познание, коммуникация) Самостоятельная игровая деятельность.  Физкультура на прогулке (физкультура, здоровье, подвижные игры)

10.35 – 12.25

1 час 50 минут

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду  (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, социализация, коммуникация)

12.25 – 12.40

15 минут

Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)

12.40 – 13.10

30 минут

Сон (здоровье)

13.10 – 15.10

2 часа

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры (здоровье, физическая культура, самообслуживание, коммуникация, художественная литература, социализация)

15.10 – 15.25

15 минут

Полдник (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация)

15.25 – 15.40

15 минут

Самостоятельная игровая деятельность.

15. 40 – 16.20

 40 минут

Непосредственно образовательная деятельность . Чтение художественной литературы. Досуговая деятельность.

 16. 20 – 16.45

25 минут

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация)

Прогулка: наблюдение  и труд в природе (познание, безопасность, труд); подвижные игры (физкультура, здоровье, познание); ролевые игры (познание, социализация, коммуникация); развивающие игры (познание, коммуникация, социализация, безопас

ность), индивидуальная работа по развитию движений (физкультура, здоровье); беседы с детьми (познание, коммуникация) Самостоятельная игровая деятельность.  Взаимодействие с родителями.

16.45– 18.55

2 часа 10 минут

Возвращение с прогулки .Уход домой.

18.55-19.00

05 минут

                                                     

                                     Работа с родителями на сентябрь 2012 г.

Родительские собрания

Папки-передвижки

  Ширмы

Консультации

«Приятно познакомиться!»

Режим дня», «Наши занятия», «Советы  логопеда», «Адаптация», «Задачи на год»,  «Учите и читайте вместе с нами»,  «Что должно быть в шкафчике»,

« Объявления!»

«Как воспитывать самостоятельность?», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

1.Беседы по адаптации,

2.Советы специалистов по адаптации,  

3.Игры в группе: «Ребёнок + родитель +воспитатель»,

4.Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

5.Консультация «Самообслуживание в жизни ребёнка», о домашних занятиях с детьми, дать методические рекомендации.

6.Фотовыставка  «Будем знакомы!» с рассказом о семье 

Цель - Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хоро

шей адаптации детей к новой  группе, воспитателю.

Культурно – досуговая деятельность

Музыкальный

Физкультурный

КВН, викторины и т.д.

Художественно-эстетический

Викторина «Моя Москва»  19.09.12

1.Кто заложил град Москву на устье Неглин

ки?

2.Столицей какого государства является Москва?

3.Как называется холм, на котором располо

жен Московский Кремль? Почему?

4.Как называются главные часы страны? Где они находятся?

5.Почему главная площадь Москвы называ

ется Красной?

6.Почему Москву и сейчас называют златоглавой?

        

                                      Физкультурно-оздоровительный  комплекс на  сентябрь

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

    Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

  1. утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  2. утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
  3. облегченная форма одежды;
  4. сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
  5. стопотерапия; обширное умывание
  6. Гигиенические процедуры - Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры

Элементы повседневного закаливания

Воздушно – температурный режим:

Одностороннее проветривание  (в присутствии детей)

Сквозное проветривание  (в отсутствии детей)

Босохождение по массажным  коврикам

Дыхательная гимнастика в игровой форме - 3 раза в день: на зарядке, на прогулке, после сна

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым

платком, отворачиваться в сторону. Учить следить за чистотой рук и лица, мыть их по мере загрязнения.  

 Беседа «Вспомни, как надо правильно кушать. Рассматривание иллюстраций, чтение М.Вишневецкая «Милая тётушка манная каша», И.Ищук «Мои ладошки». Дид.упраж-е «Расскажем малышам, как надо умываться»

         Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться

         столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно,

          сохраняя правильную осанку за столом.

         Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать

         порядок в своём шкафу ( раскладывать одежду в определённые

         места), опрятно убирать постель.

Беседа «Каждой вещи – своё место». Чтение: И.Бурсов «Галоши», С.Михалков «Я сам». Дид.упраж-я: «Как правильно положить одежду», «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи». Продуктивная деят-ть «Моя одежда»

Становление ценностного отношения к здоро-

вью и жизни человека. Представления о здоровье.*

Способствовать пониманию пользы движений на воздухе для здоровья и физического развития. Закрепить представление о пользе для здоровья игр на свежем воздухе.

Дать представления о том, кто заботится о здоровье детей в детском саду, экскурсия в кабинет врача и физкультурный зал.

Уточнить знания о возможности простудных заболеваниц с наступле

нием холодной погоды и заботе о своём здоровье.

Уточнить представления о пользе для здоровья овощей и фруктов.

Закрепить представление о пользе прогулок на природе.

Дать представление об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом.

* Игра. Игра. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая задача.  Проблемная ситуация.  Тематический досуг. Проектная деятельность.  30  минут, а также  в ходе реализации других модулей и во время организации подвижных, спортивных игр, физических упражнений и др. (в помещении и на улице)

Утренняя гимнасти

ка (комплекс)

1 комплекс. Без предметов с 03.09 – 14.09.12

1.И.п.: о.с. 1-наклонить голову вправо; 2-прямо; 3-влево; 4-прямо.    

            Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз.

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-2 –пружинящие наклоны

             вперёд - выдох; 4-и.п.-вдох. Повторить 5-6 раз.

3.И.п.: о.с. руки на поясе. 1-подняться на носки; 2-3-постоять, сохраняя

равновесие; 4-и.п. Повторить 5-6 раз.

4.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2-прогибаясь назад, слегка

согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3-4-и.п. То же, к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

5.И.п.: о.с. руки вверх. 1-поднять согнутую в колене ногу с одновремен-

             ным махом рук назад; 2-и.п. Сделать упражнение 3-4 раза одной      

             ногой, затем другой.

6.И.п.: о.с. 1-правую руку в сторону; 2-левую в сторону; 3-правую вниз;

             4-левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить  

  1. раз, меняя темп.

7.И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на

     месте. Повторить 3-4 раза

2 комплекс. Без предметов с 17.09-28.09.12

1.И.п.: о.с. 1-поднять плечи вверх; 2-и.п.. Повторить упражнение  8-10  раз.

2.И.п.: о.с. 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо. Вначале

             выполнять медленно, затем быстро. Повторить 4-5 раз.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться руками

              пяток, с внутренней стороны; 2- и.п. Повторить 8 раз.

4.И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять прямую ногу вперёд; 2- махом отвести  

             назад; 3-снова вперёд; 4-и.п. То же, другой ногой. Повторить 3-4

             раза.

5.И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1-наклон вправо, одновремен

             но руки поднять вверх; 2-и.п.; 3-4 – то же, в другую сторону. Повто

             рить 4-5 раз.

6.И.п.: о.с. 1- присесть разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за

             голову; 2- и.п. Повторить 6-8 раз.

7.И.п.: о.с. 1 – правая рука вперёд; 2- левая вперёд; 3- правая вверх; 4- левая

             вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на

             координацию движения. Повторить 4-5 раз, меняя темп.

Воспитательно-развивающий комплекс на сентябрь

Трудовое воспитание (задача месяца) **

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой

Ручной труд

Труд в природе

1.Развивать самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены.

2. Побуждать замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

3.Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы.

4.Учить раздавать материал к занятиям по ИЗО.

5. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, игрушки.

Приводить в порядок кукол: мыть, причёсывать, при необходимости менять одежду; отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Изготовление украшений, элементов костюмов к празд

нику и сюжетно –ролевым играм.

1.Приведение в порядок территории участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

2.Сбор сухих веток.

3.Работа в цветнике: назвать цветы, части цветка, условия, необходимые для роста и развития растения.

4.Поливать песок, собирать его в кучу. 5.Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми - 25 мин

(в т.ч. моральным)*

1 – 2  неделя

3 – 4 неделя

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Беседы: «Будь всегда вежлив», «Вспомним правила вежливости», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение: С.Маршак «Двенадцать месяцев», С.Михалков «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово». Игровые ситуации: «Ты пришёл утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания.»

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Беседа «как надо играть с товарищами». Чтение: Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г.Циферов «Когда не хватает игрушек».

Формировать представление о доброте, как положительном качестве человека. Беседы «Что такое доброта», «Что значит быть добрым». Чтение: р.н.с. «Хаврошечка», А.Барто «Вовка – добрая душа».

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире*

1 сентября – День знаний, день города, история возникновения города.

 Рассматривание иллюстраций; чтение: З.Александрова «В школу», А.Барто «В школу», «Я выросла», С.Маршак «Первый день календаря». Дид.игры «Собери портфель», «Школьные принадлежности».

Учить ориентироваться детей в помещениях д/с. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание иллюстраций, фотографий, стенда о сотрудниках д/с. Беседы «Наш детский сад», «Кто работает в д/с», «Кто заботится о нас».

Улица на которой я живу, домашний адрес. Рассматривание иллюстраций; чтение: пословицы, поговорки о дружбе, загадки про городские здания. Дид.игры «Я живу на улице…», «Мой адрес …», «Жилое и нежилое …»

Нравственное воспитание

(задачи месяца)

Формировать нравственные качества: справедливость, упорство, великодушное отношение к слабому.

Формировать нравственные черты: ответственность, взаимопомощь, доброту, заботливость, гуманизм, чуткость, гостеприимство.

Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Беседа «Как надо играть с товарищами». Чтение: Н.кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г.Циферов «Когда не хватает игрушек»

Формировать представления о справедливости, смелости, скромности и доброте, как положительном качестве человека.

Беседы: «Что такое доброта», «Что значит быть добрым». Чтение р.н.с «Хаврошечка», А.Барто «Вовка – добрая душа»

Учить проявлять отзывчивость к сверстникам, внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.

  Культурные  навыки

     поведения

Продолжать воспитывать вежливость (здороваться, прощаться, благодарить)

Учить культурному разговору.

Приучать выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя.

Беседы: «Будь всегда вежлив», «Вспомним правила вежливости», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение: С.Маршак «Ежели вы вежливы», В.Осеева «Волшебное слово». Игровые ситуации : «Ты пришёл утром в д/с», «Разные формы приветсвия и прощания»

Познакомить с правилами поведения в общественных местах

Учить культурно вести себя за столом.

Доброжелательно относиться к взрослым, заботиться о малышах.

Учить бережно, относиться к одежде, к вещам.

  Сенсорное воспитание

(задачи месяца)

Уточнить названия частей тела и пространственные хар-ки; совершенствовать зрительно-моторную координацию, разви

вать тактильно-двигательное восприятие; умение действова

ть по образцу; формировать представление о домашних животных и птицах

«Собачка», «Коза», «Курочка», «Утка» стр.6,19, 20 (Т.А.Кислинская игры-заводилки)

Научить детей последовательно осматривать расчлененную орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части. «Найди такой же узор» стр. 86 (Л.А.Венгер «Дид.игры и упраж. по сенсорному воспит.дошк.»)

Продолжать учить действовать по подражанию; стр. 54-(Т.А.Кислинская «игры-заводилки»)

Дать представление об изменении геометрических фигур. Познакомить с разновидностями круглых фигур. «Каждую фигуру – на своё место» стр85.

Научить детей последовательно осматривать расчлененную орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части. «Найди по описанию» стр. 88 (Л.А.Венгер «Дид.игры и упраж. по сенсорному воспит.дошк.»)

* Формы работы: Чтение. Беседы. Наблюдения. Педагогические ситуации. Игровые упражнения. Индивидуальные игры. Экскурсии. Ситуации морального выбора. Совместные со сверстниками игры. -  Примерный объем (в неделю): 1 раз. Праздник (до 35-40 мин.)

Коллективное обобщающее занятие – 1 раз в месяц

** Формы работы: Совместные действия. Наблюдения. Игра. Поручения и задания. Дежурство. СДВД тематического характера.

СДВД (совместная деятельность взрослого и детей) проектного характера. Экскурсии.  Примерный объем в неделю: 40 мин. 

Опытно-экспериментальная деятельность на сентябрь  (тема, цель) – вне занятия

1-я  половина месяца

2-я  половина месяца

Опыт «Солнце высушивает предметы» - наблюдать за способностью солнца нагревать предметы. (Вывод: солнце нагревает предметы).

Опыт «Свойства мокрого песка» познакомиться со свойствами песка.

Опыт «Радуга» познакомить с радугой как с природным явлением.

Опыт  «Буря» доказать, что ветер – это движение воздуха.

Опыт «Летающие семена» познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Опыт «Потребность растений в воде» формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растения.

Опыт «Какое значение имеет размер семян?» показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть.

Безопасность (Примерный объем в неделю: 30 мин)

1 – 2 неделя месяца (тема)

3 – 4 неделя месяца

Правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Целевая прогулка к светофору, пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы переходим через улицу», «Мой друг велосипед». Чтение: О.Бедарёв «Если бы…», Г.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», С.Михалков «Дядя Стёпа –милиционер», Я.Пишумов «Самый лучший переход». Дид.игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя, правильно – неправильно», «Светофор», «Что я вижу в городе».

Задачи по безопасности: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сетка  прогулок на сентябрь

Виды

деятельности

Наблюдение в природе

Игровая деятельность

Индивидуальная  двигательная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

За продолжительностью дня – солнце светит ярко, долго; обратить внимание на ежедневный путь солнца, в какой стороне оно всхо-

дит, где садится; отмечает расположение солнца по освещенности окон и участка.

За изменением температуры в течение дня – сравнить вечернюю и утреннюю температуру по термометру, подумать, почему она стала выше.

За туманом – что такое туман (пригустом тумане ничего не видно, как будто разлит кисель; чем дальше предметы, тем более расплы

вчаты их очертания.

За небом как меняется цвет неба осенью? Что видно на небе днём и ночью?

За облаками формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; учить рассуждать, делать окрытия.

П/игры: «Летает – не летает»,  «Совушка»,

«Меняемся местами», «С кочки на кочку», «Замри», «Дети и волк», «Что мы видели, не скажем, а что делали покажем», «Не дай мяча водящему», «Кот на крыше»

Д/игры: «Придумай сам», «Найди себе пару», «Что где растёт?»,  «Что это такое?»,  «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Не ошибись»

С-р/игры: Предварительная работа к игре «Больница», сюжет «Зайка заболел», «Автобус»

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Рассмотреть листовые пластины дуба, березы, учить определять дерево по листовой пластине.

Закреплять знания об овощах и фруктах.

Уточнить знания о птицах, об их питании, установить взаимосвязь между питанием и отлетом в теплые края.

Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву.

За насекомыми, местами их скопления. Систематизировать пред

ставления о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы приспособления к условиям окружающей среды).

П/игры: «Мы весёлые ребята», «Кто быстрее добежит до флажка», «Стрельба в мишень», «Солнечный дождик», «У медведя во бору», «Замри», «Не дай мяча водящему», «Пятнашки»

Д/игры: « Что это значит?»,  «Насекомые», «Новоселье куклы», «Что за предмет?»,  «Угадай игрушку», «Найди такой же предмет», «Подбери слова», «Не ошибись»

С-р/игры: «Магазин» сюжет «Цветочный магазин». «Семья» сюжет «Мамы уклады-

вают детей спать»

Катание на самокате – учить детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие. Учить оценивать свои действия, видеть ошибки и исравлять их.

ТРЕТЬЯ  НЕДЕЛЯ

Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, строению.

Сравнить растения в группе и на участке, отметить изменения.

За осенним дождём: он мелкий, холодный, в лужах много пузырь

ков воздуха – это к ненастью. В такой дождь животные и птицы прячутся в укрытия, люди под зонтиками спешат под защиту зданий и навесов.

За отлётом насекомоядных птиц продолжать знакомить с многооб

разием птиц; расширять представления о зимующих и перелётных птицах; уточнить особенности внешнего строения вороны.

За одеждой людей. Отметить изменения в одежде людей.

За собакой, уточнить знание о волке, сравнить, определить сходст

во и различия в строении тела и поведении.

П/игры: «Самолёты», «Мяч через сетку», «Белки в лесу», «Лиса в курятнике», «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц»,  «Эстафета парами», «Не замочи ног»

Д/игры: «Третий лишний» (птицы), «Кто больше слов придумает»,  «Весёлая улица», «Запутанные дорожки», «Горячо – холодно»,

 «Помоги найти» (товарищей), «Ищи»

С-р/игры: «Почта», «Доктор заболел», «Семья»

«Школа мяча» - учить детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

 За птицами собирающимися в стаи.

За облаками в пасмурный (тяжёлые, плывут низко над землёй) и солнечный дни (плывут высоко, их мало).

За грозой продолжать отмечать состояние погоды; познакомить детей с явлением природы – грозой; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюда

тельность.

За лужами отражение в лужах предметов.

За дождевым червём продолжать знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность к почвенной среде; уточнить представления о подготовке насекомых к зиме.

За вечерним небом рассказ воспитателя о космических объектах. Рассказ о фазах Луны.

П/игры: «Ловишки с ленточками», «Лови-лови» (мяч подвешенный), «Добеги до куби

ка», «Прятки», «Удочка», «Стоп», «Горелки»

Д/игры:  «Расскажи без слов», «Цепочка слов» (холодный – ветер, мороженое, вода, батарея), «Скажи наоборот», «Вчера, сегод

ня, завтра», «Похож – не похож», «Летает – не летает»

С-р/игры:»Детский сад» сюжет «Стираем одежду для куол»

Катание на самокате – учить детей сохра

нять равновесие при езде, выполнять пово

роты вокруг предметов (ездить змейкой). Способствовать развитию мышц ног, поощрять самостоятельность, развивать творчество в двигательной деятельности.

Задачи сюжетно-ролевой игры: Беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заместителей – способствовать обогащению сюжета игры, учить использо-

вать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя  полуфункциональ

ный материал, предметы-заместители и др. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнёров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведённое для них место.

Магазин- Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.  

«Семья» - учить детей усложнять игру путём расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

«Автобус» - расширять область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Почта – учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи  дидактических игр:_ Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них. Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда). Учить детей называть и описывать его,  выделяя харакетрные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.  Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

«Расскажи без слов» закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Задачи подвижных и хороводных игр: Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Учить неподвижно стоять некоторое время; внимательно слушать.  Учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить понимать схематические изображения позы человека. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров. Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать  свои действия с действиями товарищей.

 «Ловишки с ленточками» - познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, формировать навыки пространственной ориентации.

Сетка  режимных  моментов на сентябрь

Дни недели

Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры   (название)

Театральная деятельность. Игра драматизация  (тема)

                Дидактические  игры 

(тема)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

     «Детский сад» - рассматривание иллюстраций, беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

«Путешествие по Московским улицам» или «Экскурсия по Москве»  

«Похож – не похож», «Кто больше увидит и назовёт»,  «Разноцветный сундучок», «Чего не стало?», н-п.игры «Парные картинки», «Лото», «Мозаика»

Самостоятельная игровая деятельность: н-п. и.

         

   

    ВТОРАЯ   НЕДЕЛЯ

«Магазин» - рассматривание иллюстраций, беседы: «Что продаётся в продовольственном магазине», «Что из чего можно сделать».

 «Детский сад» сюжет «Режим дня»

 «Парикмахерская» - беседа о труде парикмахера; компоновка уголка (оформление зала ожидания для посетителей)

«Разноцветный сундучок», «Скажи, какой?», «Что игрушка расскажет о себе?»,  «Магазин» - находить предмет по описанию. «Нарисуй столько же», «Детки на ветке», «Дрессировщик и его звери», «Три медведя», «Собери башню»

Самостоятельная игровая деятельность: н-п. и.

   

            ТРЕТЬЯ

             НЕДЕЛЯ

 «Транспорт» - рассматривание иллюстраций (раз-

ные виды городского транспорта), целевая прогулка по улице. Сюжет «Моем машину», сюжет «Шофёры уходят в рейс»

 Предварительная работа к с-р.игре «Семья»

«Салон красоты» - сюжет  «Косметический кабинет», «Красивая стрижка»

Настольный театр «Теремок» - развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.

«Назови три предмета»,  «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей), «Угощение кукол», «Кто как кричит?», н-п игра «Лото», «Мозаика», «Угадай, что звучит», «Испорчен

ный телефон»

Самостоятельная игровая деятельность: н-п. и.

      ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

«Путешествие по городу» - рассматривание иллюстраций (достопримечательности города), беседы: «Что интересного есть в нашем городе», «О чём можно рассказать туристам»

«Транспорт» сюжет «Автобус остановился», сюжет «Шиномонтаж»

«Магазин» сюжет «Магазин фруктов», «Овощной магазин»

«Семья» сюжет «Летние заготовки»

«Парикмахерская» сюжет «Идём в гости»

Игра-драматизация «Терем – теремок» - учить детей играть взятые на себя роли, под

бирать мимику, интонацию голоса, характер

ные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции.

Дид.упражнение «Автобус остановился, потому что …?» - расширение представлений и обогаще

ние опыта детей по теме игры. Формирование умения переносить освоенные действия в игро-

вую практику.

«Почтальон принёс открытку», «Больше – мень

ше», «Кто что делает» (профессии),  «Подбери слово», «Узнай цифру на ощупь», «Назови число»,

Самостоятельная игровая деятельность: н-п. и.

Задачи сюжетно-ролевой игры: «Путешествие по Московским улицам» или «Экскурсия по Москве» закреплять знание достопримечательностей Москвы, разви

вать связную речь.  Понаблюдать за тем  как дети играют, какие у них есть навыки.

Дать представления, что в  играх: «Детский сад» -  воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, кормит завтраком, играет с детьми. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведённое для них место.  

«Транспорт» - в гараже стоит много машин разного назначения. Водители берут права, получают задание у диспетчера, заправляют машины бензином, выполняют задание:  возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным, водят экскурсионные автобусы. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Активизировать речь детей. Сюжет «Шофёры уходят в рейс»- чтение рассказа из книги Б.Житкова «Что я видел?».  Сюжет «Шиномонтаж» расширять представления детей о работе шофёра, рассказать о её значении, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры, выбирать удобное место.

 «Магазин» - в продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определённых блюд. «Магазин» сюжет «Магазин фруктов», «Овощной магазин» закрепление названия фруктов; закрепление правил поведения в магазине, профессиональных действий продавца. Да вот – фруктовый магазин!              Арбуз и ананас.

                                                                   Здесь припасли для нас                          Вот-абрикос, а вот-айва…

                                                                 Смородину и апельсин,                           какие вкусные слова!

«Парикмахерская» - учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить  детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. Продолжать  работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способсности. Сюжет «Идём в гости» учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, форми

ровать умение считаться с интересами товарищей.

 «Семья» способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр. Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка». «Семья» сюжет «Летние заготовки»  закрепление знаний о переработке овощей и способов фруктово-овощных заготовок на зиму.

Задачи  дидактических игр:Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слов при согласовании существительных ср. (жен.) рода с местоимениями. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании сущ-ых ср.р. с местоимениями. Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее харакетрные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей. Использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столко же», «равное количество». Активизировать в речи детей названия растений и их плодов, расширять словарный запас, побуждать отвечать распространёнными предло

жениями. Закрепить знания детей о домашних и диких животных (название, внешний вид, повадки, особенности поведения). Закреплять умение детей сравнивать знако

мые предметы по величине (большой. Поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки чётко, выразительно, точно. Активизировать словарь по данной теме. Учить детей использовать в игре порядковый счёт. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом …», «Стоящее перед числом…»». Учить называть смежные числа.

Задачи  самостоятельной игровой деятельности: н-п. и. Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнёров для игры, самостоятельно подбирать место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать в соответствии с правилами игры.

Дни недел

Подвижные, хороводные игры (в помещении)

Строительные и конструктивные игры

Ознакомление с художественной литературой (чтение, пересказы-

вание или рассказ)  ВНЕ ЗАНЯТИЯ

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

«Рыбаки и рыбки», «Зайцы и волк», «Заинька» игра с пением,

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты – закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройкй устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Рассматривание книг и фотоиллюстраций в книжном уголке о Москве. Чтение Н.Асеев «Москва – Россия», Н.Колпаков «Моя Москва», Е.Осетров «Моя Москва», М.Исаковский «Москва», Л.Колодный главы из книги «У всех на виду»

Учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас. Чтение «Баллада о королевском бутерброде» А.Милн – вызвать эмоциональный отклик на произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока.  

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

«Белки в лесу», «Большой мяч»,

Постройка грузового автомобиля – научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.

Постройка «Гаража» - продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить использовать полученные ранее знания об их свойствах при постройке гаража.

Сказка Р.Киплинга «Слонёнок» в переводе К.Чуковского учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, понимать смысл поступков героев.

Чтение глав из книги Т.Александровой «Домовёнок Кузька» развивать у детей интерес к худ.литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовёнка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

   Игра с пением «Ребята и медведь» , «Кошка и мышки»

«Дом построим – будем жить» - уточнить знания детей о частях дома (стена, крыша, труба, дверь, окно, веранда, крыльцо). Учить выполнять различные постройки. Развивать их творческую активность, самостоятельность, инициативность.

«Машины» формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колёсах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество.

Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка».

«Заяц – хвастун» в обработке О Капицы. Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей, учить оценивать характеры и поступки героев.

Заучивание заклички «Божья коровка» познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

«Пчёлки и ласточка», «Каравай»

«Многоэтажные дома» - формировать у детей обобщённое представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятием «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.

Чтение рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живём».

Английские народные песенки в переводе С.Маршака после прослуши

вания предложить сопоставить их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Выяснить, какая из песенок понравилась больше других каждому ребенку и почему.

Чтение р-н.сказок по выбору детей.

Рассказ В.Драгунского «Друг детства» вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить малышей давать оценку поступкам героев литературных произведений.

Задачи подвижных и хороводных игр: Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, следить за своей оснкой во время бега. Развивать быстроту. Закреплять у детей умение исполнять роль судей. Оценивающих качество выполнения игровых действий и их соответствие правилам, учить формулировать советы, корректно делать замечания. Формировать умение сравнивать и сопоставлять факты, анализировать их, делать выводы. Учить детей точно интронировать мелодию песни и воспроизводить ритмический рисунок, эмоционально выполнять движения согласно тексту песни. Учить самостоятельно спрыгивать со стульчика, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость. Игра с пением «Ребята и медведь» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песни, инсценировать диалог с медведем, убегать по сигналу.  «Пчёлки и ласточка» упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохраняя осанку.

 

Дни недели

                     Беседы

Ознакомление с искусством

Проектная деятельность

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

«

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

  Утренние беседы «Прогулка по саду и огороду»

Вопросы: что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь? Что мы называем фруктами? А какие фркуты тебе известны? Как ты думаешь, чем отли-

чаются овощи и фрукты? Что у них общего? Назови свой любимый овощ. А ты знаешь, где он растёт – на веточке дерева, на кустике? А какой из овощей тебе нравится больше всего? Ты знаешь как выращивают этот овощ? Какие ты знаешь сказки, где героями являются овощи и фрукты?

 

Учебно-образовательная деятельность на сентябрь

Понедельник

   03. 09.12

    10. 09.12

17 . 09.12  Тема недели: Овощи

24 . 09.12 Тема недели: Фрукты

        ДИАГНОСТИКА

        ДИАГНОСТИКА

Логопедия

Ознак.с окруж. «Овощи ».

Пр.сод.: закреп. название различ.овощей . Сформировать обобщающее понятие «овощи» . Закрепить отличительные особенности овощей (круглой и овальной формы). Лексическая работа:  огород,  огородник, различные виды овощей, где растут.

Музыкальное

Логопедия

Ознак.с окруж. « Фрукты».

Пр.сод.: закреп. название  фруктов. Сформировать обобщаю

щее понятие  «фрукты». Закрепить отличи-

тельные особенности фруктов.Лексическая работа: сад , садовод , различные виды  фркутов.

Музыкальное

Вторник

                  Вторник

                                      04 . 09.12

                                  11. 09.12

                                 18 . 09.12

                                 25 . 09.12

        ДИАГНОСТИКА

 ДИАГНОСТИКА

ФЭМП №1

Пр.сод.:

Рисование «Натюрморт из овощей». Пр.сод.: знакомить детей с новым жанром живописи-натюрмортом, показать репродук-

ции картин; уч. рис.гуашью 3предмета (поми-

дор, огурец, морковь). Развив. умение тониро-

вать бумагу . Уч.определять и передавать в рис.форму, цвет и размер предмета.

Физкультура

ФЭМП №2

Пр.сод.:

Рисование «В саду созрели яблоки»

Пр.сод.: Уч.детей рис.развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев. Закреп.умение рис.красками (хоро

шо промывать кисть перед тем, как набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рис.

по сырой краске). Развив. Эстетическое вос-

приятие. Учить красиво располагать изобра

жения на листе.

Физкультура

а

Среда

                                      05 . 09.12

                                  12. 09.12

                                 19 . 09.12

                                26  . 09.12

        ДИАГНОСТИКА

        ДИАГНОСТИКА

Конструирование «Многоэтажный дом» Пр.сод.: Конструирование из н-с.наборов. Уч.различать детали конструктора-кубики, кирпичики, пластины. Уч.конструировать по памяти (уже знакомым способом).

Логопедия

Физкультура на улице

Конструирование «Ящики для овощей и фруктов» Пр.сод.: Конструирование из н-с.

наборов. Уч.различать детали конструкто-

ра-кубики, кирпичики, пластины. Уч.

конструировать по рисунку или схеме.

Логопедия

Физкультура на улице

Четверг

Четверг

                                       06. 09.12

                                  13. 09.12

                                  20. 09.12

                                 27 . 09.12

        ДИАГНОСТИКА

        ДИАГНОСТИКА

Музыкальное

Логопедия

Рисование «

Пр.сод.:

Музыкальное

Логопедия

Рисование «Яблоки»

Пр.сод.: Учить детей рисовать яблоки разной формы (круглой и овальной) с натуры. Закре

пить умение пользоваться восковыми каран-

дашами, заштриховывать не заходя за кон-

тур. Учить красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать умение анализи-

ровать и оценивать свои работы.

Пятница

                                      07 . 09.12

                                 14 . 09.12

                                 21 . 09.12

                                 28 . 09.12

        ДИАГНОСТИКА

ДИАГНОСТИКА

Ознакомление с худ.литер. «Рассказывание р-н. сказки «Репка»

Пр.сод.: Помочь детям усвоить последователь

ность действий персонажей сказки; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи 

Лепка «Собираем урожай»

 Пр.сод.: воспит.у детей уважение к труду людей, выращивающих овощи . Уч.лепить из пластилина всей рукой и пальцаи предметы округлой и удлиненной формы. Учить сглажи

вать поверхность. Развивать умение анализиро

вать и оценивать свои работы.

Физкультура

Ознакомление с худ.литер. Чтение англ. ск «Три поросёнка»

Пр.сод.: Уч. детей пониматьэмоционально-образное содержание сказки, её идею; развив.

образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к поним.знач.фразеологиз

мов. пословиц.

Аппликация «Дары осени» Пр.сод.: воспит.

у детей навыки коллективного творчества, уч.согласованно работать. Уч.состав.компози

цию из вырезанных деталей на листе бумаги, развив.навыки работы с клеем и кисточкой.

Физкультура

                                                          Индивидуальная работа с детьми в сентябре

Недели

Сенсорное развитие. ФЭМП

Изобразительная деятельность

   Конструирование

           

                                                                                                                                                                              ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ

 

          ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

Упражнять детей в счёте до 5 (количественном и качест

венном); закреплять представления о равенстве и неравен

стве групп предметов на основе счёта.

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Закрепить представление детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определённой формы.

Фиксировать внимание детей на форме, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по форме, учить классифицировать, группировать предметы.

Учить детей выявлять закономерности построения узора в дымковских изделиях, воспроизводить расположение элементов в узоре, сочетание крупных элементов с мелкими, самостоятельно подбирать цвета, применять знакомые приёмы росписи.

ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ

Закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств: зрения и осязания. Учить передавать в речи результаты обследования, самостоятельно выбирать образцы для различных поделок.

Упражнять детей в счёте предметов нескольких величин, поразному расположенных в пространстве. Закреплять умение сравнивать пять предметов по величине и объяснить результаты сравнений.

Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

Работа с раскрасками –  учить  выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, измерять направление движения руки в зависимости от формы изображённого предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное написание годового плана по новым ФГТ

Образец оформления годового плана для педагогов ДОУ в соответствии с новыми ФГТ....

Основные ошибки в написании плана педаогов

№Суть ошибкиКомментарии1.Запись в планах и целей, и задачНаписание задач - излишне, т.к. без их выполнения в принципе невозможно реализовать цель и достичь результат. Цель- образ результата, задача – ...

таблицы для написания плана-конспекта НОД

таблицы, которые помогут написать план-конспект непосредственно образовательной деятельности....

Табличная форма написания плана

Табличная форма написания плана...

Рекомендации по написанию плана работы с родителями

Рекомендации для педагогов ДООпо написанию плана работы с родителями воспитанников...

Педагогический факультет для молодых и малоопытных специалистов ДОУ "Алгоритм написания плана по самообразованию"

                Данный материал предназначен для молодых специалистов и малоопытных педагогов ДОУ при составлении и написании плана по самообразованию....