Эссе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Многое зависит от того,
кто вел ребенка за руку в детский сад,
что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира, - это определяет, каким
человеком станет сегодняшний малыш.
Ориентиром для ребенка является взрослый,
в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский
Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Как интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый ребенок.
Свою педагогическую деятельность я начала в 1978 году. Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что меня дети ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а там снова что – то новое и интересное.
Богатая фантазия детей безгранична.
Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. То что я заложу в эти глаза, маленького гения как воспитатель, такой результат и получу.
Мне очень нравится работать воспитателем детского сада, давать детям первые шаги знаний, играть с ними, развивать и учить добру.
Я люблю свою профессию, люблю детей, любовь и доброта к детям помогла мне выбрать свою профессию – воспитатель детского сада
Я женщина обычная, земная, судьба моя бесхитростный цветок,
Чем дни мои полны, о чём мечтаю,
Поведает об этом каждый лепесток.
Я – воспитатель, нелёгкая работа, да, что работа, дети жизнь моя,
Заботы, радости, печали и тревоги, дорога эта знаю для меня
Встречаю деток радостно с порога,
И с ними новый день, готова проживать.
Педтехнологии передовые могу в своей работе применять.
Я – скульптор детских душ, ваятель, могу я каждого понять
И словно мамочка родная и пожалеть и поругать.
Общения каждую минуту стараюсь с пользой тратить я,
Чтоб воспитать людей достойных из моих милых дошколят.
Я – мать и бабушка, и у меня есть сын и дочь,
Три внука, внучка. И я стараюсь им помочь.
Я и жена, люблю, любима. Муж верный спутник, добрый свет.
Он для семьи фундамент крепкий, мы вместе 30 с лишним лет.
Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,
Я по натуре очень заводная, могу я словом, взглядом обогреть.
Общительна, добра, гостеприимна, вредна немного, но совсем чуть- чуть,
Приветлива, скромна, оптимистична - я верю, будет долгим, добрым путь.
Моя душа как это солнце иначе разве может быть,
Ведь воспитателю, я знаю точно, без солнца в сердце не прожить.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души. Ещё, часто прибегают первоклассники в нарядной школьной форме в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни. Удивляешься, когда, проходя по улице, случайный прохожий тихим голосом произносит: «Здравствуйте! Вы помните меня? Я ваш воспитанник». Нет предела радости, когда узнаёшь, что ребёнок, взлелеянный твоими тёплыми заботливыми руками, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса, окончил школу с медалью или поступил в престижный вуз.
«Ребёнок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я». На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем, способствовало бы формированию его собственного «Я».
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...