Картотека художественного слова по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников
методическая разработка (младшая группа) по теме
Картотека преднозначена родителям и воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_formirovaniyu_kulturno-gigienicheskih_navykov_u_doshkolnikov.docx | 543.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОТЕШКА Пошёл котик по дорожке, |
Глубоко - не мелко, |
У котенка в чашке |
Люли, люли, люленьки, |
Тили-час, тили-час |
Я обед съедаю сам. |
Игра "Уложим мишку спать" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. Оборудование: мягкая игрушка - мишка, детская кроватка. Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку - мишку, обыгрывает ее: мишка топает, пляшет, катается в машине. Взрослый сообщает, что мишка устал, хочет отдохнуть: "Давай уложим мишку в кроватку!" Взрослый демонстрирует, как можно приласкать мишку-игрушку (прижать к себе, погладить по головке) и положить его в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку: "Баю-бай, баю-бай". Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности. |
Игра "Угостим кукол чаем" Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай", произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! |
Игра "Кукла идет на прогулку" Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. Оборудование: кукла. Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: Надеваем курточку, проденем руки в рукава, Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, Вот шнурки, я помогу тебе завязать Вот, ботиночки надели на ножки Надеваем шапку на голову. Вот, так, шапку надели Кукла собралась на прогулку, может идти гулять. В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно. |
"Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Ход занятия: взрослый обращает внимание ребенка на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий: засучить рукава (взрослый произносит потешку: "Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!"); открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; подставить руки под струю воды; закрыть кран; вытереть руки полотенцем. Затем ребенку предлагают выполнить действия, подражая взрослом , который обращает внимание ребенка на положение рук |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Собраны игры по культурно-гигиеническим навыкам....
Доклад на тему "Художественное слово и формирование культурно - гигиенических навыков"
Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают ее незаменимым средством нравственного воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступка...
Художественное слово в воспитании культурно- гигиенических навыков у малышей.
Одна из задач воспитания детей раннего возраста - воспитание культурно-гигиенических навыков.Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим ребятишек самостоятельно кушать , у...
Влияние художественного слова на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Культурно-гигиенические навыки (далее КГН) – это не что иное, как привычки. Как известно, самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве, вот почему так важно с самог...
Картотека дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
картотека...
Художественное слово при воспитании культурно - гигиенических навыков
Как у нашей ИркиАвтор: Елена Благинина Как у нашей ИркиНа чулках по дырке!Почему,ПочемуНа чулках по дырке? Потому что неохотаШтопать нашей Ирке. Как у нашей НаткиШтопка на пятке!Почему,...
Картотека дидактических игр для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.
Картотека дидактических игр, для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет и их родителей при формировании гигиенической культуры детей. Так как в в...