План по экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Экспериментальная деятельность с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_so_starshimi_doshkolnikami.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План по экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками
Месяц | Тема | Учебно-воспитательные задачи | Материал | |
Сентябрь | Экспериментирование с песком и почвой |
| Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку, наблюдательность и усидчивость. | Сухой и влажный песок, прозрачная вода. |
| Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований | Две стеклянные баночки (одна с сухой, а другая с влажной почвой) | ||
Экспериментирование с водой |
| Познакомить с процессом очистки воды разными способами | Речной песок, крахмал | |
| Помочь определить, сколько воды проливается из крана, учить беречь воду | Часы, мерный стаканчик | ||
Октябрь | Экспериментирование с воздухом |
| Показать зависимость живых объектов природы от воздуха | Перфокарты с живыми и неживыми объектами природы, цветные карандаши |
| Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха | Сырые картофелины, по 2 соломинки для коктейля | ||
| Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха | Ёмкость с песком, парашют и игрушечные человечки | ||
| Помочь выяснить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха | Вертушка, | ||
Ноябрь | Человек |
| Помочь выяснить причины храпа человека | Вощенная бумага, ножницы линейка |
| Определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на разных участках кожи | Стакан холодной и горячей воды | ||
| Доказать необходимость вздоха для определения запаха | Матерчатый мешочек, туалетное мыло, духи, мандарин | ||
| Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха | Продукты: лимон, шоколад, хлеб и т.д. | ||
| Проверить хороший ли у детей слух, не повреждена ли перепонка | Магнитофон, запись музыки. | ||
Декабрь | Экспериментирование с предметами |
| Познакомить с названием тканей, формировать умение сравнивать ткани по их свойствам. | Образцы тканей, ёмкости, ножницы |
| Учить называть разновидность металлов, формировать умение сравнивать их свойства, что характеристики металлов обуславливают, способы использования в быту и на производстве. | Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволок, серебро, спиртовка, спички, ножницы | ||
| Учить узнавать вещи сделанные из разного вида пластмасса, сравнивать их свойства, что от качественных характеристик зависят способы их использования | Кусочки и игрушки из разного вида пластмасса, спиртовка, спички | ||
| Учить пониманию того как можно отобразить изображение предмета и увидеть его там где его не должно быть. | Зеркала | ||
Январь | Экспериментирование с предметами |
| Побуждать проявлять стремление преобразованию, развивать творчество самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы. | Иллюстрации с автомобилями, альбомные листы, фломастеры, карандаши |
| Совершенствовать работу с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач. | Мох, песок, древесные опилки | ||
| Участвовать в коллективном преобразовании, доводить работу до логического конца, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования | Веточки деревьев, мох, древесные опилки | ||
Февраль |
| Участвовать в коллективном преобразовании, развивать желание преобразовывать предмет | Рамки из дерева, 5 кусков ткани, декоративные гвозди, молоток | |
| Совершенствовать работу с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных задач. | Коробки, бумага, картон, ножницы, клей, кисти, краски | ||
| Совершенствовать умение работать с бумагой и доводить работу до конца, использовать знания приобретённые в ходе поисковой деятельности | Бумага, клей, палочка, тесьма, 2 узких тесьмы | ||
| Побуждать самостоятельно, использовать и осуществлять оригинальные замыслы | Альбомные листы, краски, кисти, фломастеры, карандаши | ||
Март | Экспериментирование с предметами |
| Совершенствовать умение работать с бумагой, ножницами, проявлять творчество. | Вода, бумага, клейстер, форма для лодки, картон, краски, ножницы, парафин, клей. |
| Развивать умение творчески подходить к решению задачи, совершенствовать умение работать с различными материалами | Веточки деревьев, картонные коробки, бумага, клей, краски, соломка | ||
| Совершенствовать графические умения, побуждать участвовать в коллективном создании книги | Бумага, краски, карандаши, картон, клей, ткань, игла | ||
| Помочь выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по разному | Ёмкость с горячей водой, ёмкость из разных материалов (дерево, керамика, пластмассы и т.д.) | ||
Апрель |
| Побуждать к участию в коллективной работе, самостоятельно определять алгоритм деятельности, совершенствовать умение с различным материалом | Вода, пластмассовая бутылка, бумага, клей, нитки, предметы шарообразной формы, план-схема солнечной системы | |
| Совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, проявлять творческие способности | Вода, бумага, краски, клейстер, клей, подставки, пластмассовые игрушки животные | ||
| Помочь выявить действия магнитных сил Земли | Вода, растительное масло, магнит, стакан, иголки, шар из пластилина закреплённый на булавке | ||
| Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины | Металлические опилки, парафин, две пластины стекла | ||
Май | Экспериментирование с предметами |
| Помочь понять как можно многократно отразить свет и изображение предмета | Зеркала, схема многократного изображения |
| Познакомить с механизмом образования цветов | Гранённое стёклышко (хрусталь) | ||
| Выяснить, что гроза-проявление электричества в природе | Кусочки шерстяной ткани, воздушный шар, рупор. | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание экологической культуры через опытно-экспериментальную деятельность у старших дошкольников
Воспитание экологической культуры через опытно-экспериментальную деятельность у старших дошкольников...
Перспективно - тематическое планирование по экспериментальной деятельности для старших дошкольников
В перспективном планировании представлена работа по ознакомлению детей с неживой природой через экспериментирование....
Проект «Экспериментальная деятельность со старшими дошкольниками»
На сегодняшний период в дошкольном образовании в свете ФГОС ДО особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства -...
«Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
laquo;Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»....
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками». «Центр образования и воспитания» г. Чебо
Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: новые идеи» публикация материала на тему: «Наураша - цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной дея...
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками».
Международный форум инновационных педагогических идей «Современный креативный педагог», публикация материала на тему: «Наураша-цифровая лаборатория в опытно-экспериментальной деятель...
«Организация опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками»
Выступление на методическом объединении августовское совещание для старших воспитателей и воспитателей...