Образовательная область "Познание"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область « Познание»
Презентация
Разделы образовательной области « Познание»:
- Развитие сенсорной культуры
-Развитие математических представлений( Делаем первые шаги в математику)
- Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности в природе( ребёнок открывает мир природы)
Развитие сенсорной культуры
Содержание раздела:
Ребёнок познаёт многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует.
Задачи воспитания и развития детей
Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
Формировать предметы сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, величина), подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связей между ними по чувственно воспринимаемым признакам.
Содержание раздела интегрируется с образовательными областями: «Художественное творчество», « Художественная литература», « Труд», « Развитие математических представлений»
Делаем первые шаги в математику
Исследуем и экспериментируем
Задачи воспитания и развития детей
Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов ( формы, размера), простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности.
Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.
Наблюдение за трудом взрослого в природе и посильное участие в нём самих малышей
Использование иллюстративно – наглядного материала, дидактических игр с игрушками, изображающими животных, картинками, природным материалом
Образные игры _ имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театров.
Продуктивная деятельность, чтение детской природоведческой художественной литературы.
Интеграция содержания раздела с образовательными областями
« Музыка», « Художественная литература», « Социализация»,Интеграция содержания раздела с образовательными областями ( на основе представлений о природе происходит развитие эмоций, связанных с природой) « Художественное творчество»( умение отображать объекты природы в рисовании, лепке, аппликации); « Безопасность», « Труд»( представления о безопасном поведении и труде в природе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...