"Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Биндю Ирина Петровна

Подвести итоги тематического месяца, вызвать интерес к данным играм, обобщить интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtk_podg.gr_.2011.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игра Что? Где? Когда?

Материальное обеспечение:

  1. Игровое поле- 2шт.
  2. Игровые волчки – 2шт
  3. Набор букв и чисел (8 марта, 9 марта, 8 апреля, 23 февраля)-вопрос1
  4. Фартуки по числу ребят, кастрюля, ложка, мясо, картошка, лук, морковь, капуста, свекла, соль). Нарисовать или вырезать картинки, подписать словами соль, сахар. И  картинки вермишель, горох, яйцо, огурец, цветная капуста, репка. Кукла – повар. Кастрюля. Музыка для приготовления.(озорная) – вопрос 2
  5. Черный ящик, молоток, рубанок, гвоздь, пила, топор – вопрос3
  6. Музыка для вопроса 3 (вносим черный ящик)
  7. Две куклы, одетые на прогулку соответственно сезону, изменить несколько деталей в одежде. Подобрать весеннюю музыку. вопрос 5
  8. Картинки с изображением зданий санкт – Петербурга, и одна картинка с изображением театра. вопрос 8

Предварительная работа

С детьми обговорить следующий цикл вопросов: женские профессии, весна, мой дом, животные жарких стран, неделя театра.

 Цель игры: подвести итоги тематического месяца, вызвать интерес у детей к данным играм, обобщить знания.

Задачи игры:

  1. Систематизировать знания у детей;
  2. Закрепить умение детей играть в одной команде и приходить к единому мнению;
  3. Закрепить умение концентрировать зрительное и слуховое внимание;

Вопросы

  1. Тема «Весна» Наступил первый весенний месяц года, в этот месяц происходит очень много интересного, меняется наш окружающий мир, и мы встречаем первый весенний праздник. Вопрос: назовите – этот праздник, кому он посвящен и правильно составьте из букв название этого праздника. Подвести итоги.
  2. Тема «Женские профессии» На свете много разных женских профессий (парикмахер, продавец,  учитель, экскурсавод и так далее), мы многое знаем о них. Вопрос: А что вы знаете о профессии повар? Расскажите все,  что вы знаете. Выслушиваются ответы. А теперь настало время, проверить ваши слова на деле. Прошу пройти на кухню, переодеться, и помочь Кате (кукла) сварить борщ! На вашем кухонном столе есть все необходимое для этого. Вам надо правильно положить ингредиенты в кастрюлю.  Но учтите, что у вас есть только три минуты, так как скоро придет мама с работы и ее надо накормить. (Как только ребята переоделись, включить музыку на три минуты) Подвести итоги.
  3. Черный ящик.  Тема «Мы построим дом» Включается музыка и вносится черный ящик. ( В черном ящике находятся инструменты: молоток, топор, пила, гвоздь, рубанок).  И так ребята, перед вами черный ящик.   Задание:  Вам надо, опустить руку в черный ящик, и на ощупь определить, что в нем находится. Затем всем вместе обсудить, для чего нужны эти предметы.  Не забудьте, что у вас всего три минуты. Подвести итоги.
  4. Блиц опрос.  Тема «Животные жарких стран» Ребята, вам надо за определенное время дать как больше ответов на вопросы. Вопрос: перечислите животных жарких стран. Ответ (крокодил, павлин, антилопа, леопард, кенгуру, слон, верблюд, жираф, обезьяна, лев, зебра, страус, бегемот).
  5.  Тема «Весна»  Ребята, как вы знаете, сегодня у нас на дворе ранняя весна, это изумительное время, когда природа просыпается от сна. Радуются солнышку птички, деревья, животные и мы – люди. Посмотрите здесь у нас в гостях Катя и Лена, они собрались идти гулять. Задание: вам надо определить, правильно ли они оделись на прогулку, если нет, то исправить ошибки. Вперед!
  6. Тема «Животные жарких стран». Вопрос: расскажите о местах обитания животных жарких стран. Ответ ( саванна, пустыня, джунгли)
  7. Тема «Театр» Вопрос: ребята расскажите, чем отличается балет от оперы. 
  8. Тема «Театр» Вопрос: ребята у Вас есть картинки с изображениями зданий Санкт- Петербурга, вам надо найти картинку с изображением здания театра. Дать название данному театру и назвать вид деятельности театра (если ребята затрудняются, то дать подсказку, т.е. опера, балет, комедия и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...