Занятие по математике для подготовительной группы.
материал (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по ФЭМП. Название- "Лунтик в космосе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие. | 20.12 КБ |
Материал для родителей. | 16.57 КБ |
Родителям на заметку. | 18.76 КБ |
В помощь воспитателю. | 15.11 КБ |
Работающим с удовольствием. | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:
«ЛУНТИК В КОСМОСЕ»
Подготовила воспитатель Андрианова Н.М.
ГБДОУЦРР№ 1182 «Журавушка» г.Москва
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Продолжать учить понимать четные и нечетные цифры.
Уточнить знание об объемных геометрических фигурах, находить их сходство и различие с плоскостными геометрическими фигурами.
Упражнять в ориентировке на листе. Закрепить умение правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно. Совершенствовать знания детей о палочках Кюизенера. Приучать употреблять в речи не цве палочки, а число, которое оно обозначает. Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества. Развивать интерес к занятию.
Предшествующая работа:
Цикл познавательных занятий: «Путешествие в космос», беседа о космосе,
Рассматривание иллюстраций о космосе.
Материал: Демонстрационный: Карта «Солнечной системы»;, глобус планет, «звездочет»; знаки: больше, меньше, равно; математическая дорожка, мячик, магнитофон, наушники, игрушка – Лунтик, Луноход, конструктор.
Раздаточный: палочки; карандаши; модели звезд; схемы для конструирования, схемы звездного неба, ракеты, звезды.
Ход занятия:
- дети, я хочу вам предложить поиграть Вы согласны? К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Я вижу – у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и ваше тепло передалось и мне , и гостям. Повернитесь, пожалуйста к гостям улыбнитесь и шепотом скажите: у нас хорошее настроение и мы рады видеть гостей.
- Дети, посмотрит е это – космические планеты. Давайте их назовем.
Люди очень любят смотреть на звезды кто – то просто восхищаются красотой, кто –то о чем то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
«В космосе так, здорово! Звезды и планеты медленно плывут.
В космосе так, здорово! Острые ракеты на огромной скорости
Мчатся там и тут.
Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе
В настоящем космосе побывать однажды, хочется нам друг…»
(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники)
Да, да прием Д.Сад «Журавушка» слушает: -Случилась беда, наш друг Лунтик просит помощи.
- Ребята, что же делать? Давайте поможем Лунтику.
Голос: «Вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают , пересчитывают, решают задачи. Вы помогите расшифровать волшебное слово, где указано место, в котором спрятан Лунтик. За каждое выполненное задание вы получите карточку со слогом. Помогите Лунтику.
Воспитатель: Ребята, нужно срочно отправляться, а то мы можем не успеть. Мы трудностей не боимся и наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»
- Ребята, а на чем мы полетим? Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию
12, 10,8,6,4,2
Р а к е т а значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. В этом нам помогут звезды. У вас какие звезды? (пятиугольные)
А у вас, какие звезды? (четырехугольные).
1экипажу построить ракету из плоских фигур.
2экипажу из объемных фигур. Из каких фигур вы будете строить?
А теперь экипажи прошу занять свои места.
Зрительная гимнастика: Крепко закрыли глаза, счет то 10 до 0
Открыли (Звучит космическая музыка).
Ребята, нам нужно пройти по космической математической дорожке по четным и нечетным цифрам и геометрическим фигурам. Идти нужно очень внимательно, если вы ошиблись вам нужно пройти еще раз.
И первое испытание (задание) выполнено, мы получаем первую карточку (читаем «но»).
Закрыли глаза, считаем 5,6,7,8…
Чтобы наш полет продолжался нам нужно пройти «мозговой штурм»
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у круга?
- Состав числа 10?
- Состав числа 12?
- Состав числа 8?
- Соседи числа 9?
- Соседи числа5?
- Соседи числа2?
Соседи числа 4?
Соседи числа 10?
Соседи числа 3?
Соседи числа7?
Соседи числа 8?
Соседи числа1?
Мозговой штурм мы прошли удачно. И получаем карточку со слогом (читаем) «ход»
Аутотренинг:
- Ребята смотрите это звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды и определять какое число больше, какое меньше, и какие равны, расставлять между ними знаки. Но все звезды пропали. Давайте расставим знаки (показываю знаки) нам помогут цветные палочки (индивидуальная работа)
- Даша, какая у тебя палочка? 5 меньше 7
Проверьте друг друга. Молодцы справились с заданием, и за это звездочет дает нам карту звездного неба, где находится наш Лунтик, если мы будем правильно ориентироваться на нем, мы получим подсказку.
Физкультминутка:
Раз, два, - стоит ракета, три, четыре – самолет.
Раз, два хлопок в ладони, а потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре, и на месте походили.
У ракеты есть водитель невесомости любитель.
По английски –«астронавт», а по русски «космонавт»
Давайте вместе с вами полетаем по космическому небу. Поставим ракету в середине неба. В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол.
- Ребята, трудно было? Но мы трудностей не боимся. Вот третья карточка (дети читают «Луноход») да, значит наш Лунтик в Луноходе. Мы спасаем Лунтика от падающего метеорита. И нам пора на Землю. Воспитатель садится на ракету обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.
Прилетели ребята. Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были?
Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Какие были трудности? Еще хотите полетать? Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.
Предварительный просмотр:
ОТДАЕМ В ШКОЛУ?
Готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Доросли дети или нет до ежедневных систематических занятий, можно определить по многим факторам. Вы сможете это сделать сами, проведя своеобразный тест для своего ребенка.
1.Есть ли желание у ребенка учиться?
Сочините небольшую сказку, в которой персонажи объясняют свое желание учиться. Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет».
Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравиться учиться, узнавать новое, нравиться делать уроки».
Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».
Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим».
Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь».
Шестой: «Я хожу в школу, потому, что получаю там пятерки».
Спросите своего ребенка: как он считает – почему надо учиться? Если среди выводов нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его учебой.
2. Может ли ребенок подчиняться требованиям учителя, работать по правилам и контролировать свои действия?
Есть такая игра: «Да и нет» не говорить, черное и белое не называть». Поиграйте в нее. Задавайте простые вопросы: Ты любишь гулять?». «Какого цвета волосы у Кати?» он должен вам отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не упоминая черного и белого цветов. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.
3.Развита ли речь ребенка? Это один из самых важных критериев готовности к школьному обучению.
Попросите малыша пересказать небольшой рассказ (5 – 6 предложений). По тому, как ребенок рассказывает, оцените умение согласовывать слова, правильно строить предложения, логику рассказа, наличие сюжетной линии ( начало, середина, конец).
4. Достаточно ли хорошо развит фонематический слух ребенка?
Поиграйте в игру: «Назови лишнее слово». Выберите слово, например, «гора», повторите несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать другое слово. Например, взрослый говорит:
Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.
Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, нужно этот слух потренировать. Произносите слова медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.
Вторая игра – «Назови звук». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «дом», «солнце». Если ребенок ошибается часто и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.
Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, воспользуйтесь игрой: «Раздели на слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «молоко», «машина», «колосок» и другие.
5.Умеет ли ребенок выполнять логические операции; устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное?
Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…». В игре «Четвертый лишний» предложите ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, лишнюю. Например: стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик.
Игра «Аналогии определяет, насколько у ребенка сформированы основы словесно – логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – (зима), « часы – время, градусник – (температура)», «глаз – зрение, ухо – слух».
Если ребенок допустил не больше 1 – 2 ошибок, значит словесно – логическое мышление у него уже сформировалось.
6.Достаточно ли развиты мелкая моторика ( работа мелких мышц руки) и зрительно – моторная координация?
Без этих навыков ребенка не обучить письму. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.
Если у ребенка в 6 – 6,5 лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней не готов пока. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.
Предварительный просмотр:
КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА
- Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными
спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.
2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя
ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и
выходок.
3. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.
4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут
избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в
мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо
больше, чем ребенок может.
6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык,
чаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и
любящим.
7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или
обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по
плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в
себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему
грустно.
8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество
общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его
слова.
МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ
1.Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности.
При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в
богатстве.
2.Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою
самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь.
Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.
3.Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают
твои беды.
4.Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше.
Будь доброй, но не добренькой.
5.Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает
матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без
дела, когда трудится мать.
6.Мать, помни: лучшее – детям.
7.Дети, помните: лучшее – матери.
8.Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.
9.Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе.
О МАТЕРИНСКОЙ ЛАСКЕ
Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке.
Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.
Это «нервное начало» - своеобразное требование тепла.
Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.
Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения, порой, сообщает ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.
Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребенку.
СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ.
Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.
1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в
услужливость и рабское повиновение.
2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для
самовоспитания.
3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением.
4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки
5.Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о работе.
6.Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести,
переживания.
7.Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте сказки им, гуляйте с ними.
8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.
9. Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.
10.Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их
в свои дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
11.Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЛЮБВИ К ДЕТЯМ:
- Раскрасьте вместе с ребенком страничку в книжке – раскраске.
- Спрячьте подарок – сюрприз, чтобы малыш сам нашел его.
- Изготовьте поздравительные открытки для всех членов семьи.
- Крепко обнимите его и подольше подержите в своих объятиях.
- Позвольте малышу помочь вам печь пирожки, торты (украсить его) и т.д.
- Попросите его помочь вам собрать игрушки.
- Дайте им свою старую одежду, чтобы они нарядились для игры.
- Позвольте ребенку расчесывать свои волосы.
- Пусть он поможет убраться в квартире, доме.
- Спрашивайте ребенка, что ему понравилось, как прошел день.
- Погладьте его по голове , когда он ложится спать, помассируйте спинку ребенку или подержите его за руку – так малыш быстрее уснет.
- Читайте вслух книжки.
- Устраивайте пикники в живописной местности.
- Осенью погоняйтесь за падающими листьями, шуршите ногами и бегайте по ним вместе. Зимой слепите вместе снеговика. Дети больше любят тех, кто с ними много и весело играет.
- Дайте ребенку повозиться в воде, помыть посуду, постирать или просто поплескаться.
- И вообще, старайтесь, чтобы ребенок всегда помогал вам, и все делайте вместе – пусть это нелегко (сначала), зато весело.
Предварительный просмотр:
Упражнения по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет
Упражнений для развития речи
с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет.
«Объяснялки»
Перед детьми изображения яблони и ложки. Задача детей составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, дети продолжают.
Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки.
- В саду стояла яблонька, на которой …
- Висели вкусные и спелые яблочки.
- Яблочки были спелые и поэтому сами …
- Сами падали на землю.
- Так как яблочки падали, бабушка…
- Бабушка их собирала.
- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…
- Варила вкусное варенье.
- Варенье было вкусное, поэтому…
- Внуки ели его прямо ложками.
Можно предложить зарисовать получившуюся цепочку.
Проблемная ситуация.
Предложить детям объяснить смысл русской поговорки – «Что с воза упало, то пропало». После того, как дети выскажут свои мнения, педагог поясняет, что воз – это то, что везёт лошадка. Иногда лошадка перевозила воз сена, или мешки с мукой, или дрова. Впереди на возу сидел дед и управлял лошадкой. Дед смотрел вперед и не видел, что делается сзади. Если что-то с воза упадет, то оно так и останется лежать на дороге – пропадет.
- Хорошо это или плохо?
- Плохо, так как можно все растерять, что везешь.
Вторая поговорка – «Баба с воза – кобыле легче». Педагог поясняет, что баба – это бабушка, жена деда, а кобыла – это лошадка.
- Согласны вы с тем, что если баба с воза свалится, то кобыле будет легче? Почему?
- Баба тяжелая. Кобылка и так везет тяжелый воз. Ей станет легче, если баба с воза слезет.
- Получается, с одной стороны, «Баба с воза, и кобылке легче», а с другой стороны «Что с воза упало, то пропало». Если баба свалится где-нибудь на кочке, то она может пропасть. Что же нам выбрать? Нужно, чтобы и кобылке было нетяжело воз везти, и бабу потерять нельзя. Что мы можем придумать?
Игра «Продолжи историю».
Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа по очереди выстраивается в ряд. Первый участник игры берет в руки мячик или мягкую игрушку, которую передает по ходу игры своему соседу. Первому участнику игры педагог говорит фразу, которую ребенок должен повторить и продолжить, объяснив, почему это событие произошло, и при этом передав мяч соседу. Сосед берет мяч, повторяет объяснение предыдущего участника игры и придумывает к нему свое объяснение и т.д.
Пример цепочки:
- Бабушка испекла пирог с земляникой.
- Бабушка испекла пирог с земляникой потому, что дети собрали целую корзинку.
- Дети собрали целую корзинку потому, что набрели на земляничную поляну.
- Набрели на земляничную полянку потому, что утром ходили в лес.
- Утром ходили в лес потому, что живут у бабушки на даче
- Живут у бабушке на даче потому, что приехали к ней на все лето.
И т.д.
Упражнение в составление предложений.
Перед детьми в одном столбике изображения инструментов, во втором - изделий, к которым можно применить данные инструменты. Необходимо подумать и провести стрелочки от инструментов к изделиям. Затем составляются предложения с получившейся парой. Например: нож – булка. Ножом можно резать булку.
Игра «Хорошо-плохо».
Перед детьми предметные картинки: роза, мороженое, велосипед, компьютер. Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например:
- В розе хорошо то, что она красивая и вкусно пахнет.
- Ее можно дарить в подарок, и это доставит людям радость.
- А плохо в розе то, что у нее шипы. Можно больно уколоть руку.
- Мороженое вкусное, и это очень хорошо.
- Оно охлаждает в жаркий день.
- Плохо – может заболеть горло
.- Если большой холодный кусок попадет на зуб, может заболеть зуб.
И т.д.
Технология занятия по ТРИЗ.
Набор вопросов, построение занятий, общение воспитателя с детьми отличаются от типовых занятий. Их несколько цепочек:
- Занятие всегда начинается с успеха, эмоционального подъема, вызывающего через интерес к теме. И это чувство должно остаться на протяжении всего занятия.
- Выяснить, хотят ли дети об этом узнать. А вы точно хотите узнать? Хотите помочь?
- Формируем у детей интерес к этой теме. Знаете ли вы? А представляете ли вы? А если бы не было, что тогда?
- Договориться где об этом обсудим (на ковре, около стола, в музее и т.д.)
- Дети сами выбирают для себя карточки, пособия, что нужно для занятия.
- Идея, которая должна пройти на всем занятии, например: когда растем, когда стареем, где ты у себя живешь? Ребенок сам проживает эту идею.
- Нужен интеллектуальный настрой ребенка. Пальчиковая гимнастика. Где ваше внимание? В ручках.
- Задачки шутки – ловушки должны быть вначале занятия.
- Центральная задача. Например, вот такая задача: земляне отправились в путешествие, и вдруг сломался корабль. Посылают позывные о помощи. Услышав звуки одной планеты, но на ней огромные мухи, которые все поедают. Так дал информацию компьютер. Дети выдают решение, как быть?
- Каждая задача. Должна быть видна на схеме. На лесенке отмечать флажками. Это психологически важно.
- Технологические цепочки:
А) воспитатель берет на себя функции.
Б) выбор красивого варианта, какая красивая идея.
В) завершается задача – где это нам пригодится, зачем? Уточняем, где в каком месте нам больше всего нравится, например – на горе.
- Хотите еще задачку? Как сделать, чтобы корабль не кувыркался?
- Нарисуй свое настроение, где ребенок отражает на листе свое отношение к занятию или рисует такие корабли или выкладывает из мазаики или ниточками на волшебном экране.
Литература: книга Альтшуллера «Найди идею»
Программа по ТРИЗ
Физиологическое обоснование программы – нельзя говорить детям пока не увидят, они не постигнут – говорил Павлов. Увидев познает на 10%, а если потрогает, поиграет, проделает что-то с предметом на 90% остается в мозгу у ребенка. Если питать логически – усыхает левое полушарие. Если не питать логически – усыхает правое. Надо питать одновременно. Нельзя давать сухой материал. Нельзя все занятие фантазировать. Надо давать параллельно и воображение и мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...