Занятие по математике для подготовительной группы.
материал (подготовительная группа) по теме

Андрианова Наталья Максимовна

Интегрированное занятие по ФЭМП. Название- "Лунтик в космосе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ

                          ПО  ФЭМП   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ:

                                                «ЛУНТИК В КОСМОСЕ»

 

                               Подготовила воспитатель  Андрианова Н.М.

                              ГБДОУЦРР№ 1182  «Журавушка» г.Москва

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Продолжать учить понимать четные и нечетные цифры.

Уточнить знание об объемных геометрических фигурах, находить их сходство и различие с плоскостными геометрическими фигурами.

Упражнять в ориентировке на листе. Закрепить умение правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно. Совершенствовать знания детей о палочках Кюизенера. Приучать употреблять в речи не цве палочки, а число, которое оно обозначает. Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества. Развивать  интерес к занятию.

Предшествующая работа:

Цикл познавательных  занятий: «Путешествие в космос», беседа о космосе,

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Материал: Демонстрационный: Карта «Солнечной системы»;, глобус планет, «звездочет»; знаки: больше, меньше, равно; математическая дорожка, мячик, магнитофон, наушники, игрушка – Лунтик, Луноход, конструктор.

Раздаточный: палочки; карандаши; модели звезд; схемы для конструирования, схемы звездного неба, ракеты, звезды.

Ход занятия:

- дети, я хочу вам предложить поиграть Вы согласны? К нам пришли гости, они хотят посмотреть и оценить ваши знания. Я  вижу – у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и ваше тепло передалось и мне , и гостям. Повернитесь, пожалуйста к гостям улыбнитесь и шепотом скажите: у нас хорошее настроение и мы рады видеть гостей.

- Дети, посмотрит е это – космические планеты. Давайте их назовем.

Люди очень любят смотреть на звезды кто – то просто восхищаются красотой, кто –то о чем то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

«В космосе так, здорово!  Звезды и планеты медленно плывут.

В космосе так, здорово! Острые ракеты на огромной скорости

Мчатся там и тут.

Так чудесно в космосе, так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды, хочется нам друг…»

(Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники)

Да, да прием Д.Сад «Журавушка» слушает: -Случилась беда, наш друг Лунтик просит помощи.

- Ребята, что же делать? Давайте поможем Лунтику.

Голос: «Вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают , пересчитывают, решают задачи. Вы помогите расшифровать волшебное слово, где указано место, в котором спрятан Лунтик. За каждое выполненное задание вы получите карточку со слогом. Помогите Лунтику.

Воспитатель: Ребята, нужно срочно отправляться, а то мы можем не успеть. Мы трудностей не боимся и наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

- Ребята, а на чем мы полетим? Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию

12, 10,8,6,4,2

Р а к е т а   значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. В этом нам помогут звезды. У вас какие звезды?  (пятиугольные)

А у вас, какие звезды? (четырехугольные).

1экипажу построить ракету из плоских фигур.

2экипажу из объемных фигур. Из каких фигур вы будете строить?

А теперь экипажи прошу занять свои места.

Зрительная гимнастика: Крепко закрыли глаза, счет то 10 до 0

Открыли (Звучит космическая музыка).

Ребята, нам нужно пройти по космической математической дорожке по четным и нечетным цифрам и геометрическим фигурам.  Идти  нужно очень внимательно, если вы ошиблись вам нужно пройти еще раз.

И первое испытание (задание) выполнено, мы получаем первую карточку (читаем «но»).

Закрыли глаза, считаем 5,6,7,8…

Чтобы наш полет продолжался нам нужно пройти «мозговой штурм»

  1. Сколько углов у треугольника?
  2. Сколько углов у квадрата?
  3. Сколько углов у круга?
  4. Состав числа 10?
  5. Состав числа 12?
  6. Состав числа 8?
  7. Соседи числа 9?
  8. Соседи числа5?
  9. Соседи числа2?

Соседи числа 4?

Соседи числа 10?

Соседи числа 3?

Соседи числа7?

Соседи числа 8?

Соседи числа1?

Мозговой штурм мы прошли удачно. И получаем карточку со слогом (читаем) «ход»

Аутотренинг:

- Ребята смотрите это звездочет. Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды и определять какое число больше, какое меньше, и какие равны, расставлять между ними знаки. Но все звезды пропали. Давайте расставим знаки (показываю знаки) нам помогут цветные палочки (индивидуальная работа)

- Даша, какая у тебя палочка? 5 меньше 7

Проверьте друг друга. Молодцы справились с заданием, и за это звездочет дает нам карту звездного неба, где находится наш Лунтик, если мы будем  правильно ориентироваться на нем, мы получим подсказку.

Физкультминутка:

Раз, два, - стоит ракета, три, четыре – самолет.

Раз, два хлопок в ладони, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре, и на месте походили.

У ракеты есть водитель невесомости любитель.

По английски –«астронавт», а по русски «космонавт»

Давайте вместе с вами полетаем по космическому небу. Поставим ракету в середине неба. В верхний левый уголок. В нижний левый угол, в правый верхний угол, в правый нижний угол.

- Ребята, трудно было? Но мы трудностей не боимся. Вот третья карточка (дети читают «Луноход») да, значит наш Лунтик в Луноходе. Мы спасаем Лунтика от падающего метеорита. И нам пора на Землю. Воспитатель садится на ракету обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

Прилетели ребята. Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.  Скажите, пожалуйста: Где вы были?

Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Какие были трудности? Еще хотите полетать? Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.

 



Предварительный просмотр:

ОТДАЕМ В ШКОЛУ?

     Готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Доросли дети или нет до ежедневных систематических занятий, можно определить по многим факторам. Вы сможете это сделать сами, проведя своеобразный тест для своего ребенка.

1.Есть ли желание у ребенка учиться?

     Сочините небольшую сказку, в которой персонажи объясняют свое желание учиться. Один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет».

Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравиться учиться, узнавать новое, нравиться делать уроки».

Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть».

Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим».

Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь».

Шестой: «Я хожу в школу, потому, что получаю там пятерки».

Спросите своего ребенка: как он считает – почему надо учиться? Если среди выводов нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его учебой.

2. Может ли ребенок подчиняться требованиям учителя, работать по правилам и контролировать свои действия?

Есть такая игра: «Да и нет» не говорить, черное и белое не называть». Поиграйте в нее. Задавайте простые вопросы: Ты любишь гулять?». «Какого цвета волосы у Кати?» он должен вам отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не упоминая черного и белого цветов. Если отвечает почти без ошибок, значит, уровень самоконтроля достаточно высок.

3.Развита ли речь ребенка? Это один из самых важных критериев готовности к школьному обучению.

Попросите малыша пересказать небольшой рассказ (5 – 6 предложений). По тому, как ребенок рассказывает, оцените умение согласовывать слова, правильно строить предложения, логику рассказа, наличие сюжетной линии ( начало, середина, конец).

4. Достаточно ли хорошо развит фонематический слух ребенка?

Поиграйте в игру: «Назови лишнее слово». Выберите слово, например, «гора», повторите несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее. Задача ребенка – услышать и назвать другое слово. Например, взрослый говорит:

Гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.

Голос, голос, голос, колос, голос, голос.

Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же ошибается, нужно этот слух потренировать. Произносите слова медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.

Вторая игра – «Назови звук». Взрослый просит малыша назвать первый и последний звуки в словах «дом», «солнце». Если ребенок ошибается часто и не замечает своих ошибок, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли он делить слова на слоги, воспользуйтесь игрой: «Раздели на слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на  части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «молоко», «машина», «колосок» и другие.

5.Умеет ли ребенок выполнять логические операции; устанавливать причинно- следственные связи, выделять главное?

Попросите ребенка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…»,  «Прошел дождь, поэтому…». В игре «Четвертый лишний» предложите ряды из 4 картинок. В каждом случае малыш должен убрать одну, лишнюю. Например: стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик.

Игра «Аналогии определяет, насколько у ребенка сформированы основы словесно – логического мышления. Ему называют три слова. Два первых – пара. Требуется подобрать аналогичную пару к третьему слову. Например: «день – ночь, лето – (зима), « часы – время, градусник – (температура)», «глаз – зрение, ухо – слух».

Если ребенок допустил не больше 1 – 2 ошибок, значит словесно – логическое мышление у него уже сформировалось.

6.Достаточно ли развиты мелкая моторика ( работа мелких мышц руки) и зрительно – моторная координация?

Без этих навыков ребенка не обучить письму. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические фигуры.

Если у ребенка в 6 – 6,5 лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу – он к ней не готов пока. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов – тоже.



Предварительный просмотр:

КАК   НАДО  ЛЮБИТЬ  РЕБЕНКА

  1. Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными    

спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.

2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя

    ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас их привычек и    

    выходок.

 3.   Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет   в    них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут

    избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

5. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в    

    мысли, что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо  

    больше, чем ребенок может.

6. Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык,

   чаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и    

   любящим.

7. Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или  

    обнимать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по

    плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в

    себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему

    грустно.

8. Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество

   общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его  

   слова.

МАТЕРИНСКИЕ  ЗАПОВЕДИ

1.Люби свое дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности.

   При ласковой строгости можно растить настоящим человеком и в  

   богатстве.

2.Воспитывай благодарность: если нет ответной любви на твою

   самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь.  

   Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

3.Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают  

   твои беды.

4.Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше.

   Будь  доброй, но не добренькой.

5.Учи детей думать не о вещах, а о делах: трехлетняя дочь пусть помогает

  матери, трехлетний сын пусть защищает ее. Никто не может сидеть без    

  дела, когда трудится мать.

6.Мать, помни: лучшее – детям.

7.Дети, помните: лучшее – матери.

8.Мать, помни о себе: забудешь – плохо станет детям.

9.Помни: все исходит от тебя, все подчиняется тебе.

О  МАТЕРИНСКОЙ  ЛАСКЕ

Потребность в общении у ребенка неразрывно связана с потребностью в ласке.

Если ребенку не достает вашего теплого отношения, он неизбежно нервничает, грубит, не находит себе места.

Это «нервное начало» - своеобразное требование тепла.

Ласка смягчает нрав, создает необходимую контактность.

Ребенок ищет ласковых прикосновений, добрых слов, взглядов. Будьте мудрыми в ласке. Ощущения, порой, сообщает ему куда больше, чем слово. Если есть такая возможность избежать слов и выразить свое отношение жестом, движением, прикосновением, делайте это смелее и чаще.

Не обязательно ласкать специально. Вы выходите на прогулку: поправьте шарф, погладьте волосы ребенку.

СОВЕТЫ  ПО  ВОСПИТАНИЮ  ВНУКОВ.

Дорогие бабушки и дедушки! Познакомьтесь, пожалуйста, с этими советами по воспитанию внуков и внучек.

1.Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в  

   услужливость и рабское повиновение.

2.Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для

    самовоспитания.

3.Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением.

4.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки

5.Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о работе.

6.Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести,  

   переживания.

7.Секретничайте с ними, рассказывайте и читайте сказки им, гуляйте  с ними.

8.Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

9. Давайте им возможность трудиться рядом с Вами.

10.Не напоминайте им о том, что они еще маленькие. Старайтесь вовлечь их  

     в свои дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

11.Будьте, пожалуйста, вежливы, последовательны в общении с внуками.



Предварительный просмотр:

СПОСОБЫ  ВЫРАЖЕНИЯ  ЛЮБВИ  К  ДЕТЯМ:

  1. Раскрасьте вместе с ребенком страничку в книжке – раскраске.
  2. Спрячьте подарок – сюрприз, чтобы малыш сам нашел его.
  3. Изготовьте поздравительные открытки для всех членов семьи.
  4. Крепко обнимите его и подольше подержите в своих объятиях.
  5. Позвольте малышу помочь вам печь пирожки, торты (украсить его) и т.д.
  6. Попросите его помочь вам собрать игрушки.
  7. Дайте им свою старую одежду, чтобы они нарядились для игры.
  8. Позвольте ребенку расчесывать свои волосы.
  9. Пусть он поможет убраться в квартире, доме.
  10. Спрашивайте ребенка, что ему понравилось, как прошел день.
  11. Погладьте его по голове , когда он ложится спать, помассируйте спинку ребенку или подержите его за руку – так малыш быстрее уснет.
  12. Читайте вслух книжки.
  13. Устраивайте пикники в живописной местности.
  14. Осенью погоняйтесь за падающими листьями, шуршите ногами и бегайте по ним вместе. Зимой слепите вместе снеговика. Дети больше любят тех, кто с ними много и весело играет.
  15. Дайте ребенку повозиться в воде, помыть посуду, постирать или просто поплескаться.

  1. И вообще, старайтесь, чтобы ребенок всегда помогал вам, и все делайте вместе – пусть это нелегко (сначала), зато весело.



Предварительный просмотр:

Упражнения по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет

Упражнений для развития речи

                    с элементами ТРИЗ для детей 5-7 лет.

 

«Объяснялки»

Перед детьми изображения яблони и ложки. Задача детей составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, дети продолжают.

Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки.

- В саду стояла яблонька, на которой …

- Висели вкусные и спелые яблочки.

- Яблочки были спелые и поэтому сами …

Сами падали на землю.

- Так как яблочки падали, бабушка…

Бабушка их собирала.

- Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка…

- Варила вкусное варенье.

- Варенье было вкусное, поэтому…

- Внуки ели его прямо ложками.

Можно предложить зарисовать получившуюся цепочку.

Проблемная ситуация.

Предложить детям объяснить смысл русской поговорки – «Что с воза упало, то пропало». После того, как дети выскажут свои мнения, педагог поясняет, что воз – это то, что везёт лошадка. Иногда лошадка перевозила воз сена, или мешки с мукой, или дрова. Впереди на возу сидел дед и управлял лошадкой. Дед смотрел вперед и не видел, что делается сзади. Если что-то с воза упадет, то оно так и останется лежать на дороге – пропадет.

- Хорошо это или плохо?

- Плохо, так как можно все растерять, что везешь.

Вторая поговорка – «Баба с воза – кобыле легче». Педагог поясняет, что баба – это бабушка, жена деда, а кобыла – это лошадка.

- Согласны вы с тем, что если баба с воза свалится, то кобыле будет легче? Почему?

- Баба тяжелая. Кобылка и так везет тяжелый воз. Ей станет легче, если баба с воза слезет.

- Получается, с одной стороны, «Баба с воза, и кобылке легче», а с другой стороны «Что с воза упало, то пропало». Если баба свалится где-нибудь на кочке, то она может пропасть. Что же нам выбрать? Нужно, чтобы и кобылке было нетяжело воз везти, и бабу потерять нельзя. Что мы можем придумать?    

 

Игра «Продолжи историю».

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа по очереди выстраивается в ряд. Первый участник игры берет в руки мячик или мягкую игрушку, которую передает по ходу игры своему соседу. Первому участнику игры педагог говорит фразу, которую ребенок должен повторить и продолжить, объяснив, почему это событие произошло, и при этом передав мяч соседу. Сосед берет мяч, повторяет объяснение предыдущего участника игры и придумывает к нему свое объяснение и т.д.  

Пример цепочки:

- Бабушка испекла пирог с земляникой.

- Бабушка испекла пирог с земляникой потому, что дети собрали целую корзинку.

- Дети собрали целую корзинку потому, что набрели на земляничную поляну.

- Набрели на земляничную полянку потому, что утром ходили в лес.

- Утром ходили в лес потому, что живут у бабушки на даче

- Живут у бабушке на даче потому, что приехали к ней на все лето.

И т.д.

 

Упражнение в составление предложений.

Перед детьми в одном столбике изображения инструментов,  во втором - изделий, к которым можно применить данные инструменты. Необходимо подумать и провести стрелочки от инструментов к изделиям. Затем составляются предложения с получившейся парой. Например: нож – булка. Ножом можно резать булку.       

 

Игра «Хорошо-плохо».

Перед детьми предметные картинки: роза, мороженое, велосипед, компьютер.  Педагог поочередно показывает детям картинки. Рассмотрев их, дети высказывают свои мнения по каждому объекту, что в нем хорошего, и что плохого. Например:

- В розе хорошо то, что она красивая и вкусно пахнет.

- Ее можно дарить в подарок, и это доставит людям радость.

- А плохо в розе то, что у нее шипы. Можно больно уколоть руку.

- Мороженое вкусное, и это очень хорошо.

- Оно охлаждает в жаркий день.

- Плохо – может заболеть горло

.- Если большой холодный кусок попадет на зуб, может заболеть зуб.

И т.д.         

Технология  занятия  по ТРИЗ.

Набор вопросов, построение занятий, общение воспитателя с детьми отличаются от типовых занятий. Их несколько цепочек:

  1. Занятие всегда начинается с успеха, эмоционального подъема, вызывающего через интерес к теме. И это чувство должно остаться на протяжении всего занятия.

  1. Выяснить, хотят ли дети об этом узнать. А вы точно хотите узнать? Хотите помочь?

  1. Формируем у детей интерес к этой теме. Знаете ли вы? А представляете ли вы? А если бы не было, что тогда?

  1. Договориться где об этом обсудим (на ковре, около стола, в музее и т.д.)

  1. Дети сами выбирают для себя карточки, пособия, что нужно для занятия.

  1. Идея, которая должна пройти на всем занятии, например: когда растем, когда стареем, где ты у себя живешь? Ребенок сам проживает эту идею.

  1. Нужен интеллектуальный настрой ребенка. Пальчиковая гимнастика. Где ваше внимание? В ручках.

  1. Задачки шутки – ловушки должны быть вначале занятия.

  1. Центральная задача. Например, вот такая задача: земляне отправились в путешествие, и вдруг сломался корабль. Посылают позывные о помощи. Услышав звуки одной планеты, но на ней огромные мухи, которые все поедают. Так дал информацию компьютер. Дети выдают решение, как быть?

  1. Каждая задача. Должна быть видна на схеме. На лесенке отмечать флажками. Это психологически важно.

  1. Технологические цепочки:

А) воспитатель берет на себя функции.

Б) выбор красивого варианта, какая красивая идея.

В) завершается задача – где это нам пригодится, зачем? Уточняем, где в каком месте нам больше всего нравится, например – на горе.

  1. Хотите еще задачку? Как сделать, чтобы корабль не кувыркался?

  1. Нарисуй свое настроение, где ребенок отражает на листе свое отношение к занятию или рисует такие корабли или выкладывает из мазаики  или ниточками на волшебном экране.

Литература: книга  Альтшуллера «Найди идею»

Программа по ТРИЗ

Физиологическое обоснование программы – нельзя говорить детям пока не увидят, они не постигнут – говорил Павлов. Увидев познает на 10%, а если потрогает, поиграет, проделает что-то с предметом на 90% остается в мозгу у ребенка. Если питать логически – усыхает левое полушарие. Если не питать логически – усыхает правое. Надо питать одновременно. Нельзя давать сухой материал. Нельзя все занятие фантазировать. Надо давать параллельно и воображение и мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...