Папье - Маше. Опыт работы. Семинар. фото работ с детьми и оформление.
материал (старшая группа) на тему
Познакомить с Папье - Маше, что можно изготвить с детьми и как украсить помещение детского сада, выставку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум « Папье – Маше».
СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ
ЧЕСНОКОВОЙ ИРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Цель: Познакомить педагогов с методами и приёмами изготовления поделок по принципу Папье-Маше.
Помочь приобрести практические навыки в работе с детьми по ручному труду.
План: 1. Знакомство с материалом, структурой поделок.
2. Показ приёмов, руководя действиями педагогов.
3. Рекомендация занятий с детьми старших и подготовительных групп,
используемые на них цели и задачи.
4. Выставка поделок.
1.Знакомство с материалом, структурой поделок.
Схема метода Папье – Маше.
Подготовка
Виды бумаги, их подготовка.
Клей.
Вспомогательный материал.
Поделки с внутренним наполнением /внутри бумаги/.
-Поделки полые/внутри пустота/.
-Лепнина.
-Украшение изделий.
Папье – Маше – это изготовление поделок из бумаги, а также обклеивание какой – либо фигуры. Для того чтобы изготовить какую-либо фигуру необходимо иметь бумагу или газету.
Виды бумаги: газета, альбомная или толстая бумага, картон или любой или из-под обуви, ячейки из-под яиц. Для альбомных и толстых
листов нужна предварительная подготовка, т.е. горячая обработка. Необходимо бумагу залить кипятком на 16-20 мин. Картон и ячейки из–под яиц тоже требуют горячую обработку, при этом картон отслаивается по частям и становится удобным для работы в изготовлении поделок. Из чего же делать клей? Самый лучший клей - клей из крахмала и муки. Нужно взять столовую ложку крахмала и две столовые ложки муки. Заварить на литр или полтора литра воды, чтобы клей напоминал сметану, но только не жидкую, т.к., жидкий клей плохо склеивает бумагу. Клей остудить. Если нет крахмала и муки можно использовать другой клей - это строительная стружка или изготовление клейстера из картошки. Для этого необходимо сырую картошку пропустить через мясорубку и промыть. Вот и получится крахмал, затем добавляется мука. Вода при этом предварительно кипит на огне. Завариваем готовый крахмал и муку. Соотношение; 1:1; 1:2- мука. Ни в коем случае нельзя пользоваться обойным клеем, иначе могут быть тяжёлые последствия с ногтями и пальцами. Для изготовления изделия так же необходимо иметь вспомогательный материал. К нему относится: сапожный нож наждачная бумага, но не очень крупная, гуашь.
Поделки делятся на два вида:
-с наполнением, т.е. внутри находится бумага или какой-нибудь предмет; полые поделки обклеиваются на основе, внутри остаются пустые, т.к. основа вынимается. Поделки с бумагой внутри. Например: яблоки, яички, колобок, грибы, лебедь, крокодил, медведь, конь и т. д. Для этого нужно смазать поверхность газеты клеем, предварительно разорвав газету на необходимые части. Если делаем круглую форму, газету смачиваем комочком. Далее с силой выжимаем клей из комка. Затем придаём с помощью пальцев необходимую форму. Дать поделки высохнуть. Потом зашкурить, чтобы поверхность была гладкой или ровной. А белой бумагой мы обклеиваем поверхность изделия для того, чтобы окрасив белой краской/светлой/, не появились чёрные буквы от газеты. Более длинные поделки делаются таким же способом, только добавляется приём упражнения со жгутом. Сначала складывается бумага и сжимается по длине, т.е. и получается жгут.
Показ приёмов, руководя действиями педагогов.
Объяснения гриба: - жгут делится две части и зажимается кистью руки. Верхняя часть жгута идёт на шляпку гриба и закручивается верхней части кисти, затем накладываются комочки, а нижняя часть подгибается, и на неё накладываются жгуты. Всё это потом обклеивается бумагой, как и другие поделки. Особое место играют кончики пальцев, которые постоянно сглаживают поверхность изделия. Лебедь, медведь, крокодил, конь, и др. изделия с бумагой внутри делаются из жгутов и комочков.
Медведь: (уши, голова, туловище – комочки), (лапы, туловище – жгуты); глаза, рот, нос - отрывная мелкая бумага – метод наложения.
Крокодил – изготавливается набором жгутов и оборачивается бумагой.
Работа этапами – снова, лапы и бугры на спине, язык и зубы /бумага для зуб скручивается в виде треугольника /острая форма/.
Полные поделки /пустые/.
Это могут быть: вазы, салфетницы, шкатулки, сувениры, тарелки, бокалы, игрушки – сюрпризы и т. д. На первый слой заготовки, которая может быть из пластилина или из любого предмета, положить бумагу, смоченную водой. Если клейстер крепкий, то на сырую бумагу, смоченную водой, положить сухую бумагу. Затем обклеить изделие. Придать ему нужную форму. Чем больше газет, тем крепче изделие. Можно при этом использовать картон и толстую бумагу. Чтобы поправить высохшую форму, изделие нужно опустить в горячую воду, т.е. размочить.
Лепнина.
Каждое изделие можно украсить лепниной. Особое место занимают при этом изделия с пустотой внутри.
Для лепнины лучше всего использовать ячейки из-под яиц. Их предварительно рвут на кусочки, затем сделать предварительную обработку, смешать с клеем и наносить на изделие.
Рекомендация занятий с детьми старших и подготовительных групп.
Цели используемые на занятиях.
Познакомить с работой Папье – Маше /жёванная бумага/ .
Учить различать по степени плотности бумагу, уметь её применять для изготовления разных поделок, лепнины. Учить приёмам работы с бумагой, работать с клеем, не бояться его, применять различные приёмы лепнины: сжатие. Работа жгутиками, комочками, сглаживание, отрывание, смятие и т.д.
Доводить работу до совершенства, соединять части изделия, видеть красоту поделки, а также геометрические объёмные формы, такие как: шар, конус, усечённый конус, сфера, полу сфера. Лепить скульптуру, используя разные формы, составлять рассказы о поделках, играть, обогащать словарь детей. Изображать настроение и характер поделки, образы животных, подбирать соответствующую цветовую гамму, раскрашивать объёмную поделку гуашью, анализировать выполнение работы. Развивать мелкую моторику кистей рук, знание об окружающем мире, логическое мышление, воображение, творчество, координацию движения рук, эстетическое восприятие, самостоятельность в изготовлении изделия, волевые качества, усидчивость, интерес к занятию.
Совершенствовать навыки подготовки руки детей к письму, развитие элементарных математических представлений, ориентировки в пространстве, умение пользоваться кистью. Формировать навыки соразмерности поделки, глазомера, взаимопомощи, интереса, инициативы.
Поддерживать уверенность в себе. Воспитывать аккуратность в выполнении изделия и в применении гуаши. Прививать интерес и любовь к поделкам, сделанных своими руками, уважать свой труд и труд других.
Выставка поделок.
Проведена экскурсия по детскому саду, где находят применения поделки.
Были показаны работы разных приёмов лепки, а также детские работы.
На будущее планируется разработка занятий в средних и младших группах.
План.
1. Подготовка.
2.Виды бумаги.
3.Подготовкабумаги.
4.Клей.
5.Вспомогательный материал.
Структура поделок.
1. Поделки с внутренним наполнением т.е. внутри бумага.
2. Поделки полые т.е. внутри пустые.
Внешний вид поделки:
1 Лепнина.
2.Украшение изделия.
3.Заключение.
Конспект.
1. Папье – Маше это изготовление поделок из бумаги, а также обклеивание какой-либо фигуры. Для того чтобы изготовить какую – либо фигуру необходимо иметь бумагу или газету.
Виды бумаги: а) газета, б) альбомная или толстая бумага, в) картон любой /можно из – под обуви/, г) ячейки из – под яиц.
Для альбомных, толстых листов нужна предварительная подготовка т.е. горячая обработка. Необходимо залить бумагу кипятком на 15-20 минут.
Картон и ячейки из–под яиц тоже требуют горячую обработку, при этом картон отслаивается по частям и становится удобным для работы в изготовлении поделок. Из чего же делать клей?
Самый лучший клей – это клей из крахмала и муки. Нужно взять столовую ложку крахмала и две столовые ложки муки, заварить на литр или полтора литра воды, чтобы клей напоминал сметану, но только не жидкую т.к. жидкий клей плохо склеивает бумагу. Клей остудить. Если нет крахмала и муки можно использовать другой клей – это строительная стружка или изготовление клейстера из картошки. Для этого необходимо сырую картошку пропустить через мясорубку
и промыть. Вот и получится крахмал. Затем добавляется мука. Вода при этом предварительно кипит на огне. Завариваем готовый крахмал и муку. Соотношение: 1:1; 1:2 – мука. Ни в коем случае нельзя пользоваться обойным клеем, иначе тяжёлые последствия с ногтями и пальцами. Для изготовления изделия также необходимо иметь вспомогательный материал. К нему относится сапожный нож, наждачная бумага, но не очень крупная, гуашь.
Структура поделок.
Поделки делятся на два вида:
а) с наполнением т.е. внутри изделия находится бумага или какой-нибудь предмет; б) Поделки внутри полые, т.е. обклеиваются на основе и внутри остаются пустые т.к. основа вынимается.
Поделки с бумагой внутри.
Например: а) яблоки, яички, колобок, грибы, лебедь, крокодил, медведь, конь и др.
Для начала изготовления мы используем газету. Нужно сначала смазать поверхность газеты клеем, предварительно разорвав газету на необходимые части. Если делаем яблоки или яйца смазанную газету сминаем комочком. Далее с силой выжимаем клей из комка. Затем придаём с помощью пальцев необходимую форму. Дать поделки высохнуть. Потом зашкурить шкуркой, чтобы поверхность была гладкой и ровной. А белой бумагой мы обклеиваем поверхность изделия для того, чтобы, окрасив светлой краской - не появлялись чёрные буквы от газеты. Грибы, лебедь, крокодил делаются таким же способом, только добавляется ещё и приём упражнения со жгутом. Сначала смазывается бумага и сжимается по длине, т.е. получается жгут. Таким образом, клей тоже выдавливается из жгута. Гриб – жгут делится на две части и зажимается кистью руки. Верхняя часть жгута идёт на шляпку гриба и закручивается на верхней части кисти, затем накладываются комочки, а нижняя часть подгибается, и на неё накладываются жгуты. Всё это потом обклеивается бумагой, как и яблоки.
Особое место в изготовлении играют кончики пальцев, которые постоянно сглаживают поверхность изделия. Лебедь, медведь, крокодил, конь и др. изделия с бумагой внутри делаются из жгутов и комочков как грибы, яблоки, бычок, мыши и т.д.
Грибы – шляпка / комочки/, ножка /жгуты/; лебедь - голова /комочки/, шея /жгуты/, туловище – /комочки и жгуты/;
медведь – уши/комочки/, глаза, нос, рот /отрывная мелкая бумага, метод наложения, голова /комочки/, лапы /жгуты/, туловище /комочки и жгуты/.
Крокодил изготавливается набором жгутов и обворачивается бумагой. Работа этапами:
1.Основа.
2.Лапы и бугры на спине.
3.Язык и зубы /бумага для зуб скручивается в виде треугольника, острой формы.
Полые поделки /пустые/.
К ним относятся: вазы – настольные, напольные, салфетницы, шкатулки, бра, фен для парикмахерской, петух на основе чугуна, тарелки, бокалы, гриб – боровик; игрушки – сюрпризы: например, репка, арбуз, яйцо и др.
На первый слой заготовки / основа – мяч, изделие из пластилина, банка, ведро и т.д. /; положить бумагу, смоченную водой, если клейстер крепкий, то на сырую бумагу положить сухую. Затем обклеить изделие. Придавать ему нужную форму. Чем больше газет, тем крепче изделие. Можно при этом использовать картон и толстую бумагу. Чтобы поправить высохшую форму изделия нужно опустить его в горячую воду т.е. размочить.
Ваза напольная.
Основа – ведро. Бумагу наклеить на основу и дать высохнуть. Затем разделить изделие на несколько частей и соединить заготовку с другой предварительно обклеенной основой. Вынуть заготовки из вёдер, т.е. основы и соединив обклеить. Сделать насечки /обклеить/, разделить и разрезать на части. Вынуть и обклеить. Резать насечки сапожным ножом.
Петух. Гребешок - /жгуты, комочки/; голова - /комочки/; хвост / жгуты/; туловище - обклеить как вазу.
Гриб – боровик.
Обклеить 3-х литровую банку. Дать высохнуть. Затем разметить половину банки /нижнюю часть/ и разрезать сапожным ножом. Вынуть банку. Опустить изделие в горячую воду и придать выпуклость нижней части гриба. Закрепить её обклеив поверхность бумагой придерживая рукой изнутри. Шляпка гриба обклеивается на полукруглую основу. Ею может быть салатница, банка, железная чашка, чугунок и др. Чтобы шляпка гриба держалась и не падала можно приклеить трубочку к шляпке изнутри. Нужно склеить цилиндр набив его поролоном, который будет служить игольницей.
Салатница. Бокал, ваза, бра. Фен, тарелка, шкатулка, игрушка – сюрприз и т.д. изготовляют таким же образом как описано про петуха, вазу, гриб-боровик.
Лепнина.
Каждое изделие можно украсить лепниной. Особое место занимают при этом изделия с пустотой внутри. Для лепнины лучше всего использовать ячейки из-под яиц. Их предварительно надо порвать на кусочки. Затем обработать - /обработку см. раннее/ смешать с клеем и нанести на изделие. Например, гриб-боровик. На шляпке гриба можно нарисовать бабочку и нанести лепнину. Бабочка получится выпуклой. На ножку гриба можно нарисовать осенний листок и облепить его. Также на вазу можно нарисовать цветы. Виноградную лозу и т.д. и облепить. Таким образом, с помощью
лепнины можно украсить изделие или придать нужную форму, добавить элементы творчества. Например, зеркало без рамки. Его можно прикрепить на фанеру и облепить совместно фанеру и зеркало. Можно сделать при этом узор. Все изделия раскрашиваются гуашевой краской, которая разбавляется молоком. Затем покрывается лаком.
Заключение.
Поделки можно изготовлять с детьми по возрастным категориям. С малышами можно делать яблочки, яички, колобков, грибы, мячики. Со старшими детьми можно делать тоже что и с малышами, но ещё и усложнить задание т.е. поделки – крокодил, игрушки – сюрпризы, поросёнка, чашки, вазочки, блюдца и т.д. Всё это можно отнести к ручному труду.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...
Презентация«Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми старшего возраста.»
Презентация "Новогодний шар. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе с детьми старшего возраста."...
Презентация. «Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники «папье-маше» в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной группы.»
Презентация. "Декоративная рамка. Мастер-класс по использованию техники "папье-маше" в работе по художественному творчеству с детьми подготовительной грууппы."...
Программа кружковой работы "Удивительный мир "папье-маше"" для детей старшего дошкольного возраста
В рамках ДОУ, в направлении "Художественно-эстетическое развитие" не достаточно внимания уделено формированию у детей навыков и умений по различным направлениям декоративно-при...
Дидактическое пособие «Дерево четыре сезона» из картона в технике папье-маше своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие: «Дерево 4 сезона».Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево четыре сезона», который я изготовила для своей гр...
Использование техники папье- маше в работе с детьми.
Папье-маше в буквальном переводе с французского означает «жеваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоев бумаги по определенной форме и...