Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Мы начинаем КВН" в рамках темы "Неделя здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих.

 

Задачи:

Область «Здоровье»

 - выявить и закрепить представления о здоровом образе жизни;

- выявить и закрепить представления о дыхательной системе человека;

Область «Физическая культура»

- закреплять комплексы дыхательной гимнастики;

Область «Коммуникация»

- обогащать словарный запас;

Область «Познание»

-развивать аналитические способности; воображение и фантазию;

-воспитывать  устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного  здоровья, расширять кругозор детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


детский сад № 183 г.о. Самара















Конспект


 проведения непосредственно образовательной  деятельности


 для детей   старшей и подготовительной к школе групп


 на тему: «Мы начинаем КВН»






Разработали и провели


Старший воспитатель Тарасова Ольга Владимировна


Воспитатель Криворотова Мария Ивановна,


Воспитатель Гусева Татьяна Ивановна











2012 года


Программное содержание:


Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков детей о здоровье и его составляющих.

Задачи:

Область «Здоровье»

 - выявить и закрепить представления о здоровом образе жизни;

- выявить и закрепить представления о дыхательной системе человека;

Область «Физическая культура»

- закреплять комплексы дыхательной гимнастики;

Область «Коммуникация»

- обогащать словарный запас;

Область «Познание»

-развивать аналитические способности; воображение и фантазию;

-воспитывать  устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного  здоровья, расширять кругозор детей.

Оборудование и материалы: 


1) Музыкальная подборка материала для НОД;

2) Жетончики по количеству ответов;

3) Муляжи продуктов питания: упаковка Чипсов, бутылка из под Фанты, яблоко, груша, жевательная резинка, упаковка молока, упаковка творога, лук, ягоды (вишня, клубника, малина), грецкий орех, плитка шоколада;

4) Медали на каждого участника.

Предварительная работа: 


1) Подготовка девиза команд к КВНу;

2) Знакомство с пословицами о здоровье;

3) Беседа о лекарственных растениях;

4) Беседа о полезных и вредных продуктах питания;

5) Рассматриванием иллюстраций лекарственных растений;

6) Игры на сообразительность;

7) Дыхательная гимнастика;

8) Показ детям правильной чистки зубов;

9) Экскурсия в медицинский кабинет и беседа с медицинским персоналом детского сада.

Формы организации НОД 


 (методы и приемы работы с детьми)

1) Соревнование;

2) Метод «вопрос-ответ»;

4) Беседа;

5) Шуточная гимнастика;

6) Дыхательная гимнастика;

7) Награждение участников.

Проведение НОД

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель:  

Здравствуйте ребята!  Мальчишки и девчата.

Рада видеть я всех вас В этот день и в этот час.

Мы сегодня с вами вместе   В путешествие пойдём,

И тропу в страну «Здоровье»  Непременно мы найдём.

Перед  дальнею  дорогой  

 Разомнитесь-ка немного

Нужно вам себя назвать  

  И девиз свой рассказать.

Но вначале я хочу представить наше уважаемое жюри.

Встречайте команду «Неболей-ка» и команду «Здоровей-ка» (под музыку и аплодисменты входит первая команда). Итак,

Задание 1– ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

 Капитаны представляет команды.

Команда «Неболей-ка»:

Мы – команда «Неболей-ка».

Соперникам мы шлем привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Здоровей-ка»:

Мы – команда «Здоровей-ка»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье

Мы с собою принесли.

Воспитатель:

  День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!

Воспитатель:   Для вас приготовлены задания. Каждая команда за правильный ответ будет получать 1 балл. В конце турнира жюри сосчитает количество баллов и определит победителя.

Задание 2

Каждой команде будут заданы вопросы , будьте внимательны.

Назовите предметы личной гигиены

Что вы знаете о микробах?

Что нужно делать, чтобы зубы не болели?

Как можно закалить свой организм?

Назовите продукты, которые полезны для здоровья.

Назовите продукты, которые вредны для здоровья.

Какие лекарственные растения вы знаете?

Какие виды спорта вы знаете?

Задание 3

Воспитатель:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке)

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Задание 4

Воспитатель:  А теперь мы узнаем, какая команда знает больше пословиц о здоровье.

“Здоров будешь - всего добудешь”.

“В здоровом теле - здоровый дух”.

“Здоровому, все здорово”.

“Здоровье всему голова”.

“Здоровье дороже денег”.

«Здоровье дороже богатства».

«Здоровью цены нет».

«Было бы здоровье, а остальное пребудет».

«Тот здоровью цены не знает, кто не болел».

«Болезнь человека не красит».

«Крепок телом – богат делом».

«Чисто жить – здоровым быть».

« Если хочешь быть здоров - закаляйся».

Задание 5

На внимание и сообразительность. Ребята,  Вам предстоит выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны…

«Шуточная гимнастика»

Рано утром мы проснулись,  (протираем глаза)

Потянулись, улыбнулись.  (потягивание)

К умывальнику пошли, (ходьба на месте)

Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)

В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Чистим зубы мы умело:

Сверху - вниз и справа - влево,

Снизу-вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучаться с зубами,  Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно. Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом   Зубы мы ополоснем.

Душ холодный принимаем  После тело растираем,

И за стол скорей идем.   Ложку в руки мы берем.

Вкусный завтрак с аппетитом  Поедаем не спеша,

А затем шагаем в садик, (ходьба на месте)

Свежим воздухом дыша. (упражнение на дыхание)

Задание 6

Воспитатель:  Найдите правильный ответ  

1. При помощи чего происходит дыхание?  (При помощи носа)

2. На что похожа диафрагма?  (На купол)

3. Воздух нужно вдыхать через… (нос), выдыхать через.. (рот). Почему?

4. Где живут легкие? (в грудной клетке)

5. Что за чудо происходит в легких:

Пища переваривается в питательные вещества?

Кислород попадает в кровь?  

Углекислый газ выходит из крови?

Молоко взбивается в сметану?

      Вопросы для команд:

Кто дышит с помощью легких?   (человек)

Чем дышат деревья?                  (листьями)

Кто дышит с помощью жабр?     (рыбы)

Чем дышит червяк?                     (кожей)

Воспитатель:  Молодцы ребята с этим заданием вы справились успешно.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.

Дыхательная гимнастика полет жука

Дети вдох осуществляют через нос на 1-2, выдох через рот на 1-2-3-4. Дуют на жука, жук имитирует полет.

Воспитатель:  Без дыхания нам не прожить, а также не прожить нам без еды. Вот и следующее задание для наших команд.

Задание  7

Игра «Полезные и не очень полезные продукты питания»

На столе карточки с изображением различных продуктов питания, в корзину складываем только полезные продукты, а не очень полезные оставляем на столе.

Воспитатель:  Раз, два, три продукты собери!

- Молодцы, быстро справились с заданием.

Задание  7

Чтобы горло не болело,               Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.        мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,               Указательными пальцами

Надо носик растирать.        растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                        Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.      козырьком» и    растирают  его

                                               движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,              Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.                средние пальцы и растирают                                                                                                  

                                                       точки перед и за ушами

Знаем, знаем – да-да-да!-                Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

В удивительной стране

Мы сегодня побывали

И с ребятами вдвойне

О Здоровье мы узнали.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ

Воспитатель:

Сегодня все на славу порезвились,

И все смогли до финиша дойти.

Хорошим настроеньем зарядились,

Сумели силы вы в себе найти.

И с этим от души вас поздравляем,

Надеемся, что не в последний раз,

Мы этими призами награждаем

За ловкость и смекалку вас!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД, ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ


Варианты организации ОД в режимных моментах: 


1) Ситуативный разговор с детьми;

2) Загадывание загадок;

3) Дидактическая игра «Полезное и вредное»

4) Дидактическая игра «Зачем нашему организму…»

5) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности;

6) Показ детям правильной чистки зубов;

7) Подвижные упражнения, использованные в НОД.

Взаимодействие с родителями: 


1) Предложить родителям дома побеседовать с детьми о здоровом образе жизни;

2)  Организовать открытое мероприятие для родителей на тему «Здоровая семья» в виде викторины

3) Выпуск газеты на тему «Моя спортивная семья».

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в области познания и художественно эстетического воспитания ( музыка ) «Путешествие к озеру» в рамках педагогического совета на тему «Экологического воспитания детей в условиях природы родного кр

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовател...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «С чего начинается Родина».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здо...