"Воспитатель - мастер".
статья по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель – мастер.
Сократ сказал: - «Все профессии от людей и
только три от Бога: Педагог, Судья, Врач»
Почему профессия педагога , воспитателя так значима в жизни каждого человека? Каким должен быть воспитатель, чтобы смыслом наполнить детскую душу, сформировать мировоззрение, убеждения, пробудить таланты, интерес к будущей счастливой, самостоятельной жизни.
быть искренним, любящим, мудрым, добрым, тактичным, талантливым, самодостаточным, реализовавшим себя человеком. Я считаю, что каждый ребенок совершенен и рожден расти, воспитываться и обучаться в любви. «Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя останется» Л.Н.Толстой. Очень важно научить ребенка любить и доверять окружающему его миру. «Любить - это находить в счастье другого свое собственное счастье» Г.В.Лейбниц.
Я убеждена в том , что если малыш любит и доверяет нам, он будет успешен и счастлив. Когда мы делимся счастьем, радостью и успехами их важно понять, что: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что должны делать» К.А.Гельвицкий.
Именно воспитатель собственным примером обучает нравственным нормам, показывает важность и умение совершать добродетель, и испытывать при этом удовлетворении, радость, счастье.
Здесь мне вспоминается гражданский подвиг Наркевича Ивана Ивановича, в тяжелые годы испытаний, несшего лучик света, праздник, веру в победу и мирное будущее детям блокадного Ленинграда.
По моему мнению только щедрый самореализованный, самодостаточный человек может посвятить свою жизнь воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Я полностью согласна с афоризмами Д. Рескина и Л.Н.Толстого в том что : «Как первое правило мудрости состоит в познании самого себя, хотя это всего труднее- так первое правило милосердия состоит в том, чтобы довольствоваться собою, хотя и это также трудно: и только такой довольный и умиротворенный человек может иметь силу… для оказания милосердия другим» Джон Рескин. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству» Л.Н.Толстой.
Именно всеми перечисленными мной качествами личности должен обладать воспитатель, педагог. Только через уважение , понимание, с теплом и любовью должно происходить воспитание и обучение маленького человека, чтобы он вырос настоящим, счастливым человеком, человеком с большой буквы!
Лично мне очень повезло, мои родители были любящими и заботливыми, душевными и открытыми людьми. Моих родителей всегда интересовали мои впечатления , мысли, намерения , поступки. Мы вместе радовались и сопереживали. Родители поощряли все мои начинания, творческие поиски, реализацию идей. Своим примером они показывали мне доверие и любовь к людям, научили испытывать радость при общении с природой, искусством, бытовыми хитростями, совместным трудом.
Очень я любила свою первую воспитательницу- Иванову Раису Федоровну. Детская любовь для меня стала любовью всей моей жизни. «Учатся у тех, кого любят» И.Гете. У нее я научилась быть обязательной, искренней, справедливой, честной, любознательной, творческой. Возможно именно тогда я решила стать воспитателем. Ведь Раиса Федоровна, была для меня олицетворением любви, добра, красоты, истины.
Придя в детский сад дипломированным воспитателем, я живу интересами, мечтами своих воспитанников. Стараюсь обогреть их любовью, нежностью, пониманием. Помогаю ребятишкам выражать свою радость, боль, свои фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам. Обучаю свободно выплеснуть наружу все то, что ребенка наполняет, что он держит в себе через игру, рисунок, театрализованную деятельность. Учу любить природу, искусство, труд, близких людей. Корректирую взаимоотношения, мотивацию, расширяю кругозор. У каждого ребенка есть определенные таланты очень важно их увидеть и развить. Очень мне помогает личностный подход к каждому ребенку , определение его индивидуальных особенностей, ведущей репрезентативной системы, типа темперамента. Для лучшего взаимодействия с детишками я все время в творческом поиске, занимаюсь саморазвитием, самосовершенствованием. Изучаю новые методы и технологии в обучении, коррекции, коммуникации. Решила освоить профессию психолога в университете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Мастер-класс «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей»
В данном мастер-классе я предлагаю рассмотреть технологии, в которых развиваются чувство ритма у детей. Этот мастер-класс практикум позволяет совместно с воспитателем применять методы, которые ре...
Презентация для воспитателей "Мастер класс- как действенная форма работы с родителями"
Описание нетрадиционной формы работы с родителями....
Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»
Цель : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.Задачи. Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.Обобщить мет...
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
"Воспитатель-мастер своего дела"
Семинар для педагогов ДОУ...
Выступление на заседании методического объединения воспитателей на тему: "Воспитатель-мастер своего дела"
Воспитатель-мастер своего дела...