Посвящение в "Росточки"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Посвящение в «Росточки»
Родители и гости в зале.
ВЕД:Тихо, трепетно и ласково
Листья падают к ногам
Это осень-чаровница
Напросилась в гости к нам.
Тихо клёны шумят во дворе
В это утро улыбок и света,
Ярко солнце играет в окне.
Поиграй, попрощайся с летом!
Каждой осенью приходит
К нам детишек шумный хоровод,
Радостных, задумчивых, весёлых
Их учитель к знаньям поведёт.
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Дошколята, заходите!
С нетерпением вас ждем!
Звучит музыка входят дети встают возле своих мест:
Песня «Осень»
1йребенок: Гордые, нарядные
Мы идем по улице
С добрыми улыбками все на нас глядят!
2й ребенок: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
Я в Росток уже хожу
И с ребятами дружу.
3йРебенок: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Дети садятсяна скамеечки
Вед:Дорогие ребята!Чуть больше месяца назад вы пришли в к нам на станцию , не зная наших правил и законов. А теперь вы узнали как нужно вести себя на занятиях, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими Росточками, потому что росток – это то, что растет и развивается. И мы с вами будем расти, и развиваться весь учебный год. Сегодня у нас радостный день – наш первый праздник – "Посвящение в Росточки".
4й ребенок:Праздник будет, вы же знали,
Только прежде, чем начать,
Надо хором прокричать:
Мы не будем здесь лениться,
Будем петь и веселиться.
Дети хором произносят последние слова.
ВЕД: Веселиться-ерунда!
А с учебой как дела?
Чтоб учеба не хромала,
Время зря не пропадало.
Мы на празднике ростка
Все узнаем без труда.
Сегодня я приглашаю вас на веселые уроки. Вы спросите почему веселые, да потому, что сегодня день у нас праздничный, поэтому и уроки будут не такие, как всегда, а веселые, чтобы настроение унас и у наших родителей тоже было праздничным. Готовы. Замечательно!
Вед:Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь т ы сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять на занятия, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, если я назову предмет, который нужно взять в росток, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен на занятиях, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Ножницы, тетрадки,
Все собрали, посмотри
В росток идти готовы мы!
ЗВОНОК
Вед:Итак первый урок- здравтствуй мир.
Как известно на занятиях по этому предмету мы знакомимся с окружающим миром и сейчас проверим чему же вы научились у нас в ростке.
Вед:Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться
Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадки и скажите о каком звере идет речь.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
Звонок
Долгожданный дан звонок-
Это кончился - …(Урок)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит-… (Перемена)
ВЕД: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас переменка, а на перемене мы с вами вспомним о правилах поведения в ростке.
5-й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6-й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
7-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
8-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
9-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь —
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
Вед: Молодцы!
Звонок
Вед: Переменка, а на переменке мы поиграем давайте встанем в кружок и поиграем в Игру «Пусть делают все так, как я».
ВЕД: Пусть все улыбнуться как я!
А ну-ка, все вместе, все в раз,
Получится дружно у нас.
Ударьте в ладоши, как я.
Пусть каждый подпрыгнет, как я.
Пусть каждый присядет, как я.
Теперь снова встаньте, как я.
Теперь отдохните, как я.
Так можно играть до утра
А нам на уроки пора.
Теперь напоследок разок,
Попрыгай немного, дружок!
Звонок
Дети садятся за свои места
ВЕД:А сейчас занятие по математике, на которых мы знакомимся с цифрами. Я приглашаю….. они расскажут нам о цифрах, с которыми мы уже познакомились.
Выходят дети, им раздают карточки с цифрами.
10й Ребенок: Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
11:Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица,
12:Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
13: А за двойкой посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
14: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
15: На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
16Ребенок: Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк - внизу кружочек
17Ребенок:Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.
18: Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
.
19Ребенок: Цифра девять иль девятка –
цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
Молодцы! А считать вы умеете? Сейчас я проверю. Решите, пожалуйста, задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Звонок
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПУСТОЕ МЕСТО»
Звонок
ВЕД: Переменка закончилась. Звенит звонок и он зовет нас на занятие по обучению грамоте.
ВЕД: На страницах букваря
33 богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
ВЕД: Что же это такое? (алфавит, азбука)
Обратить внимание детей на азбуку).
Вед: Ребята, а вы с буквами уже знакомились?
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете буквы.Скажите,о какой букве идет речь.
Дети отгадывают и показывают букву.
Вот буква вроде шалаша,
не правдаль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит. (А)
Палочка, рядом две ровные дужки.
Вот и готовы очки для лягушки. (В)
Букву на плече носил,
На лугу траву косил. (Г)
Эта буква широка
и похожа на жука.
Да при этом, точно жук
Издает жужжащий звук.
«Дрожу от страха до сих пор!» -
Воскликнуло полено.
«Похожа буква на топор
Расколет непременно!»
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Посмотрите, кто знаток.
Это что за молоток.
ВЕД: Молодцы. Буквы вы хорошо знаете. А сейчас я проверю, сможете ли вы найти ошибку в словах. Я буду читать вам стихотворение. В этом стихотворении буквы заблудились и встали на чужие места. Вам нужно исправить ошибку и вернуть буквы на свои места, а я вам помогу. Я буду показывать вам картинки с правильными ответами.
Вед:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Закричал охотник: «Ой!
Дверь гоняется за мной!» (Зверь)
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке (Маки)
Куклу выронив из рук,
Маша к маме мчится:
«Там ползет зеленый лук
С длинными усами»! (Жук)
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (Сом)
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей. (Грачей)
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву. (Лес).
Вед: Молодцы, вернули все буквы на свои места.
Ребята, самое трудное в учении – это, наверное, правильно и красиво писать в тетрадях. Вы стараетесь, а буквы вас не слушаются. Когда буквы перестают вас слушаться, вы позовите на помощь палочки – выручалочки. Послушайте, как зовут свои палочки-выручалочки ….
20ребенок: Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
21 ребенок: За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
22Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
ВЕД: Молодцы, ребята. Палочки – выручалочки обязательно будут вам помогать.
Звенит звонок.
А сейчас занятие по музыке.
Вед: На сегодня наши веселые занятия закончились.
Внимание! Внимание! Настала самая торжественная минута нашего праздника. Сегодня вы, ребята, посвящаетесь в росточки. Теперь вы не просто девочки и мальчики. Теперь вы воспитанники предшкольной группы Росток- Росточки
Прошу всех встать. К принятию торжественной клятвы приготовиться.
Клятва росточка
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В росток каждый день исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить “ хорошо” и “ отлично”. Клянусь!
Клянусь в том, что я буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать в ростке , а шагом ходить. Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
вед. Мне очень приятно видеть в зале не только но их мам, пап, бабушек и дедушек.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
Утром в росточек ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей Я хочу обратиться к родителям. Вы готовы тоже принять клятву?
Клятва родителей
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить “Молодец” Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка “не строить”,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
“Миринду” и “Колу” ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Вед: Большое спасибо, уважаемые родители.
Вед:Ребята, до того, как вы пришли к нам в подготовительную группу «Росток», вы были обыкновенными девчонками и мальчишками. Теперь же вы росточки. А росток – это то, что только начинает расти. Так давайте же расти и развиваться вмести, чтобы к концу года набрать богатый урожай знаний и умений.
Песня ГНОМ
Наш праздник подошел к концу. До новых встреч.
1й ребенок: Гордые, нарядные
Мы идем по улице
С добрыми улыбками все на нас глядят!
2й ребенок: Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
Я в Росток уже хожу
И с ребятами дружу.
3й Ребенок: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4й ребенок: Праздник будет, вы же знали,
Только прежде, чем начать,
Надо хором прокричать:
Мы не будем здесь лениться,
Будем петь и веселиться.
5-й ребёнок.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
6-й ребёнок.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
7-й ребёнок.
Ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
8-й ребёнок.
Содержи всегда в порядке
Книжки, ручку и тетрадки.
9-й ребёнок.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь —
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
10й Ребенок: Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
11:Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица,
12:Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
13: А за двойкой посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков.
14: Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
15: На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
16 Ребенок: Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк - внизу кружочек
17 Ребенок: Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.
18: Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
19Ребенок: Цифра девять иль девятка –
цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
20 ребенок: Выручайте, палочки,
Палочки – выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
21 ребенок: За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
22 Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие посвященное ко дню Матери
Создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к матери, как к одной из важнейших жизненных ценностей, поиск оптимальных средств для укрепления детского колле...
Утренник посвященный 8 Марта 2 мл.гр.
Первый весенний праздник посвященный женщинам. Стихи о мама и бабушке. Песни о весне....
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Конспект совместного с родителями мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества квест-игра «Посвящение в богатыри»
Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...
Утренник посвященный посвященный празднику 8-е марта ( март 2020года)
Праздник на наших милых мам...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.
Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...