Арт-терпия детской агрессии
материал по теме
Предварительный просмотр:
Арт-терпия детской агрессии
Существует 2 вида детской агрессии: ситуативная (агрессия на раздражитель) и надситуативная (доминирующая форма поведения).
Надситуативная агрессивность является устойчивым невротическим отклонением в развитии эмоционально-мотивационной сферы ребенка.
Выбор способов коррекции зависит от форм агрессивности. В 80% детская агрессия – отражение отношений в семье (единственный образец для подражания).
Диагностика: наблюдение за поведением ребенка в игровой деятельности, отношения со сверстниками, с животными, с игрушками.
Один из видов коррекции агрессии в семейной терапии – «Разговор изображениями». Ребенку и одному из родителей предлагают показать отношения с помощью рисунка (выяснение отношений). Результат изображения обсуждается вслух. Обсуждение должно быть эмоционально не окрашено (нейтральным).
4 этапа арттерапевтического сеанса:
I этап – настрой (разогрев). Предложить детям закрыть глаза и представить цвет, который соответствует сегодняшнему настроению (при выполнении заданий дети должны быть изолированы друг от друга). Спросить – из чего этот цвет получен? Попросить представить звук, который соответствует этому цвету; можно представить движение; какое оно на ощупь?
II этап – практическая работа с материалом. Нарисовать несколько вариантов агрессивности:
«нарисуй себя в минуту гнева»;
«нарисовать портрет очень злого человека»;
«нарисуй, какие чувства ты испытываешь, когда твоему врагу обидно, плохо»;
«нарисуй, какие чувства ты испытываешь, когда ты обидел врага».
III этап – актуализация эмоций агрессии.
Установка: «С закрытыми глазами почувствуй и попробуй пережить состояние злости». Нарисовать на бумаге символический образ этой злости. Поступить с рисунком так, как хочется (можно дорисовать, уничтожить, т.е. – все, что угодно).
Просим нарисовать на листе бумаги, используя мягкие графические материалы, злость в виде маски. Руками эту маску «вынуть» из листа, отрывая кусочки бумаги.
На данном этапе заканчивается работа с графическими материалами.
IV этап – ритуальная драматизация. Собирается несколько групп из 3 - 4-х человек. На каждую группу выделяется лист ватмана. Каждая группа, используя свои маски, делает композицию (можно делать все, что угодно).
Вариант: каждая группа может поставить 4 – 5 минутный спектакль с участием этих масок.
Рефлексия (анализ).
Участники рассаживаются по кругу и сосредоточившись на переживаниях должны ответить на вопросы:
«Что ты чувствовал, когда работал один, в группе и что чувствуешь сейчас?»;
«Как работала группа? Кому принадлежала идея сюжета, названия и т.п.»;
«Как можно помочь, если начинаешь злиться?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская агрессия Что такое агрессия?
Как агрессивность проявляется у детей?- Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...
детская агрессия.что такое детская агрессия?
консультации для родителей...
Детская агрессия Что такое агрессия?
Детская агрессияЧто такое агрессия?...
Детская агрессия. Что такое агрессия?
Памятка для родителей....
Детская агрессия Что такое агрессия?
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....
Детская агрессия Что такое агрессия?
Материал для родителей....
Детская агрессивность. Причины и выявление детской агрессии. Методы и способы снятия агрессии.
Детская агрессивность встречается очень часто. Как узнать в чем причина? Как помочь ребенку с правиться со своим гневом? Об этом эта статья....