Арт-терпия детской агрессии
материал по теме
Предварительный просмотр:
Арт-терпия детской агрессии
Существует 2 вида детской агрессии: ситуативная (агрессия на раздражитель) и надситуативная (доминирующая форма поведения).
Надситуативная агрессивность является устойчивым невротическим отклонением в развитии эмоционально-мотивационной сферы ребенка.
Выбор способов коррекции зависит от форм агрессивности. В 80% детская агрессия – отражение отношений в семье (единственный образец для подражания).
Диагностика: наблюдение за поведением ребенка в игровой деятельности, отношения со сверстниками, с животными, с игрушками.
Один из видов коррекции агрессии в семейной терапии – «Разговор изображениями». Ребенку и одному из родителей предлагают показать отношения с помощью рисунка (выяснение отношений). Результат изображения обсуждается вслух. Обсуждение должно быть эмоционально не окрашено (нейтральным).
4 этапа арттерапевтического сеанса:
I этап – настрой (разогрев). Предложить детям закрыть глаза и представить цвет, который соответствует сегодняшнему настроению (при выполнении заданий дети должны быть изолированы друг от друга). Спросить – из чего этот цвет получен? Попросить представить звук, который соответствует этому цвету; можно представить движение; какое оно на ощупь?
II этап – практическая работа с материалом. Нарисовать несколько вариантов агрессивности:
«нарисуй себя в минуту гнева»;
«нарисовать портрет очень злого человека»;
«нарисуй, какие чувства ты испытываешь, когда твоему врагу обидно, плохо»;
«нарисуй, какие чувства ты испытываешь, когда ты обидел врага».
III этап – актуализация эмоций агрессии.
Установка: «С закрытыми глазами почувствуй и попробуй пережить состояние злости». Нарисовать на бумаге символический образ этой злости. Поступить с рисунком так, как хочется (можно дорисовать, уничтожить, т.е. – все, что угодно).
Просим нарисовать на листе бумаги, используя мягкие графические материалы, злость в виде маски. Руками эту маску «вынуть» из листа, отрывая кусочки бумаги.
На данном этапе заканчивается работа с графическими материалами.
IV этап – ритуальная драматизация. Собирается несколько групп из 3 - 4-х человек. На каждую группу выделяется лист ватмана. Каждая группа, используя свои маски, делает композицию (можно делать все, что угодно).
Вариант: каждая группа может поставить 4 – 5 минутный спектакль с участием этих масок.
Рефлексия (анализ).
Участники рассаживаются по кругу и сосредоточившись на переживаниях должны ответить на вопросы:
«Что ты чувствовал, когда работал один, в группе и что чувствуешь сейчас?»;
«Как работала группа? Кому принадлежала идея сюжета, названия и т.п.»;
«Как можно помочь, если начинаешь злиться?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849033-1478954746.jpg)
Детская агрессия Что такое агрессия?
Как агрессивность проявляется у детей?- Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста: неудовлетворены ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981170-1512305578.jpg)
Детская агрессия Что такое агрессия?
Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленноена причинение вреда кому-либо....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-454606-1415356089.jpg)
Детская агрессивность. Причины и выявление детской агрессии. Методы и способы снятия агрессии.
Детская агрессивность встречается очень часто. Как узнать в чем причина? Как помочь ребенку с правиться со своим гневом? Об этом эта статья....