Информация о работе учреждения
материал по теме
Информация о работе учреждения
Инновационный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informaciya_o_rabote_uchrezhdeniya.docx | 31.66 КБ |
innovacionnyy_proekt.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Радуга» Ступинского муниципального района расположено по адресу: Московская область, город Ступино, улица Садовая, владение 8. Территория ограждена, благоустроена.
Дошкольное учреждение со всех сторон окружено жилыми домами. Детский сад находится в историческом районе города, начал работать в новом двухэтажном кирпичном здании с августа 1986 года.
До августа 2005 года учреждение функционировало как начальная школа-детский сад № 7.
В настоящее время работает как дошкольное образовательное учреждение с 12 часовым пребыванием детей с 6:30 часов до 18:30 часов с пятидневной рабочей неделей.
В микрорайоне детского сада находятся: железная дорога, дома частного сектора, типография, почта, банк, городской рынок, библиотека, школа искусств, городской парк, ДК Металлург, кинотеатр «Пятый элемент», магазины, детские сады, школы, детский социальный приют «Солнышко», кризисный и социальный центры.
Вблизи детского сада расположен мемориальный комплекс сквер имени В.Ф. Полякова, посвященный жителям Ступино, участникам Великой Отечественной войны.
В настоящее время в микрорайоне закончено строительство двух жилых комплексов: «Жилстрой», «Мадригал».
Состав воспитанников.
Одним из основных направлений деятельности детского сада является работа по реализации прав детей на получение бесплатного дошкольного образования в пределах государственного образовательного стандарта.
На 01.09.2012г. детский сад посещает 244 воспитанников. Детский сад посещают дети из близлежащего района города.
В учреждении функционирует 12 возрастных групп:
групп общеобразовательной направленности – 5;
групп компенсирующей направленности – 7,
(в том числе логопедических – 5, для детей с ЗПР – 2)
В соответствии с учебными планами была определена оптимальная учебная нагрузка для воспитанников различных групп, работают кружки по интересам (3).
В дошкольном учреждении разработаны: концепция развития образовательного учреждения до 2014 года, образовательная программа.
Социальный паспорт воспитанников.
Количество воспитанников: 244 чел.;
Количество неблагополучных семей: 2;
Количество многодетных семей: 11;
Количество неполных семей: 42;
Структура управления общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления.
1. Учреждение относится к типу – общеобразовательное учреждение, виду – дошкольное учреждение.
Организационно-правовая форма – муниципальное автономное учреждение.
Учредителем образовательного учреждения является Администрация Ступинского муниципального района. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются Договором, заключённым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение – юридическое лицо.
2. Управление Автономным учреждением осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, Уставом МАДОУ д/с комбинированного вида № 7 «Радуга».
Управление Автономным учреждением осуществляется: Наблюдательным Советом, заведующим Автономным учреждением, Советом педагогов, Общим собранием трудового коллектива, Общим собранием родителей (законных представителей).
Условия осуществления образовательного процесса.
В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном 2011/2012 году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности дошкольного учреждения.
Характеристика образовательных программ:
- - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Изд. 2-е, исправленное и дополненное. М. Мозаика - Синтез, 2012 г.);
Парциальные:
- «Физкультурные занятия с детьми» автор Л.И. Пензулаева.
- «Старт» авторы Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова
- «Веселая палитра» автор Е.В. Никулина
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» авторы И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторы О.Л. Князева, М.Д. Маханева
- «Театр – творчество – дети» автор Н.Ф. Сорокина
- «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» авторы С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник.
Коррекционные:
- «Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» под ред. Н.В. Нищевой;
- Программой коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР под редакцией канд. пед. наук С.Г.Шевченко, 2004 г.,
Кадровое обеспечение.
В дошкольном учреждении сложилась стабильный творческий педагогический коллектив в количестве 38 человек с высоким уровнем профессиональной подготовки.
На 01.09.2012г. в ДОУ 14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов – 1 квалификационную категорию и 12 педагогов – 2ю квалификационную категорию. За последние три года квалификационную аттестацию прошли 21 педагог (75%).
Качественный состав педагогических кадров по стажу работы:
Педагогический стаж | Количество сотрудников |
До 5 лет | 8 человек |
От 5 – до 10 лет | 8 человек |
От 10 – до 20 лет | 12 человек |
От 20 – до 30 лет | 7 человек |
От 30 и выше | 3 человека |
Средний возраст педагогов – 38 лет.
Материально-техническая база.
В учреждении имеются:
12 – групповых помещений;
3 – кабинета логопеда;
1 – кабинет педагога-психолога;
1 – кабинет учителя – дефектолога;
1 – методический кабинет;
1 – комната развития;
1 – класс «Бос-здоровья»
1 – музыкальный зал;
1 – физкультурный зал;
1- тренажёрный зал;
1 – библиотека;
1 – пищеблок;
1 – прачечная;
1 – медицинский блок ( кабинет врача, медсестры, изолятор, процедурный кабинет, стоматологический кабинет).
Воспитательная работа.
В 2011/2012 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения были поставлены следующие задачи:
- Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
- Продолжить работу по созданию условий в ДОУ для охраны жизни и здоровья детей.
- Ориентация на уважение личности ребенка, его интересов, эмоциональную и мотивационную сферу; эмоциональный, доброжелательный микроклимат в группах.
- Просвещение родителей по вопросам жизнедеятельности ребенка и формирование основ здорового образа жизни
- Работа муниципальной опытно – экспериментальной площадки по теме: «Оптимизация психофизического здоровья детей дошкольного возраста»
- Проведение занятий в кабинете здоровья «БОС- Дыхание»
- Проведение областного семинара по подведению итогов первого четырехлетия работы муниципальной опытно – экспериментальной площадки по теме: «Оптимизация психофизического здоровья детей дошкольного возраста»
- Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников.
- Диагностика уровня экологической воспитанности детей (дежурство в уголке природы, прогулки – взаимосвязь детей с природой; как включаются природоведческие познания в игры детей);
- Повышение научно – теоретического мастерства воспитателей (консультации, круглый стол, оформление выставок, участие в смотрах - конкурсах),
- Приобретение оборудования для экологической комнаты (мини лаборатории, дидактических пособий, наглядного материала), оснащение живого уголка в группах и в экологической комнате;
- Нетрадиционный подход к оформлению летнего участка для прогулок и труда детей (ландшафтный дизайн)
- Совершенствование работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
- Формирование основ национального самосознания и любви к отечеству.
- Приобщать детей к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку.
- Совместная работа педагогов и родителей по формированию нравственного воспитания (проведение праздников, экскурсий, оформление наглядного материала)
Все эти задачи реализуются через следующие направления воспитательной деятельности:
- художественно – эстетического;
- социально-личностного;
- физического;
- квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии дошкольников.
Использование инновационных технологий обеспечивает хороший уровень интеллектуального развития детей. Формы, методы и приемы воспитания и обучения реализуют принцип развивающего обучения, что способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воображения, творческих способностей, повышению уровня развития детей в художественно-эстетическом направлении, формированию экологической культуры детей.
Задачи художественно - эстетического, социально-личностного направления реализуются через проведение занятий данной направленности, проведение фольклорных и театральных фестивалей, тематических утренников и праздников: «Роднички», «Волшебный мир сказки», «Масленица», «День Победы», «День Защитника Отечества», «День Матери», посещение краеведческого музея г. Ступино, выставок народного творчества и художественного цикла в галереи «Ника», школе искусств, проведение и участие в выставках детского творчества, сотрудничество с комитетом ветеранов ВОВ.
Экологические задачи решаются через проведение занятий по программе «Наш дом – природа», выполнение трудовых поручений на приусадебном участке, проведение тематических праздников: «День Земли», «Сделаем город чище», «Пусть всегда будет солнце», сотрудничество с клубом «Эколог», проведение экскурсий, субботников по благоустройству территории, участие в экологических акциях города и района: «Мир птиц», «День Земли» и т. д., проведение и участие в выставках детского творчества.
Воспитанники МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга» в свободное от занятий время посещают кружки, функционирующие в учреждении: «Веселая палитра», «Театр и дети», «Познай себя»
Задачи физического направления решаются через различные формы организации: проведение занятий в спортивном зале, проведение утренней гимнастики, проведение физкультурных минуток на занятиях, проведение закаливающих процедур и лечебно-профилактических мероприятий, организацию интенсивной двигательной активности детей на прогулке через подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры, проведение «Дней здоровья», малых Олимпийских игр с участием родителей, лыжных походов.
Сотрудничество с родителями
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого МАДОУ д/с комбинированного вида №7;
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- семейное коллективное творчество;
- взаимодействие с общественными организациями;
- открытые просмотры;
- подготовка территории для прогулок;
- праздничные мероприятия;
- анкетирование.
Организация питания дошкольников
В ДОУ организовано 5-ти разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке ДОУ. Продукты поставляет Ступинское «Райпо».
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса
Задачи:
1. Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий;
2.Создание социально-психологических условий для развития творческих способностей дошкольников;
3. Создание социально-психологических условий для повышения социальной активности детей;
Для достижения поставленных задач работа велась в следующих направлениях:
Психологическая диагностика:
- Диагностика «Методика определения готовности к школе по Л.А. Ясюковой» (вводная, итоговая) – подготовительные группы
- Групповое диагностическое обследование детей 2-х младших групп по определению детей группы риска
- Диагностика отдельных воспитанников по запросам.
Работа учителей-логопедов в дошкольном учреждении.
Занятия с учителями-логопедами начинались с развития физиологического дыхания. Для этого использовались общеразвивающие и логоритмические игры и упражнения, которые были включены в логопедические, физкультурные и музыкальные занятия.
Наиболее важными при развитии физиологического дыхания являются классические упражнения. Их цель: координация ротового и носового дыхания, выработка диафрагмального типа дыхания.
После этого начинается работа по развитию речевого дыхания, которая проводится в следующей последовательности: без участия речи, на материале гласных, согласных звуков, слогов, слов, предложений и фраз, поэтому методика выработки ДРД с использованием тренажеров «БОС-Дыхание» очень эффективна.
На протяжении всего учебного года особое внимание уделялось развитию фонематического слуха. Внимание детей было направлено на выделение и дифференциацию различных шумов и неречевых звуков, на различение и понимание отдельных звуков, слов и фраз.
Систематическая работа по развитию артикуляционной моторики на логопедических и воспитательских занятиях и ежедневная гимнастика для языка и губ помагают детям произносить звуки и слова более четко без специальной постановочной работы логопеда
Учителя-логопеды, учителя-дефектологи Дементьева Наталья Николаевна, Жданова Наталья Николаевна, Шорникова Елена Вячеславовна, Евстратова Надежда Вячеславовна, Мельникова Ольга Анатольевна, Гребенникова Ирина Анатольевна
– специалисты высшей квалификационной категории находятся в постоянном творческом поиске, успешно внедряют современные технологии в коррекционно-развивающий процесс, придумывают такие изюминки – приемы, которые способствуют улучшению психического самочувствия детей, правильному проговариванию звуков, исправлению грамматического нарушения речи и т.д
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
1.1 Тема:
«Внедрение инновационных технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида»
1.2 Цель проекта:
Повышение эффективности системы коррекционно-педагогических мероприятий посредством внедрения в практику работы учреждения инновационных технологий сенсомоторного развития детей и организации мультисенсорной развивающей среды.
Задачи проекта:
- Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
- Выявление, коррекция и ликвидация всех неблагоприятных последствий развития с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильно формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции ребенка в социум.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения; корректировка психоэмоционального состояния.
- Расширение жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира.
- Стимуляция всех видов восприятия, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
- Формирование сенсомоторных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Сокращение этапа установления эмоционального контакта с ребёнком в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
- Повышение мотивации ребенка к проведению мероприятий по формированию знаний, умений и навыков.
- Создание условий для активного вовлечения ребенка и его родителей в коррекционно-развивающий процесс, создание благоприятных условий для укрепления родительско-детских отношений.
- Решение задач комплексной подготовки дошкольника к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации.
Система показателей по достижению целей проекта:
- Повышение уровня произвольного внимания.
- Повышение активности, инициативности в образовательной деятельности, ролевых и подвижных играх.
- Формирование устойчивого интереса к объектам окружающего мира.
- Формирование у ребенка элементарных способов и приемов релаксации.
- Развитие навыков самоконтроля.
- Улучшение процесса переключаемости с одного вида деятельности на другой.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование адекватных эмоциональных реакций при взаимодействии с предметами и объектами непосредственного окружения, желания отразить увиденное в доступных видах творческой деятельности.
- Уменьшение уровня тревожности и улучшение процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
1.3 Ожидаемые результаты:
1.Минимизация отклонений в психофизическом и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста и предупреждение возникновения различных форм социальной дезадаптации.
2.Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ.
3.Разработка диагностических критериев, комплекса диагностических методик для оценки эффективности работы в специально организованной сенсомоторной развивающей среде.
4. Разработка вариативных коррекционных программ с учетом возрастных, интеллектуальных и психоэмоциональных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение.
- . Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки:
МАДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Радуга» с 2006 г. и по настоящее время является экспериментальной площадкой по оптимизации психофизического здоровья детей дошкольного возраста. Результаты работы были достойно оценены коллегами на районом, областном и региональном уровнях. Опыт работы показывает необходимость продолжения эксперимента и его расширение в рамках формирования сенсомоторных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством организации в учреждении мультисенсорной развивающей среды.
Правильно организованная в дошкольном учреждении предметно – пространственная развивающая среда создает все необходимые условия для всестороннего гармоничного развития личности ребенка, возможности для успешного преодоления имеющихся у него отклонений в развитии, позволяет ему проявлять свои способности не только в образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Значение сенсорного развития несомненно: с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание; все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия. Поэтому вся коррекционно – развивающая работа невозможна без опоры на полноценное восприятие предметов. В работе с детьми, имеющими особенности в развитии, восприятие рассматривается как особый вид деятельности, в структуре которой выделяется мотивационно – личностный и операционально-технический компоненты.
Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья обычно значительно отстает по срокам формирования, проходит чрезвычайно неравномерно и имеет свои особенности: они испытывают трудности в обследовании предметов, выделении нужных свойств, обозначении этих свойств словом. Процессы восприятия у них замедленны, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка.
Практика работы нашего учреждения показывает, что традиционный подход к организации сенсорного воспитания не всегда оправдывает себя при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья вследствие особенностей их психического развития. Не всегда удается достичь достаточного уровня эмоциональной насыщенности окружающей среды, необходимого для организации комплексного мультидисциплинарного воздействия.
Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в учреждении комбинированного вида, на базе которого действуют 7 специализированных групп компенсирующей направленности, необходимо привлечение современных инновационных технологий, таких, например, как специально организованное в учреждении мультисенсорное образовательное пространство, которое может являться дополнительным инструментом коррекционного и профилактического воздействия на эмоциональный фон ребенка дошкольного возраста.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности мультисенсорного образовательного пространства для гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Особую актуальность приобретает его использование в практике работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности, например, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации.
1.5 Сроки и этапы реализации проекта: 01.09.2013 - 25.06.2016 г.г.
Проект планируется реализовать в учреждении с 01.09.2013 по 25.06.2016 г.г. в несколько этапов:
Первый этап (01.09.2013 – 01.10.2013 гг.) – подготовительно-аналитический. Планируется изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования; проанализировать действующие программы; провести обучение педагогов; организовать создание в учреждении сенсомоторного образовательного пространства (в отдельном помещении, в групповых уголках).
Второй этап (1.10.2013 – 01. 12.2013 гг.) – поисково-аналитический. Комплексная диагностика уровня психомоторных особенностей, тревожности, уровня адаптации детей в ДОУ. Анализ психолого-педагогических характеристик детей. Разработка диагностических критериев оценки эффективности проекта, рабочей программы, положения о порядке работы по проекту, учебных планов, индивидуальных и групповых образовательно-коррекционных программ.
Третий этап (01.12.2013 – 25.05.2016 гг.) – экспериментальный. Разработка и реализация цели, задач, принципов, методов, этапов и содержания работы по внедрению специально организованного сенсомоторного образовательного пространства. Апробация разработанной экспериментальной программы, проверка её эффективности.
Четвертый этап (25.05.2016 – 25.06.2016) – заключительно-обобщающий. Проведение теоретико-методического анализа, систематизация и обобщение результатов исследования, внедрение разработанной программы в систему коррекционно-педагогической и воспитательно-образовательной работы учреждения.
1.6 Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику дошкольного образовательного учреждения:
Основные направления работы:
1. Организация сенсомоторного образовательного пространства в отдельном помещении ДОУ для проведения групповых и индивидуальных занятий.
2. Организация сенсомоторного образовательного пространства в групповых помещениях (мини – сенсорных уголков).
3. Просветительская работа с родителями.
4. Качественная подборка оборудования.
5. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов обучения;
6. Разработка дидактических игр и упражнений.
Непосредственная образовательная деятельность в сенсомоторной среде:
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия;
- диагностика уровня сенсомоторного развития;
- диагностика готовности к школьному обучению;
- сказкотерапия;
- арттерапия;
- песочная терапия;
- использование элементов нейропсихологических методик;
- рефлексотерапия, зондовый массаж, самомассаж;
- игротерапия;
- тренинги;
- мастер-классы;
- школа практической психологии для родителей;
- организация совместных индивидуальных занятий (специалист-родитель-ребенок).
1.7 Описание ресурсной базы реализации Проекта
Нормативно-правовая:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ.
- Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян»;
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;
- Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03);
- Письмо МО РФ «О подготовке детей к школе» № 990/14-15 от 22.07.1997г;
- Письмо МО РФ «Организационное и программно-методическое обеспечение новых форм дошкольного образования» № 271/23-16 от 13.07.2002г.;
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А. Комаровой Т.С., - М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд. Исправленное и дополненное, 2012г.;
- Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность по выполнению Проекта;
- Разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности по реализации Проекта;
- Формирование пакета аналитических материалов по итогам отслеживания процесса и результатов реализации Проекта.
Мотивационная:
- социальный запрос родителей;
- увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья (из 130 обследованных детей 114 имеют те или иные особенности психофизического либо психоэмоционального развития);
- необходимость повышения качества коррекционно-развивающего воздействия;
- разработка механизмов стимулирования результативной деятельности педагогов;
- укрепление взаимосвязи дошкольного учреждения и семей воспитанников.
Организационная:
- подготовка помещений.
- комплектование групп детей с учетом особенностей развития.
- Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики.
- организация собраний, консультаций для родителей.
- организация временных творческих групп для реализации Проекта.
Научно-методическая:
- разработанная система занятий по формированию сенсомоторных эталонов у детей дошкольного возраста.
- Приобретение необходимых технических средств обучения и литературы по теме исследования.
- Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное выполнение плана мероприятий по реализации Проекта.
Информационная:
-- Использование информационно-коммуникационных технологий для консультаций и обмена опытом с учреждениями и специалистами (Информационно-методический центр, сайт учреждения, сайты специалистов учреждения);
- Библиотеки (городская, детская, образовательного учреждения МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга»).
- Информационный стенд для родителей, педагогов.
Материально-техническая:
- 12-ть групповых помещений;
- Оснащенный физкультурный зал;
- Тренажерный зал;
- Оборудованная спортивная площадка;
- Музыкальный зал;
- Кабинет «БОС-здоровья»;
- Комната развития (экологический центр, центр «Арт-терапии», центр патриотического и нравственного воспитания, библиотека);
- Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
- Кабинет педагога-психолога;
- Медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, стоматологический кабинет, кабинет старшей медсестры);
- Методический кабинет;
- Прачечная;
- Пищеблок.
Финансовая:
- составление сметы Проекта;
- расширение внебюджетного финансирования Проекта (родительские и спонсорские средства) – см. приложение.
Кадровая:
Наличие педагогических кадров для реализации проекта:
- Учитель-дефектолог – 2
- Учитель-логопед – 4
- Педагог – психолог – 2
- Учитель Здоровья – 1
- Инструктор по ФИЗО – 1
- Музыкальный руководитель - 2
Тема инновационного проекта: «Внедрение инновационных технологий сенсомоторного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в практику работы дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида»
Основная решаемая проблема: достижение высокого уровня эмоциональной насыщенности окружающей среды, необходимого для организации комплексного мультидисциплинарного воздействия.
Цель проекта:
Повышение эффективности системы коррекционно-педагогических мероприятий посредством внедрения в практику работы учреждения инновационных технологий сенсомоторного развития детей и организации мультисенсорной развивающей среды.
Задачи проекта:
- Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
- Выявление, коррекция и ликвидация всех неблагоприятных последствий развития с целью повышения функциональных и адаптационных возможностей организма, успешного и правильно формирования мировоззрения, адекватной и безболезненной интеграции ребенка в социум.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения; корректировка психоэмоционального состояния.
- Расширение жизненного опыта детей, обогащение их чувственного мира.
- Стимуляция всех видов восприятия, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.
- Формирование сенсомоторных эталонов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Сокращение этапа установления эмоционального контакта с ребёнком в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
- Повышение мотивации ребенка к проведению мероприятий по формированию знаний, умений и навыков.
- Создание условий для активного вовлечения ребенка и его родителей в коррекционно-развивающий процесс, создание благоприятных условий для укрепления родительско-детских отношений.
- Решение задач комплексной подготовки дошкольника к школьному обучению и профилактики школьной дезадаптации.
Основные мероприятия проекта:
Основные направления работы:
1. Организация сенсомоторного образовательного пространства в отдельном помещении ДОУ для проведения групповых и индивидуальных занятий.
2. Организация сенсомоторного образовательного пространства в групповых помещениях (мини – сенсорных уголков).
3. Просветительская работа с родителями.
4. Качественная подборка оборудования.
5. Разработка индивидуальных коррекционных маршрутов обучения;
6. Разработка дидактических игр и упражнений.
Непосредственная образовательная деятельность в сенсомоторной среде:
- индивидуальные занятия;
- групповые занятия;
- диагностика уровня сенсомоторного развития;
- диагностика готовности к школьному обучению;
- сказкотерапия;
- арттерапия;
- песочная терапия;
- использование элементов нейропсихологических методик;
- рефлексотерапия, зондовый массаж, самомассаж;
- игротерапия;
- тренинги;
- мастер-классы;
- школа практической психологии для родителей;
- организация совместных индивидуальных занятий (специалист-родитель-ребенок).
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
Конечный результат: минимизация отклонений в психофизическом и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста и предупреждение возникновения различных форм социальной дезадаптации.
Промежуточные результаты:
- Повышение уровня произвольного внимания.
- Повышение активности, инициативности в образовательной деятельности, ролевых и подвижных играх.
- Формирование устойчивого интереса к объектам окружающего мира.
- Формирование у ребенка элементарных способов и приемов релаксации.
- Развитие навыков самоконтроля.
- Улучшение процесса переключаемости с одного вида деятельности на другой.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Формирование адекватных эмоциональных реакций при взаимодействии с предметами и объектами непосредственного окружения, желания отразить увиденное в доступных видах творческой деятельности.
- Уменьшение уровня тревожности и улучшение процесса адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
Инновационный продукт, предлагаемый ДОУ к распространению:
1. Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ.
2. Разработка диагностических критериев, комплекса диагностических методик для оценки эффективности работы в специально организованной сенсомоторной развивающей среде.
3. Разработка вариативных коррекционных программ с учетом возрастных, интеллектуальных и психоэмоциональных особенностей детей, посещающих дошкольное учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями.
Использование наглядно-текстовой информации в работе с родителями (памятка)...
Информация для работы с родителями «Если в доме пожар»
Как вести себя в пожароопасных ситуациях....
Информация о работе Солнцестроительного колледжа Солнечного города профессий.
На территории МБДОУ «Детский сад «Солнышко» города Тамбова в рамках проекта летнего оздоровительного периода "Солнечный город профессий" создан «Солнцестроительный колледж» - единственный в Тамбове, к...
Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с декабря 2014 по февраль 2015 г.г.)
Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с декабря 2014 по февраль 2015 г.г.)...
Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан» (с марта по май 2015 г.)
Информация о работе логопеда Зиганшиной Г. Г. по кварталам в МБДОУ детский сад «Лейсан»(с марта по май 2015 г.)...
Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)...
Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»
Информация о работе с родителями «Секреты успешной работы с родителями»...