Проект "Зная ПДД"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект «Зная правила дорожного движения
по дороге мы шагаем смело».
Проблема: С каждым годом ДТП с участием детей не уменьшается, а остается на прежнем уровне или увеличивается.
Цель: научить детей правилам безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Научить детей различать знаки дорожного движения для водителей и пешеходов;
- Познакомить с новыми дорожными знаками:
- предупреждающие знаки: железнодорожный переезд со шлагбаумом, двустороннее движение, дорожные работы, пересечение с велосипедной дорожкой, дети;
- знаки приоритета: уступите дорогу, преимущество встречного движения, главная дорога, конец главной дороги;
- запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, обгон запрещен, стоянка запрещена;
- предписывающие знаки: движение направо или налево движение круговое, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка;
- информационные знаки: подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход;
- знаки сервиса: больница, пункт питания, телефон, полиция.
- Изучить разновидности и назначения транспорта.
- Научить детей правильно обходить транспорт.
- Активизировать детей к беседе «Как правильно вести себя в транспорте»
- Познакомить детей с предназначением тротуаров, проезжей части, перекрестков.
- Закреплять представления о предназначении светофора и его сигналах, а также знания о значении сигналов регулировщика.
- Довести до сознания детей к чему может привести не соблюдение правил дорожного движения.
- Пропаганда знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
Тип проекта: поисково-творческий, средней продолжительности, групповой.
Результат предполагаемый:
- сформированность у детей основных навыков поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе дорог;
- правильное оценивание поступков и умение осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других;
- стремление изучать правила дорожного движения в дальнейшем.
Реализация проекта
Совместная деятельность воспитателей с детьми:
- Экскурсия к ближайшему пешеходному переходу: наблюдая у перехода, выяснить, кто больше нарушает правила дорожного движения водители или пешеходы, взрослые или дети?;
- Беседы с детьми по данной теме;
- Просмотр мультфильмов;
- Рассматривание сюжетных картинок;
- Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок;
- Разучивание стихов;
- Игры: словесные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, творческие (На что похоже?, «Что это может быть?»;
- Решение проблемных ситуаций;
- Создание поделок: из пластилина, аппликации;
- Создание макета «Моя улица»;
- Создание мини музея «Моя любимая улица».
Совместная работа детей с родителями:
- Рисование на тему «Соблюдение правил дорожного движения», затем создание альбома.
- Наблюдение детей с родителями за движением пешеходов и водителей на дороге возле площади, составить рассказ.
- Просмотр мультфильмов дома.
Взаимодействие воспитателей с родителями:
- Беседы с родителями о правилах дорожного движения: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»;
- Консультации: а) «Безопасное поведение дошкольника».
б) «Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах».
- Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
- Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города».
- Рекомендации для родителей (при движении по тротуару; готовясь перейти дорогу; при выходе из дома; при переходе проезжей части; при движении автомобиля).
Взаимодействие воспитателей и детей со специалистами:
- с инструктором по физкультуре:
Проведение спортивного развлечения «Ты и дорога».
- с музыкальным руководителем:
Разучивание песни «Наш автобус голубой».
Музыкально – дидактическая игра «Веселый светофор».
1. Сюжетно – ролевые игры:
- «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.
- «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.
- «Транспорт». Цель: закреплять разновидности транспорта.
2. Беседы:
- «Устройство проезжей части».
- «Зачем нужен светофор».
- «Если сломался светофор».
- «Как правильно Лунтику перейти дорогу».
- «Если бы не было дорожных знаков».
- «Опасные ситуации на дороге».
- «Когда мы пассажиры».
- «Правила поведения в транспорте».
- «Перекресток и пешеходный переход».
- «Хорошо – плохо».
- «Если ты потерялся».
- «Как обезопасить себя на улице».
3. Подвижные игры:
- «Цветные автомобили».
- «Воробушки и автомобиль».
- «Регулировщик».
- «Красный, желтый, зеленый».
- Словесные игры:
- «Разрешается – запрещается».
- «Для чего используется этот транспорт».
- «Регулировщик».
- «Кто управляет этим видом транспорта».
- Дидактические игры:
- «Веселый жезл».
- «Подумай и отгадай».
- «Угадай транспорт».
Чтение художественной литературы:
- Стихотворения: А. Усачев «Домик у пешехода»;
А. Иванов «Азбука безопасности»;
А. Северный «Светофор»;
И. Серяков «Улица полна неожиданностей»;
И. Гурина «Правила дорожного движения»;
В. Семерин «Разрешается – запрещается»;
С. Михалков «Скверная история».
- Рассказы: Н. Носов «Автомобиль».
- Сказки: «Гордая машина»;
«Подарок от зебры»;
«Как лиса нарушала правила дорожного движения»;
«Сказка пробежавшие велосипеды» О. Камакин.