Проект "Зная ПДД"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Флерко Елена Николаевна

Здесь описан ход реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Задачи и цели проекта.70 КБ

Предварительный просмотр:

         Проект «Зная правила дорожного движения      

                   по дороге мы шагаем смело».

Проблема: С каждым годом ДТП с участием детей не уменьшается, а остается на прежнем уровне или увеличивается.

Цель: научить детей правилам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Научить детей различать знаки дорожного движения для водителей и пешеходов;
  2. Познакомить с новыми дорожными знаками:
  1. предупреждающие знаки: железнодорожный переезд со шлагбаумом, двустороннее движение, дорожные работы, пересечение с велосипедной дорожкой, дети;
  2. знаки приоритета: уступите дорогу, преимущество встречного движения, главная дорога, конец главной дороги;
  3. запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, обгон запрещен, стоянка запрещена;
  4. предписывающие знаки: движение направо или налево движение  круговое, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка;
  5. информационные знаки: подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход;
  6. знаки сервиса: больница, пункт питания, телефон, полиция.
  1. Изучить разновидности и назначения транспорта.
  2. Научить детей правильно обходить транспорт.
  3. Активизировать детей к беседе «Как правильно вести себя в транспорте»
  4. Познакомить детей с предназначением тротуаров, проезжей части, перекрестков.
  5. Закреплять представления о предназначении светофора и его сигналах, а также знания о значении сигналов регулировщика.
  6. Довести до сознания детей к чему может привести не соблюдение правил дорожного движения.
  7. Пропаганда знаний о правилах дорожного движения среди родителей.

Тип проекта: поисково-творческий, средней продолжительности, групповой.

Результат предполагаемый:

  1. сформированность у детей основных навыков поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе дорог;
  2. правильное оценивание поступков и умение осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других;
  3. стремление изучать правила дорожного движения в дальнейшем.

 

                     Реализация проекта

Совместная деятельность воспитателей с детьми: 

  1. Экскурсия к ближайшему пешеходному переходу: наблюдая у перехода, выяснить, кто больше нарушает правила дорожного движения водители или пешеходы, взрослые или дети?;
  2. Беседы с детьми по данной теме;
  3. Просмотр мультфильмов;
  4. Рассматривание сюжетных картинок;
  5. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок;
  6. Разучивание стихов;
  7. Игры: словесные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые, творческие (На что похоже?, «Что это может быть?»;
  8. Решение проблемных ситуаций;
  9. Создание поделок: из пластилина, аппликации;
  10. Создание макета «Моя улица»;
  11. Создание мини музея «Моя любимая улица».

Совместная работа детей с родителями:

  1. Рисование на тему «Соблюдение правил дорожного движения», затем создание альбома.
  2. Наблюдение детей с родителями  за движением пешеходов и водителей на дороге возле площади, составить рассказ.
  3. Просмотр мультфильмов дома.

Взаимодействие воспитателей с родителями:

  1. Беседы с родителями о правилах дорожного движения: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»;

  1. Консультации:    а) «Безопасное поведение дошкольника».

                                              б)  «Правила безопасности для детей.  

                                                                                        Безопасность на дорогах».                  

  1. Памятка для родителей: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  1. Анкетирование родителей: «Я и мой ребенок на улицах города».
  2. Рекомендации для родителей (при движении по тротуару; готовясь перейти дорогу; при выходе из дома; при переходе проезжей части; при движении автомобиля).

Взаимодействие воспитателей и детей со специалистами:

  1.  с инструктором  по физкультуре:

                   Проведение спортивного развлечения «Ты и дорога».

  1. с  музыкальным руководителем:

                    Разучивание песни «Наш автобус голубой».

                    Музыкально – дидактическая игра «Веселый светофор».

1.    Сюжетно – ролевые игры:

 

  1. «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя.

  1. «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи.

 

  1. «Транспорт». Цель: закреплять разновидности транспорта.

2. Беседы:

  1. «Устройство проезжей части».
  2. «Зачем нужен светофор».
  3. «Если сломался светофор».
  4. «Как правильно Лунтику перейти дорогу».
  5. «Если бы не было дорожных знаков».
  6. «Опасные ситуации на дороге».
  7. «Когда мы пассажиры».
  8. «Правила поведения в транспорте».
  9. «Перекресток и пешеходный переход».
  10. «Хорошо – плохо».
  11. «Если ты потерялся».
  12. «Как обезопасить себя на улице».

3. Подвижные игры:

  1. «Цветные автомобили».
  2. «Воробушки и автомобиль».
  3. «Регулировщик».
  4. «Красный, желтый, зеленый».

  1. Словесные игры:
  1. «Разрешается – запрещается».
  2. «Для чего используется этот транспорт».
  3. «Регулировщик».
  4. «Кто управляет этим видом транспорта».

  1. Дидактические игры:
  1. «Веселый жезл».
  2. «Подумай и отгадай».
  3. «Угадай транспорт».

Чтение художественной литературы:

  1. Стихотворения: А. Усачев «Домик у пешехода»;

                                 А. Иванов «Азбука безопасности»;

                                 А. Северный «Светофор»;

                                 И. Серяков «Улица полна неожиданностей»;

                                 И. Гурина «Правила дорожного движения»;

                                 В. Семерин «Разрешается – запрещается»;

                                 С. Михалков «Скверная история».

  1. Рассказы: Н. Носов «Автомобиль».

  1. Сказки: «Гордая машина»;

                   «Подарок от зебры»;

                   «Как лиса нарушала правила дорожного движения»;

                   «Сказка пробежавшие велосипеды» О. Камакин.