Консультация воспитателям физического воспитания.
материал на тему
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_pedagogov.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
консультация воспитателям физического воспитания.
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания.
Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Закреплялись различные виды физкультурных занятий.
- дыхательная гимнастика
-гимнастика после сна
Упражнения в правильной ходьбе должны проводиться на каждом занятии. По мере овладения ходьбой дети включаются в коллективные организованные игры. Необходимо создавать все условия , способствующие их двигательной активности. Во время повседневной деятельности полезно тренировать у детей координацию движений. Для этого ребенку предлагают различные игры-упражнения: пройти по комнате и не уронить стула, не разрушить постройку из кубиков, не толкнуть ребенка и т.д. Воспитатель должен постоянно обращать внимание на правльную позу во время ходьбы, стояния и сидения за столом.
Физкультурные занятия могут проводиться в игровой форме, представляющей целостную сюжетную ситуацию, знакомую детям. Такие занятия требуют творческой разработки и эмоционально-образной методики руководства.
Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняются одновременно. Применение фронтального способа целесообразно в любой части занятия, особенно при обучении детей новым упражнениям или совершенствовании уже известных. Этот способ эффективен для формирования у детей согласованности действий, объединения их в решении общих для всех задач, непосредственного контакта воспитателя со всеми детьми, а также повышения моторной плотности занятия.
В процессе разучивания и уточнения деталей упражнения дети могут быть распределены на небольшие группы, действующие поочередно. Воспитатель получает возможность проследить выполнение упражнения одной или двумя группами: при этом остальные дети наблюдают за действиями своих товарищей и слушают пояснения, замечания воспитателя.
В процессе занятий может быть использован и индивидуальный способ, когда каждый ребенок самостоятельно выполняет полученное задание под контролем воспитателя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно может выполняться и индивидуально (по вызову воспитателя). Такой способ требует от взрослого особого внимания, адекватной организации детей, вовлечения всех в активное наблюдение и анализ правильности выполнения задания, готовности каждого ребенка по вызову воспитателя воспроизвести упражнения.
При проведении физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста необходимо целесообразное чередование нагрузки и отдыха. Отдых в процессе занятия может быть активным и пассивным. Активный отдых предполагает переключение с предыдущего вида деятельности, вызвавшей некоторое утомление, на другой вид. Пассивный характеризуется относительным покоем, исключающим активную двигательную деятельность.
Чтобы физкультурные занятия соответствовали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они, кроме всего прочего, должны быть интересными и вызывать у детей определенный эмоциональный подъем.
Интерес к занятиям в любой возрастной группе обеспечивается новизной упражнений и игр и постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активизацию действий, положительные эмоции, желание достичь результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период"
Лето – это самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Простор и свеж...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание дошкольников в летний оздоровительный период»...
Консультация для воспитателей "Физическое воспитание детей"
В консультации говорится о физическом развитии детей в ДОУ...
Консультация для воспитателей : "Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"
Передовой педагогический опыт по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание: инновационные технологии»
Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных иннова...
Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей в семье» 01.10.2018г.
Консультация для воспитателей«Физическое воспитание детей в семье» 01.10.2018г....
Комментарии
Консультация воспитателям физического воспитания