"Сказочная олимпиада"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_olimpiada2.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №4
Развивающая программа дня рождения детей в средней группе
«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА».
Разработала:
воспитатель
Красова О.А.
г.о. Электросталь
Цель: в игровой форме дать мотивацию на здоровый образ жизни, укрепление физической формы детей.
Дети сидят в зале на стульчиках.
Шарик: привет, ребята! Вы Матроскина не видели? Мы тут собрались на день рожденья к Варе, Владу и Диме; только я с утра не могу найти Матроскина. Куда он запропастился? Ладно, давайте праздник без него начнем.
Появляется грустный Матроскин.
Шарик: Матроскин, привет! А чего ты такой невеселый? Мы же на день рождения идем, а ты грустный…
Матроскин: Да нес корзину с подарком, споткнулся и все подарки рассыпались и перепутались; и все это потому, что я утром забыл зарядку сделать!
Шарик: А что ты за подарки приготовил?
Матроскин: Имениннице – фрукты, чтобы она росла красивая, а именинникам – овощи, чтобы они были смелыми и никогда не болели. А теперь все перемешалось и разбирать это все я буду до вечера, на день рождения не попаду и именинники без подарков останутся.
Шарик: Ребята, давайте поможем Матроскину и соберем овощи и фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Шарик: Матроскин, а у тебя какие-то странные подарки, и совсем они не вкусные…
Матроскин: Да ты что, Шарик, даже дети знают, что в овощах и фруктах находятся полезные витамины. Ребята, а для чего нужны витамины? Ответы детей. Правильно, витамины укрепляют наше тело и дают ему силу, и тогда организм сам борется со всеми болезнями.
Шарик: Но чтобы витамины действовали, нужно еще кое-что делать. Вот скажи, Матроскин, ты утро как начинаешь?
Матроскин: Я встаю и радостно прыгаю на лужайке у дома, потому что настал новый день. Потом я поднимаю лапы высоко-высоко, чтобы дотянуться до солнышка и сказать ему «Здравствуй!», а потом я хожу босиком по траве, потому что она так хорошо пахнет по утрам!
Шарик: Вот, ты молодец! Ты начинаешь день с зарядки!
Матроскин: Зарядки? А я и не знал, что это так называется!
Шарик: конечно, зарядка – это очень важное дело! Тот, кто хочет быть здоровым, начинает день с зарядки.
Матроскин: А зачем нужна зарядка?
Шарик: Зарядка потому и называется зарядкой, она заряжает тебя силой и энергией на весь день.
Матроскин: Ух-ты! Какой я оказывается молодец! А давайте все вместе сделаем зарядку?
Звучит музыка, дети повторяют за Шариком и Матроскиным упражнения.
Зарядка:
Ну-ка, дети, дружно вместе.
Начинаем шаг на месте –
Раз – два – три – четыре,
Раз – два – три – четыре!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - Три – руками три хлопка,
Головою три кивка.
Я проснулся, я проснулся,
Выше к солнцу потянулся,
Еще выше потянусь
И до солнца дотянусь!
Ну-ка прыгнем все повыше,
Выше дома, выше крыши.
Прыг наверх! Прыг наверх!
Я скачу красивей всех.
А теперь – вперед прыжок,
Прыг-скок, прыг-скок.
А теперь – назад прыжок,
Прыг-скок, прыг-скок.
Шарик: Я, тоже, хочу свою собственную зарядку! Топает как мишка, руки на затылке, круговые движения тазом и приседание.
Матроскин: Вообще-то мы спешим на день рождения!
Шарик: Вот и будем отмечать день рождения. А кто у нас именинники?
Именинники выходят на середину зала.
Матроскин: Какие у нас отличные именинники, меня радует, что они все заботятся о своем здоровье. А как вы думаете, ваши друзья тоже такие же спортсмены? Ответы детей. А мы это сейчас проверим. В честь именинников мы объявляем ДЕНЬ РОЖДЕНСКИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ!
Шарик: Ура! Играть будем?
Матроскин: Ты не понял, Олимпийские игры – это, по-другому говоря, ОЛИМПИАДА – на которой выясняется, кто самый ловкий и сильный.
Шарик: Я самый ловкий, о чем тут говорить! Посмотри, как я прыгаю.
Матроскин: Это не то! Чтобы провести ОЛИМПИАДУ, нужно чтобы в ней участвовало много людей.
Шарик: Отлично! Тогда нам помогут ребята!
Матроскин: для открытия Олимпиады нужен факел, с помощью которого нужно зажечь огонь мира и победы.
Проводится Эстафета Олимпийского огня – передать факел от одного конца ряда до другого.
Шарик: Молодцы! Принесли олимпийский огонь. А теперь внимание, начинаются наши соревнования.
Матроскин: Подожди, мы еще должны назначить судей.
Шарик: А это кто такие?
Матроскин: Это очень важные люди, они определяют, правильно ли проводятся соревнования.
Шарик: Ага, я понял! Они нужны чтобы никто не жульничал!
Матроскин: Сейчас мы судей выберем и еще разделим ребят на команды, а капитанами назначим именинников.
Шарик: Ну, теперь-то соревноваться можно?
Матроскин: Можно! Первое соревнование – эстафета.
Шарик: А что это такое?
Матроскин: Это когда берут и передают друг другу палочку.
Шарик: Палочку? Это не интересно! Надо передавать что-то полезное, например, косточку!
Матроскин: Нет! Лучше сметану!
Шарик: А почему именно сметану, а не косточку?
Матроскин: Потому, что она очень полезная, и я всегда на день рождения моим друзьям дарю именно сметану. И, ты знаешь, сколько раз я старался, донести сметану целую, ни разу не получалось! Понимаешь, выхожу из дома – полная крынка сметаны, а дойду до друга – крынка пустая.
Шарик: Ну, что же раз у нас ДЕНЬ РОЖДЕНСКАЯ ОЛИМПИАДА, то мы можем немного отступить от правил и передавать крынку со сметаной. И попытаемся ее донести целой, не потеряв ни капельки.
Проводится эстафета «КРЫНКА СМЕТАНЫ».
Матроскин: Победила команда… Здорово! И теперь я хочу предложить свой любимый вид спорта.
Шарик: Знаем мы твой вид спорта – опять прыжки! Надоело!
Матроскин: Я не виноват! У меня внутри как будто пружина, и она требует, чтобы я постоянно прыгал и скакал! Прыгает. И вообще, что мне делать? Только радоваться и прыгать! Прыгает.
Шарик: Да, Матроскин, ты прав. Прыжки – отличная тренировка для ног, и действительно есть такой вид спорта – прыжки в длину.
Матроскин: Здорово! Тогда давайте попрыгаем!
Проводится соревнование от Матроскина «ПРЫЖКИ НА МЯЧАХ ДЛЯ ФИТНЕСА».
Шарик: Победила команда…; А сейчас я предлагаю вам упражнение по броскам груза…
Матроскин: Груз – это чемоданы, сумки. Шарик, ты, что с ума сошел? Ты что предлагаешь чемоданами кидаться?
Шарик: Ты меня не понял, Матроскин! Мы не будем кидаться чемоданами, мы будем кидать мячики. Сейчас мы с именинниками вам покажем. Вот мячик, вот линия. Размахнуться и кинуть как можно дальше. Вот так!
А сейчас будем соревноваться со всеми ребятами. Всем известно, что день рожденья – это подарки, торт и …воздушные шарики.
Проводится соревнование «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ».
Матроскин: А я еще вид спорта придумал! Давайте поиграем, кто скорее съест целую крынку сметаны.
Шарик: Нет, Матроскин, мы ведь хотим стать настоящими силачами, а не обжорами!
Матроскин: Жалко. И все же, не пора ли нам подкрепиться?!
Шарик: Обязательно! Но мы будем подкреплять организм – соком, ведь это именно то, что нужно спортсмену! Всем детям дают сок.
Матроскин: Ох – ох – ох!
Шарик: Что случилось?
Матроскин: У меня лапы гудят!
Шарик: Это потому, что ты много соревновался. А теперь нам предстоит самая важная часть нашей сказочной Олимпиады. Звучит музыка, команды строятся. Судьи посовещались и определили победителей.
Судьи: Вы все старались и победила дружба, обе команды заняли первое место!
Матроскин: давайте, ребята, пожелаем нашим именинникам оставаться такими же
сильными, смелыми, ловкими, быстрыми и умными.
Шарик: а теперь нам пора нас ждет праздничное угощение, которое приготовили именинники! Дети возвращаются в группу, моют руки и садятся за столы с угощением (фрукты, сладости, чай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СКАЗОЧНАЯ ОЛИМПИАДА»
Задачи:- расширять знания об Олимпийских играх;-развивать быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений;-воспитывать морально-волевые качества...
Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...
Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...
Мини олимпиада для старших дошкольников "Сказочный квест"
Создание условий для выявления и содействия развитию интеллектуальных способностей дошкольников, их любознательности и активности....
Сказочная Олимпиада
Цель:Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Задачи:• знакомить детей с Олимпийскими видами спорта,• формировать представление об Олимпийских играх,&bul...
Физкультурно - логопедический досуг "Сказочная олимпиада"
Цель: содействовать речевому развитию детей, совершенствовать двигательные способности детей....