Конкурс песни для подготовительных групп
материал по теме
Предварительный просмотр:
Дети заходят в зал под веселую песню «Вместе весело шагать» В. Шаинский.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Много разных конкурсов, эстафет, соревнований, викторин проводили мы с вами в нашем детском саду. И сегодня у нас состоится музыкальный конкурс, посвященный песне «Здравствуй, песенка»
Стихотворение «Что такое песня?»:
Что такое песня?
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Как обычно наши ребята делятся на две команды. Давайте назовем команды «Веселые нотки» и «Звонкие мелодии». Сегодня наши команды покажут свои знания и умения во всем, что связано с песней и с музыкой вцелом.
1. Задание «Исполни песню»
1 команда: песня «В траве сидел кузнечик»
2 команда: песня «Львёнок и Черепаха»
2. Задание «Узнай и назови песню»
Звучат фонограммы детских песенок:
- песня «Чунга-чанга»
- песня «Антошка»
- песня водяного
- песня Винни Пуха
- песня кота Леопольда
- песня бременских музыкантов
- песня Буратино
- песня «В лесу родилась ёлочка»
- песня зайца и волка (Ну, погоди)
- песня крокодила Гены
- паровозик из Ромашково
3. Задание «Изобрази песню в движении»
1 команда изображает песню «В траве сидел кузнечик»
2 команда изображает песню «Львёнок и Черепаха»
4. Задание «Ответь на вопросы»
- Кто сочиняет музыку к песне?
- Кто сочиняет стихи к песне?
- Какая по характеру может быть музыка в песне?
- Из каких частей состоит песня?
- Что такое запев?
- Что такое припев?
- Что такое «вступление»?
- Что такое «проигрыш» ?
- Что значит «мажор»?
- Что такое «минор»?
- Что значит петь а капелла?
- Что такое петь хором?
- Кто руководит хором?
- Как изображают звуки?
- Что такое дикция?
- Что такое темп?
5. Задание «Где мы можем слышать детские песни»
В мультфильмах (каких)
В кинофильмах (каких)
В сказках (каких)
6. Задание «Сочини свою песенку на знакомое стихотворение»
Сихотворения: «Мишка косолапый»
«Аты - баты, шли солдаты» и т.д.
Физминутка. Песня «Веселая зарядка»
7. Домашнее задание «Изобрази песню в рисунке»
Выставка детских работ по заданной песне.
1 команда: песня « В траве сидел кузнечик»
2 команда: песня «Львёнок и Черепаха»
8. Задание «Отгадай загадку и назови песню»
Загадки про героев песен:
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
(Лягушка, песня «В траве сидел кузнечик»)
Серый гонится за белым,
Хочет белым пообедать
(Волк и заяц, песня зайца и волка)
Он – самый главный из зверей,
Он всех важней и всех сильней.
(Львёнок, песня «Львёнок и Черепаха»)
Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся зарядка.
(Кот, песня кота Леопольда)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная.
(Ёлка, песня «В лесу родилась ёлочка»)
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь, песня Винни Пуха)
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
Что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищёт ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный?
Кто же это?.
(Буратино, песня Буратино)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.
(Ложка, песня «Антошка»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Подведем итоги. Обе команды справились с заданиями. Хорошо показали свои музыкальные знания и умения. (Детям вручают музыкальные диски с детскими песнями).
А вот теперь, давайте все вместе исполним песню «Вместе весело шагать» и подыграем себе на музыкальных инструментах.
Стихотворение «Песни России»:
Песня русская в берёзах,
Песня русская в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов!
Столько песен у России,
Сколько во поле цветов.
Кто сложил её, не знаю,
Только песня та добра.
Песня с детства мне родная
И подруга и сестра!
А слова её простые
Душу трогают до слёз…
Столько песен у России,
Сколько в рощицах берёз.
Словно музыка степная,
Золотая рожь встаёт,
В полный голос слышен колос –
Это Родина поёт!
Песни русские такие,
Что охота подпевать…
Столько песен у России, -
Никому не сосчитать.
Ведущий: На этом наш конкурс песни закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой конкурс для детей подготовительной группы и родителей по правилам дорожного движения.
Активизировать знания детей и родителей о правилах дорожного движения....
Праздник 8 марта "Конкурс красоты" для подготовительной группы
Этот сценарий помогает раскрыть таланты каждой девочки. Хорош для групп, в которых количество девочек намного меньше мальчиков....
Сценарий конкурса Минута славы" подготовительная группа
Цель конкурса " Выявить и развить таланты детей"Конкурс проводился для всех возрастных групп по номинациям.1 номинация " Домисолька"-вокал2 номинация " Непоседы"-танцы3 номинация " Волшебная кни...
Фольклорный праздник «Венок русской песни» в подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе ...
Положение военно-патриотического конкурса для воспитанников подготовительных групп "Смотр песни и строя"
Положение и сценарий конкурса "Смотр песни и строя" среди воспитанников подготовительных групп....
Конкурс чтецов в подготовительной группе
Материал содержит итоги проведения конкурса в подготовительной группе детского сада....
Сценарий Фестиваля патриотической песни в подготовительной группе
Сценарий праздника 9 мая в детском саду...