Досуг "Петрушка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Петрушка: Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!
Вы меня узнали? Я Петрушка!
Люблю я веселье и смех,
Много игр знаю
И сейчас, ребята, я с вами поиграю.
Ребята, знаю я одну интересную игру!
(тащит корзину с мячами).
Ой, не смог корзину удержать!
(рассыпаются мячи).
С игрой прийдется подождать.
Ребята, ловкость проявите,
Мячи собрать мне помогите.
(Петрушка приглашает детей собрать мячи в корзину)
Вот спасибо, ребятишки,
Помогли мячи собрать!
А теперь мы с вами можем
В «Солнышко и дождик» поиграть.
«Солнышко и дождик»
Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!», они бегут под зонтик к своему воспитателю. Игра повторяется.
Ведущая: Мы тоже много игр знаем,
Петрушка, мы с тобою поиграем.
Серый и пушистый кот,
В зале нашем он живет.
Очень лбит он играть, мышек в норки загонять!
(Приглашает играть в игру).
«Кот и мыши»
На одной стороне зала дугами, высотой 50 см от уровня пола, огораживается дом мышей, на другой стороне зала на стуле сидит кот.
В-ль: Кот мышей сторожит, притворился будто спит.
Детки — мыши проползают под дугами, поднимаются и бегают по всему залу.
В-ль: Тише мыши не шумите и кота не разбудите.
Дети бегают. Через 20-25 сек в-ль восклицает: «Кот проснулся!
Кот кричит: «Мяу!». Бежит за мышками, а они прячутся в свои норки, проползая под дугами.
Игра повторяется несколько раз.
Петрушка: Маленькие домики в густом лесу стоят.
Маленькие детки в тех домиках сидят.
Ну-ка, детки, выбегайте,
Места скорее занимайте!
«Найди свой домик»
По залу раскладываются обручи разного цвета (домики). В каждый обруч встает один ребенок, он должен запомнить, какого цвета его домик. Звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. Как только музыка останавливается, дети должны занять места в своих домиках. В то время пока дети бегают, в-ль может поменять местами обручи. Задача детей — правильно найти свой домик по цвету.
Ведущий: А сейчас, ребята,
Слушайте внимательно.
Чтобы до конца было занимательно,
Поиграем мы в игру «У медведя во бору»
«У медведя во бору»
На одной стороне зала находится берлога медведя (круг), на другой стороне — за чертой, дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении берлоги, приговаривая: «У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь сердит и на нас рычит».
(Говорят вместе с в-лем)
С последними словами медведь выбегает из берлоги и ловит играющих, дети стараются быстро убежать в свой дом.
Петрушка: А я предлагаю игру «Салют»!
Рассыпали мы все мячи -
И скажем громко: «Раз, два, три,
Мячи скорее собери!.
Здесь надо только не зевать,
Мячи одного цвета собирать!
«Салют»
Мячи — одинаковое количество разных цветов, помещены в большую корзину. Две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи, ставятся на другой конец зала. Дети делятся на две команды (поровну). Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин в-ль кладет по одному мячу разного цвета, остальные мячи рассыпаются из корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та команда выиграла.
Петрушка: Ох, какие же вы ловкие ребята.
Мне с вами было очень весело,
Но пора прощаться.
За ловкость и внимание
Вручу я вам награды.
И новой встрече с вами
Я буду очень рад.
Петрушка раздает детям сюрпризы и прощается с детьми. Дети с в-лем идут в группу.