Досуг "Петрушка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Игровой досуг  для детей младшей и средней группы д.с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel.odt19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Петрушка: Здравствуйте, детишки

                   Девчонки и мальчишки!

                   Вы меня узнали? Я Петрушка!

                Люблю я веселье и смех,

                Много игр знаю

                И сейчас, ребята, я с вами поиграю.

                Ребята, знаю я одну интересную игру!

(тащит корзину с мячами).

Ой, не смог корзину удержать!

(рассыпаются мячи).

С игрой прийдется подождать.

Ребята, ловкость проявите,

Мячи собрать мне помогите.

(Петрушка приглашает детей собрать мячи в корзину)

Вот спасибо, ребятишки,

Помогли мячи собрать!

А теперь мы с вами можем

В «Солнышко и дождик» поиграть.

«Солнышко и дождик»

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!», они бегут под зонтик к своему воспитателю. Игра повторяется.

 Ведущая: Мы тоже много игр знаем,

Петрушка, мы с тобою поиграем.

Серый и пушистый кот,

В зале нашем он живет.

Очень лбит он играть, мышек в норки загонять!

(Приглашает играть в игру).

«Кот и мыши»

На одной стороне зала дугами, высотой 50 см от уровня пола, огораживается дом мышей, на другой стороне зала на стуле сидит кот.

В-ль: Кот мышей сторожит, притворился будто спит.

Детки — мыши проползают под дугами, поднимаются и бегают по всему залу.

В-ль: Тише мыши не шумите и кота не разбудите.

Дети бегают. Через 20-25 сек в-ль восклицает: «Кот проснулся!

Кот кричит: «Мяу!». Бежит за мышками, а они прячутся в свои норки, проползая под дугами.

Игра повторяется несколько раз.

Петрушка: Маленькие домики в густом лесу стоят.

Маленькие детки в тех домиках сидят.

Ну-ка, детки, выбегайте,

Места скорее занимайте!

«Найди свой домик»

По залу раскладываются обручи разного цвета (домики). В каждый обруч встает один ребенок, он должен запомнить, какого цвета его домик. Звучит музыка, дети бегают по залу врассыпную. Как только музыка останавливается, дети должны занять места в своих домиках. В то время пока дети бегают, в-ль может поменять местами обручи. Задача детей — правильно найти свой домик по цвету.

Ведущий: А сейчас, ребята,

Слушайте внимательно.

Чтобы до конца было занимательно,

Поиграем мы в игру «У медведя во бору»

«У медведя во бору»

На одной стороне зала находится берлога медведя (круг), на другой стороне — за чертой, дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении берлоги, приговаривая: «У медведя во бору грибы, ягоды беру.

А медведь сердит и на нас рычит».

(Говорят вместе с в-лем)

С последними словами медведь выбегает из берлоги и ловит играющих, дети стараются быстро убежать в свой дом.

Петрушка: А я предлагаю игру «Салют»!

Рассыпали мы все мячи -

И скажем громко: «Раз, два, три,

Мячи скорее собери!.

Здесь надо только не зевать,

Мячи одного цвета собирать!

«Салют»

Мячи — одинаковое количество разных цветов, помещены в большую корзину. Две корзины поменьше, в которую дети будут собирать мячи, ставятся на другой конец зала. Дети делятся на две команды (поровну). Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дно корзин в-ль кладет по одному мячу разного цвета, остальные мячи рассыпаются из корзины на пол. По сигналу дети собирают мячи того же цвета, который лежит в корзине. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та команда выиграла.

Петрушка: Ох, какие же вы ловкие ребята.

Мне с вами было очень весело,

Но пора прощаться.

За ловкость и внимание

Вручу я вам награды.

И новой встрече с вами

Я буду очень рад.

Петрушка раздает детям сюрпризы и прощается с детьми. Дети с в-лем идут в группу.