Безопаснрость ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно- тематический план по ПДД на каждый месяц для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_zanyatiya_po_matematike.docx | 16.9 КБ |
bezopasnost_pdd.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование.
«Играем –познаём».
Для занятий в математическом кружке.
(Старший дошкольный возраст).
Пояснительная записка
«Научные понятия не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли».
Л.С.Выготский
Познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение развиваются в деятельности с учётом личностного интереса ребёнка.
Основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до11 лет.
Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаётся незавершённым.
Для ускорения интеллектуального развития желательно использовать специальные развивающие игры-цели и задачи, которых:
*привитие интереса к играм, насыщенных логическим и математическим содержанием,
*развитие умственных способностей ребёнка (память, внимания, образного мышления, логического мышления, воображения, )
*Развитие связной речи, умение связно высказывать свою мысль, обосновывать свои рассуждения.
№ | Месяц | Тематика | Цель | Литература |
1 | Сентябрь | «Составь картинку» «Найти недостающий предмет» «Придумай и расскажи» | Развивать восприятие цвета, величины,пространственного расположения предметов,логического мышления. | Урунтаева(стр.58). Урунтаева (стр. 95). Урунтаева стр 121) |
2. | Октябрь. | «Задачи на сообразителбность».(2занятия). «Дорисуй недостающие фигуры».(2 занятия) | Развивать внимание, память, воображение. | М.А.Баженова(стр. 219 М.А.Баженова (стр 220- 221) «Весёлая матема- Тика» |
3. | Ноябрь | «Дерево» «Придумай и расскажи» 2 занятия «Выращивание дерева» | Привитие интереса к играм ,насыщенных логическим и математическим содержанием. Развивать пространственное представления. Познакомить детей с алгоритмами | А.А.Столяр «Давайте Поиграем» А.А.Столяр (стр.30, Таблица№22) А.А.Столяр(стр.40) |
4 | Декабрь | «Рассеянный художник», «Магазин» 2 занятия «Найти недостающий предмет» «Математическая викторина» | Развивать логическое мышление и наблюдательность Развивать восприятие цвета,величины. Развивать умственные способности ребёнка | А.А.Столяр(стр.20) Г.А.Урунтаева(стр.58) Е.Ю.Иванова «Сто игр, Сценариев и праздни- Ков для детского сада» (стр.83) |
5 | Январь | «Как расположены фигуры» «Какие фигуры не достают?»,»Игра с одним обручем» «Дорисуй не достающие фигуры» | Упражнять детей в анализе групп фигур Развивать память , мышление, воображение. Развивать сообразительность | А.А.Столяр(стр.43) А.А.Столяр(стр.45) М.А.Баженова «Весёлая математика»(стр.220) |
6 | Февраль | Игры «Танграм», «Колумбово яйцо». «Вьетнамская игра» «Разные сказки» 2 занятия. | Развитие образного мышления, воображения. Учить различать геометрические формы Развитие образного мышления с применением наглядных моделей. | Венгер (стр.83) Венгер (стр.84) Венгер (стр.107) |
7 | Март | «Кто сегодня именинник» «Весёлые человечки» «Чего не хватает?» | Формирование логического мышления, развитие связной речи Развивать восприятие цвета, величины, пространственного расположения предметов. Развивать логическое мышление | Венгер (стр.83) Венгер (стр.91) Венгер (стр.94) |
8 | Апрель | «Разные сказки» 2 занятия. «Угадай, что спрятано» 2 занятия. | Развивать образное мышление с применением наглядных моделей. Формировать образное мышление, развивать наблюдательность. | Венгер. (стр. 107). Венгер (стр. 111). |
9. | Май.
| «На что похоже?2«Волшебная мозаика».»Волшебные картинки», «Замри». Математическая викторина. | Учить детей создавать схематическое изображение. Развивать умственные способности ребенка, развивать связную речь,обосновывать свои рассуждения. | Венгер (стр. 42, 43). Венгер (стр. 44, 35) Е.Ю.Иванова «100 игр, Сценариев. Праздниковк Ков для детского сада». |
Литература. 1.Г.А. Урунтаева «Помоги принцу найти золушку».
2.М.А.Баженова «Веселая математика».
3.Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».
4. А.А. Столяр «Давайте поиграем».
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения на улице города.
Сентябрь
1.Целевая прогулка по улице. Наблюдение за транспортом. Продуктивная деятельность: «Построим автобус», «Машины едут по улице».
2.Беседа «Машины на нашей улице». Чтение: А.Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами», Б.Заходер «Шофёр».
Октябрь
1.Целевая прогулка к светофору. Дидактическая игра: «Какой огонёк зажёгся», «Что говорит светофор».Продуктивная деятельность «Светофор и светофорчики».
2.Беседа «Как переходить улицу». Рассматривание иллюстраций «На улице города». Сюжетно- ролевые игры: «Пешеходы на улице», «Автобус».
Ноябрь
1.Целевая прогулка на улицу. Рассматривание дорожных знаков для пешеходов. Дидактические игры: «Покажи такой же знак», «Найди и назови».
2.Беседа «Как переходить через улицу». Рисование «Дорожные знаки для пешеходов».
Декабрь
1.Рассматривание дорожных знаков для водителей. Обыгрывание ситуаций с транспортными игрушками. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».
2.Беседа: «Как ездят машины», «Вежливые водители». Дидактические игры: «Куда поедет автомобиль», «Выложи дорожный знак».
Январь
1.Рассматривание иллюстраций «Правила поведения в транспорте». Продуктивная деятельность «Мы едим в автобусе».
2. Беседа «Как входить в автобус и выходить из него», «Вежливые пассажиры». Рисование «Мы едим в автобусе».
Февраль
1.Целевая прогулка по улицам нашего города. Закрепление элементарных форм поведения, роль сигналов светофора. Дидактическая игра «О чём говорит светофор».
2.Беседа «Что мы видели на улице». Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа –милиционер»,Н.Калинина «Как ребята переходили улицу». Сюжетно- ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу».
Март
1.Целевая прогулка к автобусной остановке. Наблюдение за поведением людей, обсуждение различных ситуаций.
2.Беседа «Мы спокойно ждём автобус, не шумим и не сорим». Продуктивная деятельность строим из конструктора «Автобусную остановку».
Апрель
1.Рассматривание иллюстраций с изображением метро. Чтение А.Барто «Мы едим в метро». Сюжетно- ролевая игра «Метро».
2.Рассказ воспитателя о поведении в метро. Рисование: «Метро».
Май
1.Рассматривание иллюстраций пешеходы и водители. Беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения».
2.Чтение: загадок о транспорте, светофоре. Развлечение «Мы- пешеходы».