Оздоровительная работа
методическая разработка по теме
Расписано содержание уголков здоровья в детском саду по возрастам, взятое из книги Т.А. Тарасова "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_ugolkov_zdorovya.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание уголков здоровья.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Дидактические игры:
«Я собираюсь на прогулку»
Цель: умение детей одеваться в соответствии с временами года.
«Моё настроение»
Цель: ознакомление детей с такими понятиями, как настроение, противоположные эмоции на нашем лице (мимика); развитие внимания, памяти.
«Угадай, кто это?»
Цель: упражнять детей угадывать по частям лица мальчика, девочку, тётю, дядю.
«Составь фигуру девочки (мальчика)»
Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);
Набор лиц человека, изображённых с разной мимикой (для фланелеграфа);
Сюжетные картинки с изображением движений ребёнка;
Шаблоны фигурок детей, взрослого человека;
Блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т. д..
Источник:
Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни»
Содержание уголков здоровья
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Дидактические игры:
«Составь портрет»
Цель: развитие умения подбирать черты лица и писывать их.
«Узнай на ощупь»
Цель: развитие тактильной чувствительности.
«Какую пользу приносят?»
Цель: знание детей о значении частей тела для человека.
«Оденься по погоде»
Цель: умение детей подбирать одежду, соответствующую погодным условиям, сезону.
«Угадай настроение»
Цель: воспитание у детей внимательного отношения к настроению других людей.
«Умные ушки»
Цель: узнавание детьми предметов по издаваемому звуку.
«Зоркий глаз»
Цель: умение находить предметы по указанному признаку.
Ширма «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья)
Схема: «Как правильно чистить зубы»
Альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.)
Содержание уголков здоровья
СТАРШАЯ ГРУППА
Дидактические игры:
«Собери фигуру человека»
Цель: закрепление знаний ребёнка о строении тела; развитие пространственных представлений о строении человека.
«Найди правильную осанку и опиши её»
Цель: представление детей о необходимости соблюдать правильную осанку, о значении осанки для здоровья человека.
«Удивительное лицо» (мимика)
Цель: закрепление знаний детей о мимике человека; развитие умения видеть настроение другого человека.
«Если ты поранился»
Цель: ознакомление детей с элементарными приёмами оказывания первой медицинской помощи.
«Какие мы разные»
Цель: умение составлять связный рассказ о другом человеке (имя, возраст, рост, цвет волос, глаз ит. д.)
«Что полезнее?»
Цель: закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах, а также о таких, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья.
«Пальчики оближешь»
Цель: знание детей о полезных свойствах продуктов.
«Чтобы ушки не болели»
Цель: знание детьми правил ухода за ушами (моделирование).
Папка (альбом) с иллюстрациями:
«Человек и его организм», «Первая помощь при травмах».
Ширмы по темам «Можно - нельзя», «Полезное - вредное».
Аптечка с предметами для оказания первой помощи.
Содержание уголков здоровья
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукты для твоего здоровья»
Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов на организм; умение различать вредные и полезные продукты для жизнедеятельности человека.
«Фоторобот»
Цель: закрепление умения детей составлять фоторобот из частей тела, лица, движений человека.
«Приятного аппетита»
Цель: закрепление знаний о разнообразии пищи (что нужно есть на завтрак, обед, ужин).
Плакаты – сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»
Схема, иллюстрации по темам «Полезные упражнения для сердца (лёгких)», «Помоги себе сам, окажи помощь другим».
Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»
Аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
В настоящее время актуальна проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...
Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"
Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...
Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми
В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...
Комментарии
Оздоровительная работа