Инсценировка "Сказка о голубе"
план-конспект занятия (младшая,старшая группа) на тему
В этой сказке формируется творческая личность, способность понимать и любить окружающий мир. Желание помогать живым существам и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inscenirovka_skazki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка «Сказка о голубе»
Цель: формировать социально – активную творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.
Задачи:
- воспитывать сочувствие, желание помогать живым существам и заботиться о них;
- создать условия для наблюдения детей за голубем;
- развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности средствами нетрадиционного рисования;
- формировать любознательность, внимание;
- поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним упражнение, которое поможет вам выразить теплоту своего сердца.
Упражнение «Согрей птичку»
(Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди, гладят по головке и выпускают на волю).
Ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
(Воспитатель предлагает детям сесть. Раздается голос:)
Я, Фауна птиц,
Прошу – помогите!
Жалобы мне передали все птицы,
Мне доложила Сова,
Что в городе вашем беда:
Мальчик Андрей птиц обижает,
Жить им бедным мешает,
Сороку он напугал –
Из рогатки в нее стрелял,
Крыло ей повредил,
А воробья чуть не убил.
Ходит с рогаткой бездельник Андрей,
Научите, ребята, его поскорей
Птиц любить, не обижать
И природу защищать.
(Выходит мальчик Андрей с клеткой в руке)
Воспитатель: Ребята, а это не тот ли самый Андрей? Давайте спросим у него. Тебя как зовут мальчик?
Андрей: Меня зовут Андрей
Я гоняю голубей,
Гнезда разоряю,
Из рогатки я стреляю.
(Ставит клетку с голубем на стол и говорит ему)
Андрей: Сиди в клетке, тебе понравится.
Воспитатель: А тебе не жалко птицу?
Андрей: Нет.
Воспитатель: А ты знаешь, как называется птица, которую ты в клетку посадил?
Андрей: Может ,ворона, а может сорока.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется эта птица?
Дети: Голубь.
Воспитатель: Я думаю, что ты, Андрей, мальчик все – таки хороший. Присаживайся, пожалуйста, и послушай, что о голубе знают дети. Успокойся, милый голубь. Не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Ребята, а помните сказку о голубе? Давайте ее покажем Андрею.
«Сказка о Голубе»
Жил был Голубь. Был он очень добрым. И все у него было замечательно, Отличился он только тем, что не летал. Не летал, потому что не умел. А не умел, потому что боялся. Полет у него вызывал страх. Он очень старался не думать о полете. Достаточно было того, что ему нравились цветы, которые росли на его поляне. Ему нравилось разговаривать с ними, любоваться из красотой. Однажды Голубь заметил, что цветов становится меньше с каждым днем. Голубь спросил:
- Что с вами? Почему вас становиться все меньше и меньше?
И цветок рассказал:
- Несколько дней к нам не прилетают пчелы, которые могли бы нас опылить. И если сегодня до заката солнца они не прилетят, мы погибнем.
- А где живут пчелы?
- Вон там, на высоком дереве, их улей.
Голубь подошел к дереву и стал громко кричать:
- Пчелы! Пчелы! – но пчелы его не слышали.
Неожиданно Голубь увидел Муравья, который с виду казался очень храбрым и сильным. Голубь спросил его:
- Как ты, Муравей, такой маленький и никто не боишься?
На что Муравей ответил:
- Все очень просто. Мы, муравьи, каждый день пьем Волшебную воду, и если хочешь, я могу с тобой поделиться.
Голубь обрадовался и принял дар от Муравья. Когда он выпил Волшебную воду, ему показалось, что он перестал бояться летать. И он взлетел и позвал пчел. Пчелы проснулись, вылетели из своего дома, полетели на поляну и опылили цветы.
- Спасибо тебе, Муравей, за Волшебную воду!
На что Муравей ответил:
- Не вода тебя исцелила от твоего недуга, а сила дружбы и любви, которая живет в тебе к Цветам.
Андрей: А я и не знал, что голубь может быть таким добрым, заботливым, храбрым.
Игра «Перышко»
Воспитатель: У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому ребенку. Ребенок, рядом с которым я остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаз, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.
Воспитатель: Андрей, ты хочешь научиться рисовать птиц?
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Веселая считалка»
Вот веселая считалка: (дети хлопают в ладоши)
На заборе сидит галка, (указательным пальцем правой руки стучат по большому пальцу левой)
На дорожке – воробей, (указательным пальцем правой руки - по указательному пальцу левой)
На березе – соловей, (указательным пальцем правой руки - по среднему пальцу левой)
Тут сорока – белобока, (указательным пальцем правой руки - по безымянному пальцу )
Тут ворона недалеко, (указательным пальцем правой руки - по мизинцу левой )
Ну а это кот Матвей. (показывают «Уши» пальцами обеих рук)
Улетайте поскорей. (Взмахивают руками)
(Дети обводят контур птицы по желанию: пластилиновым жгутиком, засыпают крупой, бисерной ниточкой; складывают бумагу «гармошкой» (крылья птицы)
(После выполнения работы Андрей подходит к корзине, выбрасывает в нее рогатку и камешки)
Воспитатель: Да, исправился Андрей, стал внимательней и добрей.
Андрей: (подходит к клетке с голубем)
Прости меня, голубь!
Простите, ребята!
Я гнезд не буду разорять,
Из рогатки в птиц стрелять,
Природу буду уважать,
Природе буду помогать.
Воспитатель: Андрей, а что ты будешь делать с голубем? Может, оставишь его жить у себя?
Андрей: Нет, ему одному скучно будет, давайте его выпустим на волю к друзьям.
Воспитатель: Молодец, Андрей! Ребята, а можно голубя оставить жить у людей?
Дети: Да, голубь может тать одомашненной птицей, но на воле ему лучше.
Воспитатель: Ребята и ты, Андрей, давайте будем беречь нашу планету.
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем
Мы только добрей.
Украсим всю Землю
Садами, цветами…
Такая планета
Нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. ...
Акция "Голубь мира - голубь Победы!"
Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....
Акция "Голубь мира-голубь Победы"
Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...
"Голубь Мира - Голубь Победы"
шаблон для изготовления голубя...
Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,
Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...
Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"
Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...
Голубь - мира, голубь - победы
Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...