Проект "Семья"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Администрация Карагайского муниципального района

МДОУ «Савинский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект: «Семь Я»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Разработчик проекта

Воспитатель

1 квалификационной категории

Соловьева Мария Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Савино, 2011г.

 

 

 

Название проекта:

«Семь Я»

Аннотация

Проект «Семь Я» может быть использован при изучении отдельных тем о семье. В ходе проекта проводятся групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляются результаты исследований в виде буклетов и презентаций. В ходе работы над проектом у родителей и детей реализуются творческие возможности, формируется целостная картина мира, идет воспитание гражданина, патриота своей страны, прививается любовь к малой Родине, к своей семье, воспитывается художественный вкус и формируется духовная культура личности.

Название и адрес организации (полностью):

МДОУ «Савинский детский сад», Карагайский район,

 д. Савино ул. Молодежная, 13

Тел:

Факс:

8-34-297-3-29-94

8-34-297-3-27-37

E-mailв организации:

savino@bk.ru

ФИО руководителя проекта:

Должность в организации:

Контактный телефон,

 E-mail:

Соловьева Мария Сергеевна

воспитатель

8-34-297-3-27-44(д), 89082621643

solovevamariya@yandex.ru

ФИО руководителя учреждения:

Кочева Надежда Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев... Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей... Корни - это то, чем жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в деревянных игрушках, резных наличниках, диковинных храмах, в удивительных песнях, легендах. Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
В.М. Песков

 

 

 

Аналитическое обоснование

           Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность:В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 

            В настоящее время все больше появляется конкуренции между ДОУ, у родителей все чаще возникает вопрос: в какой детский сад отдать ребенка? Повысились требования, которые предъявляют Законы РФ, в частности ФГТ, родители, школа к ДОУ. В результате детские сады вынуждены искать пути информирования родителей о том, какую помощь в воспитании и образовании ребенка они могут предоставить. Нам приходится учиться заинтересовывать родителей своих воспитанников, изучать  их требования и запросы.    Кроме того, даже при условии, что родители хотят правильно воспитать своего ребенка, они очень часто просто не знают, как это сделать. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских.  

Таким образом, квалифицированная   помощь в рамках ДОУ способствует плодотворному сотрудничеству и взаимодействию педагогов и родителей и ведет к созданию условий для полноценного развития личности ребенка. И одним из таких способов изучения семьи, мы считаем, проектная деятельность.

 

Цель: Создание условий для реализации потребности общества в воспитании духовно богатой личности с высокими нравственными устоями и активной гражданской позицией.

Задачи:

Формировать у детей духовно- нравственные качества личности.

Содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей.

Сохранить и возрадить национальные традиции в семейном и общественном воспитании, обращенным к семейным истокам и исторической памяти семьи.

Формировать у детей и  ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанных на культурно - исторических и духовных традициях России.

 Повышение воспитательного потенциала семьи посредством инновационной деятельности.

Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию.

  1.  

 

Гипотеза:­­­­­Если   начать формировать ценностные представления о семье  cмладшего дошкольного возраста, то  ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии. 

Намеченные пути и механизмы их реализации

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Донести до участников проекта важность данной темы.
  3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья», мастер-класс, исследовательский семейный конкурс «Генеологическое древо».
  4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье, своей родословной.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
    1. Приобщение детей к ценностям семейной культуры, в результате которой формируется духовность и нравственность.
    2. Повышение педагогической культуры родителей.
    3. Привлечение к активному участию родителей в мероприятиях.
    4. Сокращение числа неблагополучных семей

Прогноз возможных негативных последствий:

 

Негативные последствия

Компенсирующие мероприятия

  1.  

Родители не знают свою родословную

Презентация собственной родословной.

  1.  

Родители не желают участвовать в реализации проекта

Предоставить аналитическую справку о предполагаемом результате и пригласить на мастер класс «Моя родословная»

  1.  

Нет средств для создания презентаций в электронном варианте (не имение компьютера)

Предложить разработать в рукописном варианте и в рисунках

  1.  

Семьи СОП и «группа риска» не имеют представление о ИКТ

Пригласить на все запланированные мероприятия, подключить соц. педагога

 

Трансляция результатов:

Выступление на НПК

Презентация опыта работы на ПДС

Направление материалов в СМИ

Участие в конкурсах проектов разного уровня

 

 

 

 

 

Программа проекта

Этапы работы

 

Направление

Содержание

Результат

Социализация

 

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

 

  • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»
  • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».
  • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».
  • Строительные игры «Мебель для дома».

Картотеки и пополнить необходимыми материалами уголки

 

Приобрести

 

 

Изготовить атрибуты

 

 

Изготовить атрибуты

 

Конкурс с участием родителей «Мебель для дома»

Познание

 

  • Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя».
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
  • Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Конспекты

 

 

Картотека «Профессии»

 

Пополнение картотек

 

Альбомы

Коммуникация

 

  • Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».
  • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Рассказы детей

 

 

 

Рисунки детей по прочитанному материалу

Пополнение картотек

 

Фото альбомы

Художественное творчество

 

  • Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом».
  • Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
  • Фотовыставка «Семейные увлечения».

Рисунки оформленные в альбомы

 

Подарки, открытки

Работа с родителями

 

  • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.
  • Проект «Генеалогическое древо семьи».
  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья».
  • Выпуск газеты ко дню Матери, Отца, Пожилых людей.
  • Мир семейных традиций: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.

Презентации семей

 

 

Презентации семей

 

 

Стендовая информация

 

Газета

 

Коллекции

Критерии оценки результативности:

  1. Анкетирование родителей: Социологическая анкета семьи (Приложение 2)
  2.  «Моя родословная» (презентация – Приложение 3),
  3. Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья» (фиксационные карты)
  4. Тестовые задания по разделу «Социальное развитие»
  5. Рисунок «Семейное древо»
  6. Анкетирование детей: "Семья глазами ребёнка"  (Приложение 1)
  7. Рисуночная диагностика «Моя семья»

Форма работы: групповая, индивидуальная

Сроки проекта-  2011 – 2012 уч.год

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Внедрение в массовую педагогическую практику:

  • Досуг «Вечер дружной семьи».
  • Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».
  • Выставка рисунков «Моя семья»
  • Фотоальбом «Кем работают мои родители?»
  • Мастер-класс «Праздник в семье»
  • Разработка проекта «Инновационная деятельность ДОУ в работе с семьями воспитанников» (февраль, 2012).

 

 

Система обеспечения реализации проекта:

  1. Нормативно-правовая база:

             Закон «Об образовании»

             САНПИНы

             ФГТ

  1. Управление проектом:

Соловьева Мария Сергеевна

  1. Учебно-методическое обеспечение:

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. Программа «Детство», Изд. «Детство - пресс», 2011

Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников ДОУ,Линка – Пресс, 2001

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности ДОУ: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2003

Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: Изд. Скрипторий 2003, 2008.

ПС «Яндекс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.pptx415.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2011 г МДОУ «Савинский детский сад» Проект: «Семь Я» Разработчик проекта Воспитатель I квалификационной категории Соловьева Мария Сергеевна

Слайд 2

Аннотация: Проект «Семь Я» может быть использован при изучении отдельных тем о семье. В ходе проекта проводятся групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет) и оформляются результаты исследований в виде буклетов и презентаций. В ходе работы над проектом у родителей и детей реализуются творческие возможности, формируется целостная картина мира, идет воспитание гражданина, патриота своей страны, прививается любовь к малой Родине, к своей семье, воспитывается художественный вкус и формируется духовная культура личности.

Слайд 3

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. В.М. Песков

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для реализации потребности общества в воспитании духовно богатой личности с высокими нравственными устоями и активной гражданской позицией. Задачи: Формировать у детей духовно- нравственные качества личности. Содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей. Сохранить и возрадить национальные традиции в семейном и общественном воспитании, обращенным к семейным истокам и исторической памяти семьи. Формировать у детей и ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанных на культурно - исторических и духовных традициях России. Повышение воспитательного потенциала семьи посредством инновационной деятельности. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию.

Слайд 6

Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье c младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Слайд 7

Намеченные пути и механизмы их реализации:

Слайд 8

Предполагаемые результаты проекта: Знание детьми информации о своей семье, своей родословной. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Приобщение детей к ценностям семейной культуры, на этой основе сформированность духовности и нравственности. Повышение педагогической культуры родителей. Привлечение к активному участию родителей в общешкольных мероприятиях. Сокращение числа неблагополучных семей

Слайд 9

Трансляция результатов: Выступление на НПК Презентация опыта работы на ПДС Направление материалов в СМИ Участие в конкурсах проектов разного уровня

Слайд 10

Этапы работы: Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница». Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома». Картотеки и пополнить необходимыми материалами уголки Приобрести Изготовить атрибуты Изготовить атрибуты Конкурс с участием родителей «Мебель для дома» Познаватель-ное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Моё имя». Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа». Конспекты Картотека «Профессии» Пополнение картотек Альбомы Речевое развитие Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители». Рассказы детей Рисунки детей по прочитанному материалу Пополнение картотек Фото альбомы Художественно творческая Рисование на темы «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом». Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи. Фотовыставка «Семейные увлечения». Рисунки оформленные в альбомы Подарки, открытки Работа с родителями Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии. Проект «Генеалогическое древо семьи». Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья». Выпуск газеты ко дню Матери, Отца, Пожилых людей. Мир семейных традиций: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. Презентации семей Презентации семей Стендовая информация Газета Коллекции

Слайд 11

Критерии оценки результативности: Анкетирование родителей «Моя родословная» Опрос «Моя семья» Наблюдение за сюжетно-ролевой игрой «Семья» Анкетирование детей «Семья глазами детей»

Слайд 12

Форма работы: групповая, индивидуальная и совместная Сроки проекта: 2011 – 2012 учебный год Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Слайд 13

Система обеспечения реализации проекта: Нормативно-правовая база: Закон «Об образовании» САНПИНы ФГТ Управление проектом: Соловьева Мария Сергеевна Учебно-методическое обеспечение

Слайд 14

Спасибо За Внимание!