ФГТ
рабочая программа (младшая группа) на тему

Алиева Эллада Наримановна

требования ФГТ в образовательной области «Познания» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_alievoy.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Согласно требованиям ФГТ в образовательной области «Познания» стоят следующие задачи:


*Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального  развития ребенка в семье и детском саду.


*Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

 *Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.


*Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных  впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

*Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
*Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.
 

2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ в соответствии с ФГТ.

НАПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ

ФОРМЫ РАБОТЫ

1

ВЗАИМОПОЗНАНИЕ

Организация конструктивного взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей

1.Анкетирование родителей.

2.Беседы

3.Посещение семей

4.День открытых дверей.

5.Собрания-встречи.

2.

ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ

(общение)

Получение информации через различные источники

1.Информационные стенды.(газеты,журналыДОУ)

2.Сайт ДОУ

3.Родительские собрания

4.Просветительская деятельность

3

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ

Установление связи между знаниями  и конкретной

ситуацией,

позволяющей понять ребенка.

1. «Школа для родителей»

2.Онлайн-обучение

3.Лекции

4.Семинары

5.Мастер-классы*

6.Тренинги*

7.Проекты *(новые формы)

4

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Удовлетворение стремлений и потребностей педагога-родителей-детей

1.Акции

2.Вечера музыки поэзии

3.Утренники

4.Семейные клубы.

5.Театрализованная деят-ть

6.Семейные художественные студии*

7.Семейные детские праздники*

8.Семейный театр

9.Семейный календарь

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном и решается через следующие аспекты:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание ,на участие в жизни детского сада. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Остановимся кратко на самых основных формах взаимодействия с семьей.в нашей группе.

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача,  специалистов. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. Мы запланировали собрания 3 раза в год.Они тематические, поддерживают годовые задачи в ДОУ. Так в октябре мы провели собрание на тему : « Моя малая Родина».Собрание было посвящено 230-летию города Подольска. Мы попросили родителей принести фотографии и материалы от городе Подольске .Сделали краткие сообщения , информационные стенды. Родители с интересом отнеслись к нашей просьбе, многие ,благодаря нашему собранию узнали  новое о нашем городе. Так как 80% родителей проживали ранее в городе Москве. В январе темой обсуждения на нашем собрании будет «Игры для дома».Мы планируем привлечь инструктора по физической культуре, а так же активно задействовать родителей в этих играх.  В мае мы пригласим родителей на просмотр  занятия с детьми.

Для лучшего взаимопонимания между родителями и нами воспитателями мы проводим беседы.

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "По дороге домой ".)В нашем группе мы приглашаем  всех желающих родителей на непродолжительное время .Дублируем консультацию информацией на стенде.

. Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Для  нас это новая ниша в организации воспитательно-педагогического процесса. Поэтому мы активно сейчас изучаем  методы проектирования. С родителями будут проведены обучающие семинары, позволяющие посветить родителей и привлечь их к совместной деятельности. В марте  родителям будет предложено защитить проекты в  области «Познание».

Планируется также проведение тренинга по улучшению освоения проектной деятельности.

 Тренинговые игровые упражнения и задания  предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Экспериментальные наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Он может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.

Только вербальное общение (родители отвечают на вопросы педагога и друг друга) не позволяет решать задачи, связанные с осознанием родителями себя в роли воспитателя. Причина в том, что, стараясь представить себя в наилучшем свете, мамы и папы тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность и спонтанность своего поведения.

Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Многие в результате участия в игровых тренингах открывали такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; нельзя, сея в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку и любовь.

Хочется отметить и мастер-классы по изготовлению поделок осенью и зимой. Каждого участника администрация ДОУ награждает грамотой и маленьким сувениром. Это очень стимулирует всех остальных быть более активными.

Нами запланирован большой объем  работ и вы наверняка скажете, что хорошо все на бумаге, а на деле…?Да, может не все получится с первого раза, не всегда родители захотят идти на контакт в ущерб своим интересам. Но, если х мы сумеем привлечь несколько человек ,сможем достучаться до них и найти в их глазах отклик и понимание, значит мы делаем все не напрасно. А делаем мы все для  наших детей!.

Таким образом, использование педагогами в своей работе предложенных форм работы позволит успешно реализовывать общеобразовательную программу в ДОУ.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2011-12УЧ/ГОД.

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА,СОДЕРЖАНИЕ

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

1.Общее родительское собрание «Будем знакомы»

2.Курс обучающих семинаров «Общие основы проектирования. Методы проектов в дошкольном образовании

2.Памятка родителям «Ребенок в ДОУ»

3.Мастер-класс «Щедрая осень»

Знакомство с родителями, с педагогами и специалистами ДОУ, Уставом учреждения.

1.2 Анкетирование родителей

1.3.Сообщение психолога «Адаптация в ДОУ»

Просветительская работа с целью привлечения к участию в проектной деятельности родителей

Советы родителям по адаптации детей в ДОУ

Изготовление поделок и букетов из  природного материала

Заведующий

Педагоги

Психолог

Психолог

Педагоги

Педагоги

Родители

Педагоги

Родители

Зам зав по ВМР

Педагоги

Психолог

Родители

Педагоги

ОКТЯБРЬ

1.Родительское собрание тематическое «Моя малая Родина»

2.Информационный стенд ,посвященный 230-летию города Подольска

1.Сообщение об истории города Подольска.

2.Фотовыставка. «Подольск в наши дни»

Воспитатели

Воспитатели,

Родители

НОЯБРЬ

1.Информационный стенд «Что можно увидеть на прогулке»(наблюдение)

2.Индивидуальные консультации по запросу родителей

3.Обучающий семинар по организации методов проектов в ДОУ

Ознакомление с сезонными изменениями в природе .Игры на прогулке.

Расширение родительского педагогического опыта

Воспитатели

Специалисты

Зам зав по ВМР

Педагоги

ДЕКАБРЬ

1.Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

2.Утренник «В гостях у елочки»

3.Информационный стенд «Зима»

Изготовление игрушек из бросового материала совместно с детьми

Сезонные изменения в природе. Наблюдения в прогулке.

Педагоги

Родители

Дети

Муз.руководитель

Педагоги

Педагоги

ЯНВАРЬ

1.Родительское собрание « Игры для дома.»

2.Буклеты  «Поиграйте с ребенком!»

Сообщение и видеопрезентация  конструктивной деятельности..

Варианты игр с использованием различного вида конструктора

.

Педагоги

Педагоги

ФЕВРАЛЬ

1.Консультация «По дороге домой»

2.Информационный стенд

«Экспериментальная деятельность дома»

Наблюдение и игры с детьми на прогулке

Игры с водой,

мыльными пузырями, бумагой.

Педагоги

Педагоги и родители

МАРТ

Консультация :«Развивающие игры для детей дома»

2.Тренинг «Участие в проектной деятельности»

3.Конкурс проектов

Игры на закрепление предметов ближайшего окружения. :посуда, одежда, обувь

Обогащение и расширение границ взаимодействия родителей и ДОУ

Совместная защита проектов семьи по области «Познание»

Педагоги

Зам зав по ВМР

Педагоги

Педагоги

Родители

АПРЕЛЬ

1.День открытых дверей

2.Информационный стенд:

«Игротерапия с песком»

Экскурсия по детскому саду.

Развивающие игры с песком

Заведующий

Педагоги

Родители

Педагоги

МАЙ

1Родительское собрание итоговое

2.Открытый просмотр интегрированного занятия

Подведение итогов по совместной деятельности работы родителей и ДОУ .

Использование различных видов игр (сенсорные, развиваю

щие )

Педагоги

Родители

Педагоги

Зам зав по ВМР