"Что? Где? Когда" игра
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229» компенсирующего вида
Игра для знатоков
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
для детей старшего дошкольного возраста
2011-2012 год
Составил:
инструктор по физической культуре,
Лоскова Ирина Владимировна.
Цели.
- Показать значимость выполнения правил дорожного движения.
- Привлечь внимание детей к соблюдению правил движения на дорогах.
- Воспитывать положительную привычку поведения в общественных местах.
Предварительная работа. Ознакомление с правилами движения на улице, экскурсия по городу, беседа по теме, просмотр кинофильма по теме. Дети готовили эмблемы, девизы.
Материалы. Знаки по ПДД, картинки, плакаты, макет улицы, машины, наборы для игр, два мольберта, бумага, ручки или карандаши. Зал украшен знаками и плакатами, установлен светофор.
По периметру зала стоят столы для команд. Болельщики проходят в зал на места.
В зал под музыку входят команды, проходят по кругу и встают в две шеренги лицом друг к другу.
В центре зала стол с вертушкой и конвертами с заданиями.
Ведущий. Всем! Всем! Всем! Начинаем наш вечер для знатоков веселых и находчивых! Участвуют две команды «Знай-ка» и «Выполняй-ка». Поприветствуем их.
Ведущий представляет жюри и оговаривает условия судейства.
Ведущий. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварем!
Азбукой улиц, проспектов дорог, город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука над головой – знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Знай-ка».
Мы команде «Выполняй-ка» шлем наш пламенный привет.
И от всей души желаем знать всем правильный ответ.
Знать правила движения – большое достижение!
Команда «Выполняй-ка».
Мы пришли на вечер наш, будем не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Мы соперникам своим громко говорим:
Будем правила движения выполнять без возражения!
Команды садятся на свои места.
Ведущий. Заседание клуба знатоков начинается. А сейчас я вас проверю и игру для вас затею. Первый круг вертушка прошла и остановилась на первом задании.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
(если вы поступаете согласно правилам движения, то дружно отвечаете так «Это я…», а если нет – молчите)
Ведущий. Капитан команды «Знай-ка» крутит вертушку. Следующее задание. Команда «Знай-ка» отвечает.
- Кто из вас всегда идет вперед только там, где переход? Ответ.
- Кто из вас летит вперед так скоро, что не видит светофора? Молчание.
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? Ответ.
Команда «Выполняй-ка» отвечает.
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет? Ответ.
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Молчание.
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Ответ.
Ведущий. Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет,
Но есть друзья зеленый свет! Красный свет! И очень нужен желтый свет!
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и днем и ночью –
зеленый, желтый, красный!
Что же это? Помогает нам в пути?
Дети отвечают.
Правильно светофор. Вот и песенку споем.
Музыкальная пауза. Песенка «О Светофоре».
Ведущий. Капитан команды «Выполняй-ка» крутит вертушку и выпадает задание. Вот конверт прислал нам Светофор. В нем загадки для ребят.
Я вам буду читать, а вы угадайте.
Команда «Знай-ка».
- В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (улица).
- Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут.
(автомобили).
Команда «Выполняй-ка».
- Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус).
- У моего коня вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулем. (велосипед).
Ведущий. Встреча продолжается и следующий конкурс стихов. Болельщики помогают команде.
Стихи.
Ведущий. Справились отлично! Молодцы. А сейчас конкурс на точность и внимание. Капитан команды «Знай-ка» крутит вертушку. Следующее задание.
Игра – ребус «Прочти слово».
Детям раздают карточки с картинками и набор букв. По первым буквам слов надо выложить слова и прочитать или назвать их.
Ведущий. Капитан команды «Выполняй-ка» крутит вертушку и выпадает задание. Продолжаем встречу нашу. Приглашаем капитанов команд. Задание трудное собрать знак из частей.
Игра «Собери знак».
(На полу раскладываются разрезные знаки, обратной стороной вверх. Капитаны переворачивают и собирают по частям – кто вперёд и правильно назовёт)
Ведущий. Капитан команды «Знай-ка» крутит вертушку и выпадает задание. Капитаны молодцы, справились с заданием, а вот трудные вопросы для команд от инспектора ДПС. Вам будет задавать вопросы. А вы будьте внимательны.
Вопросы:
1. Где нужно переходить улицу?
2. При каком свете можно переходить дорогу?
3. Что означают световые сигналы: красный, желтый, зеленый?
4. Как можно перейти дорогу?
5. Как обходить трамвай? Автобус?
6. Какой это знак? Что означает?
7. Что такое «зебра»?
Ведущий. Вот смешно! Сказали вы, что зебра бегает по дороге! Что ей там надо?
Дети отвечают. Вот бы мне посмотреть, как это надо делать? Покажите!
Игра - домашнее задание «Что ты знаешь?»
(Капитан или игрок рассказывает все о знаке, который встречается часто. Игроки соперников добавляют.)
Ведущий. Так, так, все мне стало понятно. Это вы знаете. А вот значение знаков скажите?
Игра «Назови и покажи знак».
(ведущий зачитывает значение знака, а ребёнок его находит и называет. Знаки разложены на полу)
Ведущий. Это знак расскажет вам, где идет дорожка к вам? (знак – дорожка для пешехода)
Это знак покажет вам, где присесть и отдохнуть? (знак – место отдыха).
Ведущий. Вот наша встреча подошла к концу. Славно команды потрудились. Пока жюри подводит итоги, мы выполним последнее задание. Каждая команда должна нарисовать на мольберте свой любимый знак или придумать такой знак движения, который поможет детям запомнить правила этого движения.
Игра «Придумай свой знак»
Команды выполняют задание. Дети описывают знаки.
Ведущий. Подводят итоги и вручают победителям медали, награды.
Под музыку команды покидают зал.
Загадки.
Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный,
День и ночь горят огни, зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
(Светофор)
Не похож я на коня, а седло у меня.
Спицы есть.. они, признаться, для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Держусь я только на ходу, а если встану – упаду.
(Велосипед)
Детям знать положено правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им, будешь цел и невредим!
Под дорогою гора. Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра ходят люди взад-вперед? (подземный переход)
Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма и ходить опасно прямо,
Там, где строится район, садик, дом иль стадион. (объезд)
На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, только на велосипеде. (велосипедная дорожка)
Перемолвились машины: остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер! Но вмешалась буква «ЭР».
Только я могу решить, где стоянку разрешить! (стоянка)
На дороге дружно в ряд полоски белые лежат.
Для тебя есть крошка, пешеходная дорожка. (зебра)
Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет этот славный переход. (пешеходный переход)
По полоскам черно-белым пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает?
Что за знак такой стоит? «Стоп» машинам он велит.
Переход, идите смело по полоскам черно-белым.
Это знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны – на дороге дети! (Внимание! Дети!)
Скажем, едешь ты в машине, в заграничном лимузине.
Путь не близок, на беду ты взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный … (пункт питания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...