выступление на педсовете "Развитие речи в трудовой деятельности"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Развитие речи в трудовой деятельности
Музыкальный руководитель - Зеленко А.Э.
Совершенствование речи, то есть овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а так же точно и разнообразно выражать свои мысли и чувства, имеем исключительное важное значение для полноценного и своевременного психического развития.
Все новые психические качества ребенок приобретает путем копирования, творческой переработки различных образцов (способы действий, формы поведения, характер отношений и так далее), предоставляемых ему окружающей действительностью.
Обогащение и совершенствование речи остается в числе важнейших педагогических задач. Ее решению способствуют многие факторы, в том числе и трудовая деятельность.
В 1 младшей и 2 младшей группах формирование тех или иных навыков начинается с показа действия с объяснениями. Часто используются стихотворения, песни, потешки: «Чистая водица моет Варе личико, Танечке – ладошки, а пальчики – Антошке», или «Буль – буль – буль - жучит водица. Все ребята любят мыться». Проводятся дидактические игры, например «Накроем стол для кукол», «Что Маша хочет делать?», в которых дети называют предметы, трудовые действия, материалы и так далее.
В средней группе чаще используют такие приемы как привлечение к анализу результатов труда, тем самым заставляя детей высказывать свои наблюдения. Например, Алина, проверь аккуратно сложена одежда для кукол. А еще, используя поручения: куда-то сходить, что-то принести, нужно обязательно поинтересоваться, сложно ли было выполнять его, и как он это сделал. То есть ребенок учится общаться не только с детьми своей группы, но и соседних или со взрослыми. А используя поощрение, напоминания педагог приучает детей благодарить за оказанную услугу, выражать просьбу словами. Попроси, Эвелина, у Татьяны Александровны тряпку.
Наблюдая за работой в огороде, дети узнают, что осень – это пора сбора урожая овощей, рассматривают их, сравнивают между собой по увету, величине, форме, определяют особенности.
В старшем дошкольном возрасте трудовая деятельность косит боте самостоятельный характер. Дети этого возраста любят, когда к ним обращаются как к взрослым. Тогда у них повышается интерес к работе, ответственность за свое дело, за свой труд. Например, педагог подзывает к себе ребенка и говорит: «Анна Ивановна, воспитатель младшей группы, попросила привести в порядок песочницу. Собери, Миша, пожалуйста, нескольких ребят и поработайте на участке малышей. Надо им помочь». В данном случае Мише необходимо вступить в контакт со сверстниками, вести с ними диалог. Ему необходимо найти такие выражения, чтобы дети поняли пользу данной работы, желание сделать ее аккуратно и как можно быстрее.
Детям, после выполнения работы, или взволновала. Задача педагога – выслушать ребенка, поддержать его, ободрить.
Дети наблюдают за поведением и взаимоотношениями взрослых, копируя жесты, манеру говорить. Поэтому педагогу полезно контактировать свое речевое поведение во всех видах деятельности в том числе трудовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: «Игра в трудовой деятельности» На республиканском семинаре для слушателей курсов повышения квалификации при ИРО РТ воспитателей дошкольных образовательных учреждений Республики Татарстан.
Сегодня, как никогда, широко осознаётся ответственность российского общества за воспитание подрастающего поколения и детские сады, как начальный, и в то же время ответственный этап должны в этом отнош...
Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовую деятельность дошкольников".
Выступление на педсовете из опыта работы по теме:«Формирование коммуникативной стороны речи, через трудовуюдеятельность дошкольников» ...
Статья на тему «Развитие речи посредством трудовой деятельности»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельное направление развития - образовательную область.Немаловажную роль в развитии речи дете...
Выступление на педагогическом совете "Структура и формы трудовой деятельности в ДОУ"
В трудовой деятельности дошкольника присутствуют все структурные компоненты полноценного труда - мотив, цель, планирование, процесс, результат....
«Развитие речи посредством трудовой деятельности»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов.Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формир...
«Развитие речи посредством трудовой деятельности»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов....
Проект "Развитие речи в трудовой деятельности"
Проект "Развитие речи в трудовой деятельности"...