Досуг "Безопасность в доме"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Досуг «Безопасность в доме»
Возраст: старший дошкольный (6-7 лет)
Образовательные области: «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка»
Цель: Содействовать прочному усвоению правил поведения в доме
Задачи:
Воспитывать умение работать в команде, поддерживать товарищей.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Воспитывать быстроту, ловкость, общую выносливость.
Развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать.
Продолжать целенаправленно развивать физические качества.
Учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как себя вести в сложных ситуациях.
Учить соблюдать меры безопасности в быту, с электрическими приборами и оборудованием.
Учить чередовать подвижную деятельность с менее интенсивной.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация детско-родительских работ, презентация «Иллюстрации к произведениям о пожаре», медали «Юный пожарник», конусы (4), обручи (2), ведра (2), костюмы «пожарники» для капитанов (2), платочки для исполнения частушек по количеству детей, флажки (8)
Воспитатель: добрый день. Мы собрались сегодня на познавательно-развлекательное мероприятие: «Безопасность в доме».
Наши ребята совместно с родителями подготовили интересные проекты, о которых сейчас расскажут.
Показ презентации: Илья Рукавишников, Ася Осмакова, Ксюша Матюхина, Дима Орлов, Даня Тарасенко.
А сейчас давайте поиграем в игру «умники и умницы».
Воспитатель: если на мой вопрос вы можете ответить: это я, это я, это все мои друзья! - то остаетесь стоять на месте. Если на мой вопрос вы отвечаете: «не я!» - то приседаете
Дым столбом поднялся вдруг,
кто не выключил утюг?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром завершается пожаром?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Кто от маленькой сестрички,
Прячет, дети дома спички?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву?
Как много нового мы узнали. Ну что ж продолжим наш досуг. Проверим теперь, как дружно вы умеете работать в командах.
Вам надо объединиться в две команды. Начинаем наши соревнования.
Членами жюри будут – Юлия Николаевна, Фаина Михайловна, Наталья Александровна.
Капитаны, представьте ваши команды и ваш девиз.
Девиз 1 команды «Спасатели».
«Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя! Огонь опасен к сожаленью, для всех людей без исключенья».
Девиз: 2 команды «Пожарники».
«Нам огонь повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом».
Решение жюри
1 конкурс «Из какой это сказки?»
Воспитатель: Ребята, каждая команда должна определить, из какой сказки отрывок и картинка.
Презентация слайдов.
Показ картинок из произведений: С Маршака «Рассказ о неизвестном герое» и С.Михалков «Дядя Степа» , К.Чуковский «Путаница». С.Маршак «Кошкин дом»
Решение жюри
2 конкурс – эстафета «Самый смелый»
ЭТАПЫ :
1 бег змейкой между конусами.
2 пролезание в обруч.
3 тушение пожара ведром.
4 возвращение бегом, передача эстафеты другому.
Решение жюри
3 конкурс «частушки»:
1 команда:
Раз я бросил под окно петарду –
завертелась,
думал малость пошучу,
вдруг крыша загорелась.
2 команда:
Пожар в квартире номер 5,
лезут дети под кровать,
а пожарные придут,
как они их там найдут?
1 команда:
День рождение у Светы,
свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра -
искры разлетаются.
2 команда:
Возле дома и сарая
разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
для построек и людей.
1 команда:
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
2 команда:
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
перегретая розетка
загорается нередко.
Все дети вместе: о пожаре пели мы,
чтоб спасти вас от беды,
призываем вас друзья,
с пламенем шутить нельзя!
Решение жюри
Воспитатель: Подведем итоги работы команд. Победила дружба. А теперь в память о нашем празднике каждый из вас получит медаль «Юный пожарник»