Проект "Содружество"
материал (старшая группа) по теме

Проект организации родительского клуба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx60 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                                  Описание проекта

                 

           «Моя малая Родина –

                                             город Саратов»

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о родном городе, истории, символике, достопримечательностях.
  2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  3. Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова, Саратовской области; познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  4. Учить работать с картой Саратовской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Саратов, Энгельс, реку Волгу.
  5. Познакомить детей с рекой Волгой, ее расположением на карте.
  6. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
  7. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Гипотеза:

Проживая в городе Саратов, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всей российской Федерации, всему миру.

Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Вид проекта: групповой (старшая группа)

                          долгосрочный (04.04.2011г. - 31.05.2011г.)

Тип проекта: познавательно - поисковый

Участники проекта: дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников, Саратовский государственный музей боевой славы, Этнографический музей,  Саратовский государственный музей им. Радищева, Саратовский государственный музей им. Ю.А.Гагарина, Саратовский государственный краеведческий музей, КВЦ «Радуга».

Возраст детей: 5-6 лет

Схема поэтапной реализации проекта

Этапы
проекта

Деятельность

педагога

Деятельность детей

1 этап

Погружение в проблему, постановка задач

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи: Формировать знания детей о родном городе, истории, символике, достопримечательностях. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова, Саратовской области. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде. Учить работать с картой Саратовской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Саратов, Энгельс и реку Волгу. Познакомить детей с рекой Волгой, ее расположением на карте, уникальностью. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Входят в проблему.

В уголке краеведения оформляют выставку литературы по ознакомлению с городом, выставляют карты города Саратова и Саратовской области, рассматривают их, знакомятся с их содержанием.

2 этап

Практическая работа.

Обсуждение результатов

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с городом и его достопримечательностями, историей, символикой города и области; флорой и фауной; подготавливают дидактические игры, иллюстрации по теме проекта; организуют среду для продуктивной деятельности детей; проводят работу с родителями (подготовка к оформлению фото-выставки); планируют деятельность детей; организуют экскурсии.

Посещают музеи, выставки, экскурсии по городу. Читают книги, занимаются изобразительной деятельностью, изготавливают поделки (мини-макеты), собирают «плоды» творческой деятельности в папки, систематизируют их.

3 этап

Систематизация информации

Организуют и участвуют в выставке детских рисунков «Памяти павших, будьте достойны»; проводят консультации для родителей

Участвуют в конкурсе поделок и рисунков, участвуют в оформлении выставок.

4 этап

Заключительный

Вместе с детьми и родителями готовят развлечение - конкурс «Лучший краевед», оформляют фото-выставку «Любимый уголок города Саратова»;  подводят детей к формулированию выводов по проблеме, участвуют в презентации.

Участвуют в конкурсах, оформлении фото-выставки, делают выводы по проблеме.

 «Моя малая Родина – город Саратов»

План реализации проекта

«Моя малая Родина – город Саратов»

Направления развития

Виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Театр», «Мы солдаты - защитники», «Перекресток»

Музыкально-дидактическая игра «Определи характер народной музыки»

Дидактические игры «Угадай что спрятано», «Собери картинку», «Угадай достопримечательность», «Животный мир (растительный мир) Саратовской области», «Назови свой адрес»

Игры-драматизации по произведениям: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»

Социально-личностное развитие

Игровая ситуация «Что было бы, если…», «Встреча с гостями нашего города», «Мы в музее (театре)»

Решение вопроса «Можно ли сразу жить на двух улицах?»

Тематические вечера совместно с родителями, ветеранами ВОВ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Лапта», «Волк во рву», «Гуси - лебеди»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Ознакомление с окружающим миром

Занятие «Город Саратов», «Речка, реченька, река»

Работа с картами города Саратова, Саратовской области

Рассматривание иллюстраций, фотографий города

Ознакомление геральдикой Саратова, Саратовской области

Моделирование квартала, в котором находится детский сад с помощью символических рисунков

Посещение библиотеки для детей и юношества им. А.С.Пушкина. Посещение музеев: боевой славы (Деревня национальностей), этнографического и краеведческого, музеев им. Радищева и им. Ю.А.Гагарина, КВЦ «Радуга».

Экскурсии по городу, на набережную Космонавтов

Введение в математику

Комплексное занятие на тему «Город»

Дидактическая игра «Как добраться до Цирка», «Где находится твой дом?»

Развитие речи и обучение грамоте

Занятие по составлению рассказа - описания достопримечательностей своего города «Я - экскурсовод»

Беседы: «Символика родного города», «Что я знаю о городе?», «Родина малая и Родина большая»

Творческое рассказывание детей по темам «Как мы с мамой путешествовали по городу»
Словотворчество « Пойми меня» - развитие невербальных средств общения

Худ. литература

Пословицы и поговорки о любви к Родине

Чтение и заучивание стихотворений о Родине, городе и соотнесение их с пейзажами художников, фотографиями 

Выставка книг по теме проекта

Театрализованная деятельность


Совместное посещение семьями театра «Теремок», КВЦ «Радуга»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

Рисование на тему «Памяти павших, будьте достойны», «Улица, украшенная к празднику»

Занятие – экскурсия в КВЦ «Радуга»

Конструирование и ручной труд

«Наша улица» (строительный материал)