Отчет о Военно - патриотическом воспитании
рабочая программа (младшая группа) по теме
Месячник по Военно - патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.odt | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатели:
Рубцова И.Н.
Краевая Е.В.
МБДОУ №24 ст.Кавказская 2012г.
МЕСЯЧНИК ПО «ВОЕННО — ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»
23.01.2012 — 23.02.1012г.
ПРОВЕДЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
25 ЯНВАРЯ 2012г.
Оформление Военно — патриатического уголка «Наша Армия»
2 ФЕВРАЛЯ 2012г.
Беседа на тему: «Разноцветные Флажки»
9 ФЕВРАЛЯ 2012г.
Коллективное рисование на военную тему «Самолеты»
17 ФЕВРАЛЯ 2012г.
Фото выставка «Мы ребята удалые»
22 ФЕВРАЛЯ 2012г.
Вручение родителям подарков ко дню «Защитников Отечества»
9 февраля 2012г.
Конспект занятия
по ИЗО деятельности — рисование (коллективная работа)
1 младшая группа.
ТЕМА: «Самолеты»
Програмное содержание: совершенствовать умение рисовать пальцами, различать зееный цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Используемый материал: ватман, палитра, гуашь зеленого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит ватман, на котором изображено небо.
Дети, посмотрите внимательно на ватман, как вы думаете, что там изображено? (небо) Какого цвета небо? (синего) А что летает в небе (самолеты)
Воспитатель показывает иллюстрацию самолета. Предлагает внимательно посмотреть на самолет. Что есть у самолета? (крылья, хвост)
Давайте нарисуем самолет в небе. Воспитатель показывает краску зеленого цвета. Какой цвет у меня в руках? (зеленый) Правильно, самолеты будут у нас зеленого цвета, поэтому и краску мы возьмем зеленую.
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы:
Рисовать сегодня мы будем пальчиками, для этого обмакнем палец в краску и затем сделаем им отпечаток на бумаге (показывает приемы выполнения рисунка) Вот, какой самолет у меня получился! Предлагает детям помочь нарисовать самолеты в небе.
Дети поочереди начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая внимание на то, что основание самолета длиннее, чем крылья.
Итог занятия:
Коллективная работа выставляется на стенде. Воспитатель: «Какие красивые самолеты!!! Покажите мне каждый свой самолетик» (дети показывают свои самолеты)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и
родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.
Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Консультация для родителей.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Военно-патриотические воспитание
Презентация на тему: "Военно-патриотические воспитание"...
Отчет о проведении тематического месячника военно-патриотического воспитания к 23 февраля во 2 младшей группе.
Данный отчёт, включает в себя проведенные мероприятия и фото с детьми в течении месяца....
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...