консультация для родителей
статья по теме

Статья для консультирования родителей по вопросам музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushayte_muzyku_vmeste_s__detmi.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Слушайте музыку вместе с  детьми»

       Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку. Если взрослые заинтересовано слушают произведения вместе с ним,  высказывают своё отношение, объясняют ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «лёгкой» музыкой, препятствует разностороннему развитию ребёнка, обедняет его кругозор.

         Родители, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, склонности, найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащая музыкальные впечатления.  При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия: рассказывание сказок, чтение книг, рассматривание репродукций картин и т .д.

         В семье, серьёзно занимающейся музыкальным воспитанием, ребёнок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура. Дома малыш может слушать музыку по своему желанию в профессиональном исполнении (аудио, СД).

           Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая, фольклорная, он естественно, привыкает к её звучанию, накапливая слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование её как фона для другой деятельности).

          Новые музыкальные впечатления способствуют формированию интересов, чувств, воображения, мышления, оценок, вкусов, ценностного отношения к музыке.

                               «Берегите детский голос!»

         Занимаясь с ребёнком пением, необходимо обратить  особое внимание на охрану детского голоса. Голосовой аппарат ребёнка нежный, ещё не сформировавшийся. Он изменяется вместе со всем организмом.

            Органом фонации является гортань, находящаяся между трахеей и глоткой, и представляющая собой сложный аппарат, состоящий из хрящей, мышц и связок. Внутри гортани находятся голосовые связки, благодаря вибрации которых и возникает звук. Гортань с голосовыми связками у ребёнка в 2 – 2,5 раза меньше, чем у взрослого человека. У детей она эластична и подвижна. Поэтому необходимо очень бережно развивать детский голос, охраняя нежный голосовой аппарат от перенапряжения и переутомления.

              У дошкольников связки ещё недостаточно развиты, голос ребёнка слабее, чем у взрослых. До 7 – 9 лет специальные голосовые мышцы у детей отсутствуют. Дошкольники поют за счёт голосовых связок. Будучи ещё не приспособленным к продолжительному и громкому пению, их голосовой аппарат быстро переутомляется.

             Дошкольники, особенно младшего возраста, склонны к подражанию. Они слышат, как громко звучит голос взрослого человека, и пытаются петь так же. Поэтому, занимаясь с детьми, взрослый не должен петь очень громко. Разговаривать надо спокойно, без крика, ведь дети часто переносят разговорную интонацию на пение и, услышав громкий разговор, могут петь форсированным звуком. Постепенно дети привыкают к оптимальной манере пения (не слишком громко и не слишком тихо), что способствует естественному и правильному формированию голосового аппарата.

             Нельзя разрешать дошкольникам петь песни, написанные для взрослых, если эти песни не переложены для детского голоса. Вредно петь на холодном воздухе, в дождливую погоду, так как это отрицательно сказывается на голосовом аппарате. При возникновении проблем с голосом необходимо обратиться к врачу – фониатору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...