ОБЖ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Занятие по обучению дошкольников
среднего дошкольного возраста
правилам поведения на дороге

 

 

 

Улицы города»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
  • Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

Развивающие задачи:

  • Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
  • Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;

Воспитательные задачи:

  • Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;

Материалы и оборудование:

  • Сюжетные картинки с изображением улиц города;
  • Знак «Пешеходный переход»;
  • Изображение светофора;
  • ü Цветные карандаши;

Содержание занятия

1 часть: вступительная.

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу,

(идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу,

(идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(руки перед собой, держат «руль»)

Я знаю скоро поворот.

(поворачиваются и идут в другую сторону).

Воспитатель:Мы приехали к месту стоянки. Остановились.

(Дети садятся на стулья)

2 часть: основная

Воспитатель:А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)

(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).

Воспитатель:На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

(Ответы детей)

Воспитатель:Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы)

Воспитатель:Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?

(Ответы детей)

Воспитатель:Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей)

Воспитатель:Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?

(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель:Какое правило необходимо соблюдать?

Ребёнок:Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны!

Воспитатель:Где можно переходить улицу?

(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель:Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация знака)

Воспитатель:Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?

(Ответы детей)

Воспитатель:Как необходимо переходить улицу?

(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель:Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель:Что может сказать водителям примерный пешеход?

Ребёнок:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход!

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю!

(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)

Воспитатель:Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?

(Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)

Воспитатель:Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей: светофор)

Воспитатель:Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель:Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)

Игровое задание «Сигналы светофора»

Воспитатель:Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель:Приступаем к работе.

(Дети закрашивают окошки светофора)

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

Воспитатель:Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?

1 ребёнок:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь,

Зелёный, жёлтый, красный!

2 ребёнок:

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам!

3 ребёнок:

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

4 ребёнок:

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый,

В середине свет.

5 ребёнок:

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель:А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)

3 часть: итоговая.

Воспитатель:Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель:Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?

Дети:

Правила движения соблюдай всегда,

Чтобы не приключилась на улице беда!