ОБЖ
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
среднего дошкольного возраста
правилам поведения на дороге
Улицы города»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
- Познакомить дошкольником с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
Развивающие задачи:
- Закреплять знания детей о функциях светофора: регулирует движение транспорта и пешеходов с помощью сигналов;
- Систематизировать знания о правилах перехода через проезжую часть: переходим дорогу через пешеходный переход, сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части – смотрим направо;
Воспитательные задачи:
- Развивать эмоциональную и личностную сферу дошкольников: чувство взаимопомощи, поддержки;
Материалы и оборудование:
- Сюжетные картинки с изображением улиц города;
- Знак «Пешеходный переход»;
- Изображение светофора;
- ü Цветные карандаши;
Содержание занятия
1 часть: вступительная.
Дети стоят в кругу.
На двух колёсах я качу,
(идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу,
(идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(руки перед собой, держат «руль»)
Я знаю скоро поворот.
(поворачиваются и идут в другую сторону).
Воспитатель:Мы приехали к месту стоянки. Остановились.
(Дети садятся на стулья)
2 часть: основная
Воспитатель:А теперь посмотрите, что вы видите на этих картинках. (Ответы детей)
(На магнитной доске размещены сюжетные картинки с изображением движущего транспорта и пешеходов).
Воспитатель:На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?
(Ответы детей)
Воспитатель:Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением улицы)
Воспитатель:Что вы видите на этой картине?
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, улицу. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы думаете, что такое проезжая часть?
(Ответы детей)
Воспитатель:Правильно, для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?
(Ответы детей)
Воспитатель:Для пешеходов. Как необходимо передвигаться по тротуару?
(Ответы детей: придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
Воспитатель:Какое правило необходимо соблюдать?
Ребёнок:Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Воспитатель:Где можно переходить улицу?
(Ответы детей: улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)
Воспитатель:Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».
(демонстрация знака)
Воспитатель:Что изображено на дорожном знаке «Пешеходный переход»?
(Ответы детей)
Воспитатель:Как необходимо переходить улицу?
(Ответы детей: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)
Воспитатель:Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?
(Ответы детей: может произойти авария; пешеход может попасть под машину)
Воспитатель:Что может сказать водителям примерный пешеход?
Ребёнок:
Эй, машины, полный ход!
Я – примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю!
(На магнитную доску помещаем картинку с изображением пешеходной дорожки – зебры)
Воспитатель:Как вы думаете, для чего предназначена эта полосатая дорожка на асфальте? Для чего она предназначена?
(Ответы детей: для перехода через дорогу; она называется зебра)
Воспитатель:Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице. Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Ответы детей: светофор)
Воспитатель:Правильно, это светофор.
(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель:Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.
(Ответы детей: не хватает цветовых сигналов)
Игровое задание «Сигналы светофора»
Воспитатель:Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы. Посмотрите, у вас на столах находятся цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?
(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)
Воспитатель:Приступаем к работе.
(Дети закрашивают окошки светофора)
Воспитатель:А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?
(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)
Воспитатель:Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора?
1 ребёнок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь,
Зелёный, жёлтый, красный!
2 ребёнок:
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам!
3 ребёнок:
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
4 ребёнок:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
5 ребёнок:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Игра «Улица и пешеходы»
Воспитатель:А теперь давай те поиграем в игру «Улица и пешеходы»
Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.
(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.)
3 часть: итоговая.
Воспитатель:Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?
(Ответы детей)
Воспитатель:Как вы думаете, нужно соблюдать правила движения?
Дети:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтобы не приключилась на улице беда!