Минипроект "Подари детям праздник"
материал (старшая группа) по теме

Маткасимова Елена Геннадьевна

Этот проект реализовывался у нас в детском саду по театрально - музыкальному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon miniproekt.doc83.44 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКДОУ Половинский детский сад № 1

          Краснозёрского района Новосибирской области

                        

                                Минипроект

                "Подари детям праздник"

  (театрально-музыкальное воспитание дошкольников)

                                                

                                             2012 год.

Участники проекта:

Руководитель проекта: СтепаненкоЕ.В.

Дети старшей группы.

Воспитатель:Дарушина В.Н.

Музыкальный  руководитель : Ческидов В.А.

Родители.

Максора (Международное агентство культурно-социальной работы)

КДЦ (Культурно-досуговый центр)

Сроки реализации проекта:

с 10.02.2012г. по 10.08.2012г.

Актуальность:

Современный детский сад-это место, где ребёнок получает опыт широ-

кого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и

сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

 Эмоциональная отзывчивость дошкольника формируется через обще-

ние с исскусством,музыкой,лите-

ратурой.

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает

 формирование культурных потребностей и культуры ребенка-дош-

кольника,становление социально значимых видов деятельности:

 игровой,театрализованной,музыкальной.

Одним из центральных направлений в развитии детей является ху-

дожественно-эстетическое воспитание,где особое место занимает

театрализованная деятельность и музыкальное образование ребён-

ка.Театральная игра-это мощный инструмент открытия и шлифовки

 человеческих способностей, и, в первую очередь, - возможности

 познавать себя,окружающий мир,развивать навыки взаимодейст-

вия с другими людьми,совершенствоваться эмоционально,интеллек-

туально,духовно и физически.Совместная театрализованная деяте-

льность развивает ощущения(сенсорику), чувства и эмоции, мышле-

ние, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умения и на-

выки(речевые,коммуникативные, организаторские, оформительс-

кие, двигательные и т.д.)

Поэтому, воспитывая ребенка в условиях дошкольного учреждения,

 необходимо создавать условия, позволяющие осуществлять целос-

тное, всестороннее развитие дошкольника, в том числе и музыкаль-

но-театральное, что отвечает требованиям современного общества.

Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что здесь пред-

ставлена система художественно-эстетического воспитания, основы-

вающаяся на синтезе видов искусств и художественных аидов деяте-

льности:

музыка+музыкальная деятельность;

театр+театрализованная деятельность;

Цель проекта:

создание условий, позволяющих развивать у детей интерес к эстети-

ческой стороне действительности, потребность детей в творческом

самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении

 художественного замысла.

Задачи:

обучающие задачи:

-знакомить детей с музыкальной культурой и музыкальными инстру-

ментами;

-обращать внимание ребенка на жизненную необходимость музыки

для человека;

-различать выразительные и изобразительные средства музыкальной

и театральной деятельности;

вырабатывать оценочное отношение к музыке и театру (художествен-

ный вкус)

развивающие задачи:

-расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой

 и театром;

-развивать музыкально воображение и мышление детей, стимулировать

 желание самостоятельно включаться в музыкально-творческую деяте-

льность;

-овладение ребенком всеми видами детской музыкально и театральной

деятельности;

воспитательные задачи:

-воспитание потребности детей в музыкальной, исполнительной и театраль-

ной деятельности;

-воспитание нравственной сферы в процессе театральной деятельности;

-приобщение к русской народно-традиционной и мировой музыкальной куль-

туре;

-развитие коммуникативных способностей детей, творческое использова-

ние музыкальных и театральных впечатлений в повседневной жизни;

Разработаны:

1. перспективное планирование праздников и развлечений по кварталам;

2. планы музыкальных занятий;

3. конспекты музыкальных праздников и развлечений по возрастным груп-

пам;

4. картотека мероприятий по музыкально-театральной деятельности дош-

кольников;

5. оборудован уголок музыкального развития и театральной деятельности;

6. сценарии музыкально-игровых программ для детей совместно с КДЦ

(культурно-досуговый центр);

7. формы работы с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. развитиетворческой самостоятельности, эстетического вкуса;

2. воспиание навыков театральной культуры, приобщение к театральному

искусству;

3. овладение детьми средствами театральной выразительности (позы, жес-

ты, мимика, интонация);

4. умение детей слушать музыку, исполнять её;

5. умение играть на детских музыкальных инструментах (метоллофон ,сви-

рель, погремушки, трещотки, треугольники, ударные и электронные музы-

кальные инструменты);

6. приобщение детей к музыкальной культуре;

Для получения желаемых результатов необходимо приобрести следующее

  оборудование:

-детские театральные костюмы для театрализованной деятельности;

-куклы для кукольного театра  (герои сказочных произведений);

-уголки, контейнеры для хранения музыкальных инструментов и театраль-

ных костюмов;

-детские музыкальные инструменты: русский народные, ударные, клавиш-

ные, электронные;

Блок 1. Условия.

для полноценного художественно-эстетического развития детей необходи-

мо создать определенные условия:

1. оборудовать группы необходимыми музыкальными и театральными при-

надлежностями, которые должны находиться в доступном  месте. Дети мо-

гут свободно пользоваться этими принадлежностями;

2. разнообразить музыкальный и театральный репертуар, используя новые

 технологии и разработки современных авторов по музыкальному и театраль-

ному воспитанию (М.Б. Зацепина, Саморукова, Артемова, Карпинская, Соро-

кина, Ветлугина, Акулова)

Блок 2. Развитие музыкальных умений и навыков.

Используются следующие формы работы:

-музыкальные занятия;

-музыкальные развлечения;

-праздники, концерты;

-хоровое и индивидуальное пение;

-утренняя гимнастика;

-игра на музыкальных инструментах.

Блок 3. Развитие театральных умений и навыков:

Используются следующие формы работы:

-игры-драматизации;

-настольный театр;

-пальчиковый театр;

-пальчиковые, речевые игры;

-творческие этюды;

-постановка спектаклей.

Блок 4. Взаимодействие с родителями.

В детском учреждении необходимо создать условия для более широкого

 общения между взрослыми и детьми (педагог - ребенок - сверстник - роди-

тели), привлекать родт\ителей к участию в жизни группы и дошкольного уч-

реждения. Предпочтения отдается новым формам работы с родителями:

 семейные клубы, семейные праздники, КВН, круглые столы. Большое вли-

ние на родителей оказывают открытые показы занятий и праздников с эле-

ментами театрральной и музыкальной деятельности, дни открытых дверей

 для родителей.

Блок 5. "Клуб любителей театра и музыки"

Для наибольшей эффективности работы с родителями необходимо созда-

ние клуба для родителей.                                                        

Цель:

проводить работу с родителями с учетом развития творческих способност-

ей детей дошкольного возраста.

Задачи:

-создавать атмосферу взаимопониманя и общности интересов, эмоциона-

льной поддержки между педагогами и родителями;

-объединять усилия педагогов и родителей для развития и воспитания де-

тей в пространстве культурно-досуговой деятельности;

-консультировать родителей о возможностях организации культурно-досу-

говой деятельности как одной из форм развития творческих способностей

дошкольников;

-помочь родителям использовать полученные знания в повседневной жиз-

ни.

В план работы клуба входит:

-анкетирование родителей;

-вечера вопросов и ответов;

-консультации;

-проведение мастер-классов;

-обсуждение досугов и развлечений;

-подведение итогов работы клубов по полугодиям.

План работы клуба по возрастным группам в приложении.

Блок 6. Взаимодействие с другими организациями

 и учреждениями.

Реализация проекта "Подари детям праздник" предусмотривает взаимодей-

стивие детского учреждения с КДЦ и Половинской СОШ. здесь имеют место

взаимопросмотры спектаклей, совместное проведение музыкальных меро-

приятий для воспитанников детского сада и школьников, а также участие вос-

питаннков детского сада в концертной деятельности КДЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"НАШИ ДЕТИ".Праздник, посвящённый Дню защиты детей

Летниий праздник для детей 1-2 младших групп. В основе музыкального материала - развивающие игры  В. Железновой...

"Планета детей"-праздник для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника к Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...

Сценарий праздника для детей «Праздник красок»

Цель: Доставить детям радость, веселое настроение.Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закрепление представлений о цвете;Учить воспринимать на сл...

Сценарий праздника, посвящённого 1 июня — Дню защиты детей «Праздник Радуги» для второй младшей группы.

Ребята и уважаемые взрослые, мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям....

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Праздник детства» в подготовительных группах.

Развлечение для подготовительной групп.Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;- создание атмосферы, способствующей полу...

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Праздник детства» в подготовительных группах.

Развлечение для подготовительной групп.Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;- создание атмосферы, способствующей полу...