Минипроект "Подари детям праздник"
материал (старшая группа) по теме
Этот проект реализовывался у нас в детском саду по театрально - музыкальному воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miniproekt.doc | 83.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Половинский детский сад № 1
Краснозёрского района Новосибирской области
Минипроект
"Подари детям праздник"
(театрально-музыкальное воспитание дошкольников)
2012 год.
Участники проекта:
Руководитель проекта: СтепаненкоЕ.В.
Дети старшей группы.
Воспитатель:Дарушина В.Н.
Музыкальный руководитель : Ческидов В.А.
Родители.
Максора (Международное агентство культурно-социальной работы)
КДЦ (Культурно-досуговый центр)
Сроки реализации проекта:
с 10.02.2012г. по 10.08.2012г.
Актуальность:
Современный детский сад-это место, где ребёнок получает опыт широ-
кого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Эмоциональная отзывчивость дошкольника формируется через обще-
ние с исскусством,музыкой,лите-
ратурой.
Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает
формирование культурных потребностей и культуры ребенка-дош-
кольника,становление социально значимых видов деятельности:
игровой,театрализованной,музыкальной.
Одним из центральных направлений в развитии детей является ху-
дожественно-эстетическое воспитание,где особое место занимает
театрализованная деятельность и музыкальное образование ребён-
ка.Театральная игра-это мощный инструмент открытия и шлифовки
человеческих способностей, и, в первую очередь, - возможности
познавать себя,окружающий мир,развивать навыки взаимодейст-
вия с другими людьми,совершенствоваться эмоционально,интеллек-
туально,духовно и физически.Совместная театрализованная деяте-
льность развивает ощущения(сенсорику), чувства и эмоции, мышле-
ние, воображение, фантазию, внимание, память, волю, умения и на-
выки(речевые,коммуникативные, организаторские, оформительс-
кие, двигательные и т.д.)
Поэтому, воспитывая ребенка в условиях дошкольного учреждения,
необходимо создавать условия, позволяющие осуществлять целос-
тное, всестороннее развитие дошкольника, в том числе и музыкаль-
но-театральное, что отвечает требованиям современного общества.
Новизна и оригинальность проекта заключается в том, что здесь пред-
ставлена система художественно-эстетического воспитания, основы-
вающаяся на синтезе видов искусств и художественных аидов деяте-
льности:
музыка+музыкальная деятельность;
театр+театрализованная деятельность;
Цель проекта:
создание условий, позволяющих развивать у детей интерес к эстети-
ческой стороне действительности, потребность детей в творческом
самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении
художественного замысла.
Задачи:
обучающие задачи:
-знакомить детей с музыкальной культурой и музыкальными инстру-
ментами;
-обращать внимание ребенка на жизненную необходимость музыки
для человека;
-различать выразительные и изобразительные средства музыкальной
и театральной деятельности;
вырабатывать оценочное отношение к музыке и театру (художествен-
ный вкус)
развивающие задачи:
-расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой
и театром;
-развивать музыкально воображение и мышление детей, стимулировать
желание самостоятельно включаться в музыкально-творческую деяте-
льность;
-овладение ребенком всеми видами детской музыкально и театральной
деятельности;
воспитательные задачи:
-воспитание потребности детей в музыкальной, исполнительной и театраль-
ной деятельности;
-воспитание нравственной сферы в процессе театральной деятельности;
-приобщение к русской народно-традиционной и мировой музыкальной куль-
туре;
-развитие коммуникативных способностей детей, творческое использова-
ние музыкальных и театральных впечатлений в повседневной жизни;
Разработаны:
1. перспективное планирование праздников и развлечений по кварталам;
2. планы музыкальных занятий;
3. конспекты музыкальных праздников и развлечений по возрастным груп-
пам;
4. картотека мероприятий по музыкально-театральной деятельности дош-
кольников;
5. оборудован уголок музыкального развития и театральной деятельности;
6. сценарии музыкально-игровых программ для детей совместно с КДЦ
(культурно-досуговый центр);
7. формы работы с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. развитиетворческой самостоятельности, эстетического вкуса;
2. воспиание навыков театральной культуры, приобщение к театральному
искусству;
3. овладение детьми средствами театральной выразительности (позы, жес-
ты, мимика, интонация);
4. умение детей слушать музыку, исполнять её;
5. умение играть на детских музыкальных инструментах (метоллофон ,сви-
рель, погремушки, трещотки, треугольники, ударные и электронные музы-
кальные инструменты);
6. приобщение детей к музыкальной культуре;
Для получения желаемых результатов необходимо приобрести следующее
оборудование:
-детские театральные костюмы для театрализованной деятельности;
-куклы для кукольного театра (герои сказочных произведений);
-уголки, контейнеры для хранения музыкальных инструментов и театраль-
ных костюмов;
-детские музыкальные инструменты: русский народные, ударные, клавиш-
ные, электронные;
Блок 1. Условия.
для полноценного художественно-эстетического развития детей необходи-
мо создать определенные условия:
1. оборудовать группы необходимыми музыкальными и театральными при-
надлежностями, которые должны находиться в доступном месте. Дети мо-
гут свободно пользоваться этими принадлежностями;
2. разнообразить музыкальный и театральный репертуар, используя новые
технологии и разработки современных авторов по музыкальному и театраль-
ному воспитанию (М.Б. Зацепина, Саморукова, Артемова, Карпинская, Соро-
кина, Ветлугина, Акулова)
Блок 2. Развитие музыкальных умений и навыков.
Используются следующие формы работы:
-музыкальные занятия;
-музыкальные развлечения;
-праздники, концерты;
-хоровое и индивидуальное пение;
-утренняя гимнастика;
-игра на музыкальных инструментах.
Блок 3. Развитие театральных умений и навыков:
Используются следующие формы работы:
-игры-драматизации;
-настольный театр;
-пальчиковый театр;
-пальчиковые, речевые игры;
-творческие этюды;
-постановка спектаклей.
Блок 4. Взаимодействие с родителями.
В детском учреждении необходимо создать условия для более широкого
общения между взрослыми и детьми (педагог - ребенок - сверстник - роди-
тели), привлекать родт\ителей к участию в жизни группы и дошкольного уч-
реждения. Предпочтения отдается новым формам работы с родителями:
семейные клубы, семейные праздники, КВН, круглые столы. Большое вли-
ние на родителей оказывают открытые показы занятий и праздников с эле-
ментами театрральной и музыкальной деятельности, дни открытых дверей
для родителей.
Блок 5. "Клуб любителей театра и музыки"
Для наибольшей эффективности работы с родителями необходимо созда-
ние клуба для родителей.
Цель:
проводить работу с родителями с учетом развития творческих способност-
ей детей дошкольного возраста.
Задачи:
-создавать атмосферу взаимопониманя и общности интересов, эмоциона-
льной поддержки между педагогами и родителями;
-объединять усилия педагогов и родителей для развития и воспитания де-
тей в пространстве культурно-досуговой деятельности;
-консультировать родителей о возможностях организации культурно-досу-
говой деятельности как одной из форм развития творческих способностей
дошкольников;
-помочь родителям использовать полученные знания в повседневной жиз-
ни.
В план работы клуба входит:
-анкетирование родителей;
-вечера вопросов и ответов;
-консультации;
-проведение мастер-классов;
-обсуждение досугов и развлечений;
-подведение итогов работы клубов по полугодиям.
План работы клуба по возрастным группам в приложении.
Блок 6. Взаимодействие с другими организациями
и учреждениями.
Реализация проекта "Подари детям праздник" предусмотривает взаимодей-
стивие детского учреждения с КДЦ и Половинской СОШ. здесь имеют место
взаимопросмотры спектаклей, совместное проведение музыкальных меро-
приятий для воспитанников детского сада и школьников, а также участие вос-
питаннков детского сада в концертной деятельности КДЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"НАШИ ДЕТИ".Праздник, посвящённый Дню защиты детей
Летниий праздник для детей 1-2 младших групп. В основе музыкального материала - развивающие игры В. Железновой...
"Планета детей"-праздник для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника к Дню защиты детей для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...
Сценарий праздника для детей «Праздник красок»
Цель: Доставить детям радость, веселое настроение.Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закрепление представлений о цвете;Учить воспринимать на сл...
Сценарий праздника, посвящённого 1 июня — Дню защиты детей «Праздник Радуги» для второй младшей группы.
Ребята и уважаемые взрослые, мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Приходите в гости к нам.Рады мы всегда гостям....
Сценарий праздника к Дню защиты детей «Праздник детства» в подготовительных группах.
Развлечение для подготовительной групп.Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;- создание атмосферы, способствующей полу...
Сценарий праздника к Дню защиты детей «Праздник детства» в подготовительных группах.
Развлечение для подготовительной групп.Цель:– побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;- создание атмосферы, способствующей полу...