Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе
материал (подготовительная группа) по теме
Памятки для родителей по подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebenka_k_shkole_dlya_roditeley.docx | 54.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе
Конец формы
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение «всего необходимого». Однако просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно - для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.
Как подготовить ребенка к школе
Для 7-летнего ребенка школа - это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть в куклы-машинки и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы. Он - первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Один из аспектов подготовки ребенка к школе - психологический.
Психологическая готовность
Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Она формируется у детей к семи годам путем специальных занятий. Психологи выделяют 2 аспекта психологической готовности ребенка к школе: личностная (мотивационная) и интеллектуальная. В интеллектуальном плане у ребенка должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, но это не означает, что он желает учиться. Ходить в школу и учиться - две большие разницы. Как пишет детский психолог Л.А. Венгер "Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться".
Необходимо выработать у ребенка ряд навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание. Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).
Личностная готовность
Это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Важно создать мотивацию для ребенка, чтобы у него возникло желание учиться и узнать что-то новое и полезное. В этом поможет рассказ родителей о школе, об учителях, о знаниях. И, несомненно, ребенок должен быть подготовлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. На готовности ребенка идти в школу отражается и то, как вы с ним общаетесь. Часто ли вы говорите: "Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет"? Или: "Опять отвлекаешься. Вот в школе поставят тебе два по поведению, а с двоечниками никто не дружит". Если да, то избегайте таких фраз и создавайте у ребенка положительный образ школы. Все это необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях.
Кроме того, врачи-неврологи советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые не ходят по какой-либо причине в садик. Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы, и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно обедать, отдыхать, гулять и только потом садиться за уроки.
Простые рекомендации
Не будет лишним перед школой обратиться к специалистам, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. Если заболевания нет, то можно у педиатра получить рекомендации по оздоровлению ребенка, а также пройти курс витаминотерапии, физкультуры для детей и курс по укреплению иммунной системы, чтобы стрессовая нагрузка, связанная с первым классом, была меньше.
Нужно понаблюдать за ребенком в первые месяцы его школьной жизни. Возможно, он стал агрессивным, вспыльчивым или плаксивым. Это повод задуматься о том, какие проблемы возникли у вашего первоклашки. Если это связано с адаптацией к новым условиям, то поможет психолог. Если же это касается того, что ребенок не усваивает материал, не может найти контакт со сверстниками, тогда необходимо обратиться к неврологу. А если ваш ребенок соматически ослаблен, физически не переносит существующие нагрузки, устает или мучается головной болью, то стоит подумать о щадящем режиме обучения, например, на дому.
Незадолго до 1 сентября следуйте простым рекомендациям. Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.
Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.
Ученики и ученицы
Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.
Очень это трудное дело - начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других - труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.
Разные способности
Мальчики и девочки 6 - 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек - 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая "цена", которую "платит" организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек.
Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек - правое. Девочки в целом считаются более "речевыми", они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации.
Обращает на себя внимание еще и то обстоятельство, что у девочек отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на 1 балл. У мальчиков ведомости чаще пестрят полным набором из "троек", "четверок" и "пятерок". Возможно, это связано с тем, что мальчики болезненнее реагируют на необходимость использовать разные типы мышления, в зависимости от предмета. А вот девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала.
Многое зависит от темперамента
Весьма значительный вклад в школьную успешность первоклассников привносят индивидуально-типологические особенности, в частности, всем хорошо известные типы темперамента. Напомним, что их всего четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Так вот, больше всего проблем с получением высоких оценок испытывают мальчики-меланхолики и девочки-холерики. По всей вероятности, затруднения в получении высоких оценок у детей с данными типами темперамента во многом определяются несоответствием их поведения стереотипным представлениям о мужественности и женственности, которых придерживается подавляющее большинство людей, в том числе и учителя. Так, мальчики-меланхолики весьма ранимы, впечатлительны и медлительны. Им не хватает бойкости, активности, стремления отстаивать себя и свою позицию. В случае неудач они могут и всплакнуть. Разумеется, такое поведение расценивается как не совсем мальчишеское и частенько осуждается не только сверстниками, но и самим учителем.
Девочки-холерики, наоборот, слишком активны, самостоятельны, бойки, вспыльчивы, беспокойны и непоседливы. В конфликтных ситуациях они активно отстаивают себя, подчас с применением рукоприкладства, что совсем не радует окружающих. Да и высидеть в течение 40 минут на одном месте для такой девочки проблематично.
Наиболее "удачным" с точки зрения обучения в начальной школе является сангвинический тип темперамента, особенно для мальчиков. Дети данного типа в меру активные и живые, они весьма общительны, позитивны, умеренно агрессивны и тревожны. Именно сангвиники доставляют учителю начальных классов меньше всего проблем. Однако надо заметить, что, начиная приблизительно со средней школы, тип темперамента ребенка перестает быть одним из определяющих факторов достижения высоких оценок, и подчас "неудобный" холерик оказывается в числе сильнейших учеников, тогда как всех устраивающий сангвиник переходит в разряд безнадежных троечников.
Тревожность
Немалый интерес представляет и вклад в школьную успеваемость такой психологической составляющей, как личностная тревожность ребенка. В частности, у мальчиков средне-высокие и несколько завышенные значения личностной тревожности оказывают стимулирующее влияние на школьную успешность. Естественно, что если личностная тревожность слишком сильно выражена, то хорошо учиться такой мальчик не сможет. Как говорится, все хорошо в меру. А вот у девочек наблюдается диаметрально противоположная картина: самые высокие оценки получают девочки, имеющие средние и несколько сниженные индивидуальные значения личностной тревожности. Повышенные же значения выраженности данной психологической характеристики приводят к формированию боязни школы и школьной неуспешности. Объясняются такие различия тем, что повышенная тревожность у мальчиков и девочек по-разному влияет, прежде всего, на мотивационный компонент учебной деятельности. Так, оказалось, что повышенная тревожность заставляет мальчиков всерьез озаботиться и получаемыми оценками, и собственным соответствием статусу школьника - практически взрослого самостоятельного человека. Естественно, что подобные заботы весьма позитивно сказываются на качестве работы ребенка с учебным материалом. Повышенная же тревожность у девочек отнюдь не вызывает волнений по поводу получаемых оценок, зато вызывает серьезную обеспокоенность межличностными взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками. Вот и получается, что повышенное внимание таких девочек к их межличностным взаимоотношениям с окружающими начинает мешать учебной деятельности и приводит, в конечном итоге, к снижению школьной успешности.
Учеба и агрессивность
Рассмотрим вклад в школьную успешность еще одной весьма интересной личностной характеристики ребенка - агрессивности. Высокий уровень агрессивности приводит к значительному снижению школьной успешности, прежде всего у девочек. По всей вероятности, данное явление связано с рассогласованием высокой агрессивности, находящей свое соответствующее выражение в поведении такого ребенка со сложившимися в обществе стереотипами женственности. У мальчиков снижение успеваемости наблюдается только в том случае, если индивидуальные показатели агрессивности являются очень высокими, выходя за все разумные диапазоны. Интересно также отметить, что практическое отсутствие агрессивности в структуре формирующейся личности ребенка также приводит к снижению школьной успешности, что, вероятно, указывает на снижение энергетических ресурсов организма таких детей.
Вот оказывается, какие они разные, мальчики и девочки, первоклассники и первоклассницы. Как же им трудно, когда учитель в школе и родители дома предлагают им одинаковые пути к знанию. А сами они еще слишком малы и слишком плохо знают самих себя, чтобы выбирать и протаптывать собственные тропинки, познавать мир другим способом, мыслить иначе, чем предлагает учитель.
На заметку
— Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
— Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.
— Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
— Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
— С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
— Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Дома полезно для всех:
- развивать мелкую моторику: много лепить, рисовать, вырезать и клеить аппликации, штриховать картинки в книжках-раскрасках, не заходя за контур, собирать конструкции из мелких деталей конструктора;
- развивать познавательные способности (память, внимание, восприятие, мышление);
- выучить с ребенком ответы на стандартные вопросы: имена родителей, домашний адрес, телефон, признаки времен года, названия месяцев.
Мы предлагаем Вам небольшой тест…
Готов ли ребенок к школе?
- Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
- Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?
- Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.
- Умеет ли ваш ребенок составить рассказ по картинке, не меньше, чем из 5 предложений?
- Может ли он рассказать наизусть несколько стихов?
- Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?
- Умеет ли посчитать до 10 и обратно?
- Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?
- Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?
- Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?
- Может ли ребенок собрать пазлы из 5 частей за минуту?
- Знает ли ребенок названия домашних животных?
- Может ли обобщать понятия (назвать одним словом помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?Может ли ребенок понять и точно выполнить словесную инструкцию?
Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.
12 советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу... Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
- Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
- Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
- Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
- Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
- Не старайтесь быть для ребенка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
- Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
- Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
- Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
- Научите ребенка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
- Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Учите ребенка чувствовать.
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Для полноценного и гармоничного развития полезно читать детям вслух – так ребенок не только слышит правильную грамотную художественную речь, но и приобщается к культуре, развивается интерес к чтению
Рекомендуемые произведения для чтения первоклассников
№ п/п | Автор | Произведение |
Здравствуй школа! | ||
1 | С.Маршак | Первый день календаря. |
2 | А. Барто | В школу. |
О Родине | ||
1 | С. Михалков | Кремлевский звезды. |
2 | Е. Трутнева | За мир, за детей. |
3 | П. Воронько | Лучше нет родного края. |
4 | В. Лебедев - Кумач | Москва |
О героизме и трусости | ||
1 | Е. Пермяк | Самое страшное. |
2 | Е. Пермяк | Пичугин мост. |
3 | Е. Пермяк | Смородинка. |
4 | С. Маршак | Пожар. |
5 | С. Маршак | Рассказ о неизвестном герое. |
6 | Л. Пантелеев | Трус. |
7 | Б. Житков | Помощь идет. |
О ребятах - сверстниках | ||
1 | А. Барто | Любочка. |
2 | С.Михалков | Про мимозу. |
3 | С.Михалков | Хрустальная ваза. |
4 | С.Маршак | Кот и лодыри. |
5 | С. Маршак | Двенадцать месяцев. |
6 | Е. Благинина | Вот какая мама. |
7 | Н. Артюхова | Трудный вечер. |
8 | С.Маршак | Усатый – полосатый. |
9 | Н.Носов | Мишкина каша. |
Умел ошибиться – умей и поправиться | ||
1 | Е.Пермяк | Торопливый ножик |
2 | Л.Толстой | Косточка |
Сказки и стихи о детях | ||
1 | В. Осеева | Добрая хозяюшка. |
2 | А.Барто | Уехали. |
3 | А.Барто | Девочка – ревушка |
4 | А. Барто | Девочка чумазая. |
5 | А. Барто | Машенька. |
Сказки – приключения | ||
1 | В.Сутеев | Сказки и картинки. Капризная кошка. Мышонок и карандаш. |
2 | Л.Толстой | Мышка и страшные звери. |
Загадки о животных | ||
1 | Ю.Коринец | Лапки. |
2 | К.Чуковский | Загадки. |
Сказки о животных | ||
1 | Л.Толстой | Три медведя. |
2 | Русские сказки | Волк и козлята. |
3 | Венгерские сказки | Два жадных медвежонка. |
4 | Итальянская сказка | Как осел перестал есть. |
Корней Чуковский – детям | ||
1 | К.Чуковский | Телефон. |
2 | К.Чуковский | Айболит. |
3 | К.Чуковский | Муха – цокотуха. |
Сергей Михалков – детям | ||
1 | С.Михалков | Про девочку, которая плохо кушала. |
2 | С.Михалков | Веселые путешественники. |
3 | С.Михалков | Сами виноваты. |
Произведения о природе | ||
1 | С.Маршак | Круглый год. |
2 | А. Блок | Зайчики. |
3 | А.Плещеев | Осенняя песенка. |
4 | А.Пушкин | Уж небо осенью дышало… |
5 | Н.Белоусов | Первый снежок. |
6 | Н.Артюхова | Белый снег. |
7 | А.Пушкин | Зимняя дорога. |
8 | С. Маршак | Декабрь. |
9 | Л.Толстой | Какая бывает роса на траве? |
10 | В. Бианки | Чей нос лучше? |
Сказки о дружбе | ||
1 | Русские сказки | Лиса и заяц. |
2 | Русские сказки | Лиса, заяц и петух. |
3 | Русские сказки | Коза – дереза. |
4 | Русские сказки | Волк – ябедник. |
Весна наступает | ||
1 | Э. Шим | Камень. |
2 | Н. Плещеев | Травка зеленеет. |
3 | С.Маршак | Весенняя песенка. |
4 | Б. Заходер | Мохнатая азбука. |
5 | Е.Чарушин | Большие и маленькие. |
6 | К.Ушинский | Пчелки на разведке. |
7 | Г. Скребицкий | Передышка |
8 | А. Пришелец | Наш край. |
Уважаемые родители!
Надеемся, предоставленные материалы оказались полезными и интересными для Вас.
Удачи Вам!
Педагог-психолог Кунафеева Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рекомендации родителям для подготовки ребенка к школе
Вниманий родителей предалагаются простые игры и упражнения на развитие внимания и памяти у детей 6-7 лет,с помощью которых можно начать готовить ребенка к обучению в школе....
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе
Можно использовать для родительского уголка в приемной...
Рекомендации родителям пр подготовке ребенка к школе
Данный материал содержит рекомендации родителям о том как подготовить ребенка-дошкольника к учебе в школе....
Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе.
Психологическая готовность к занятиям в школе – это уровень развития ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе - это итог развития в дошкольном во...
"Практические рекомендации родителям для подготовки ребенка к школе."
Консультация для родителей....
Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе
Предлагаю Вам практические рекомендации педагога-психолога для подготовки дошкольников к будущему обучению. Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников. В круговороте повседневной ...
“Особенности психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Основные рекомендации для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе”.
В консультации для родителей детей подготовительных групп рассказывается об особенностях психологической готовности детей с ТНР к обучению в школе. Раскрываются основные рекомендации для родител...