Методические разработки и доклады
методическая разработка по теме

Здесь содержаться материалы для обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23_fevralya.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_vo_sne.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «ПАПА — ГОРДОСТЬ МОЯ!»

Программные задачи:

1.Формировать у детей патриотические чувства, представление  о российских воинах и государственном празднике Дне защитника Отечества.

2.Способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости. Развивать быстроту, чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.

3.Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

4.Воспитывать любовь, уважение и гордость к своим отцам — защитникам Отчизны.

Предварительная работа:

На занятиях детьми разучиваются стихи и песни, посвященные Дню защитника Отечества.

Оформление спортивного зала:

На центральной стене зала плакат «Папа — гордость моя!» с изображением пятиконечной звезды. По обе стороны  расположены фотовыставка, портреты пап, нарисованные их детьми. Зал украшен воздушными шарами.

Оборудование:

Два лоскута ткани 50/30см, нитки, иголки по количеству участников, ножницы.

Канат, корзины, мячи, мягкие модули, самокаты, кубы, флажки, стэпы.                                                                                                                                                              Тарелки, ложки, половник, две морковки, две головки лука,солонки, два казанка, «носилки», две перебинтованные куклы. Стилизованный костер, коврики. Медали для детей, грамоты для пап, сладкие призы для всех участников.

Ход  мероприятия:

Звучит торжественный марш, дети с флажками маршируют по периметру зала и выстраиваются в шеренгу.

1 ВЕДУЩИЙ:        Здравствуйте, дорогие гости!

                        За окнами синий сгущается вечер,

                        И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

                        Пускай распрямятся родителей плечи,

                        Пусть шутки и смех зазвучат среди нас!

2 ВЕДУЩИЙ:        Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы.Приветствуем всех пап, которые присутствуют сегодня на нашем празднике. Желаем вам здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем и наших мальчиков, которые когда вырастут, станут сильными и отважными мужчинами!

1 ребенок:        Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

                Скорее знакомьтесь,сегодня он здесь.

                На праздник пришел он и светится весь.

                Сегодня ему не идти на работу,

                Но дома у папы не мало забот.

2 ребенок:        Я скажу вам без прикрас:

                Дома папа — высший класс!

                Всю неделю с нетерпеньем

                Жду субботы, воскресенья.

3 ребенок:        Вот наступит воскресенье -

                С папой мы пойдем гулять

                Как это здорово, ребята,

                С папой рядышком шагать!

                С папой делаем зарядку,

                С ним большие мы друзья!

                Отжимаем, приседаем,

                Сачковать никак нельзя!

Ведущий:        Праздник дружно открываем

                И с разминки начинаем!

Все дети выполняют под музыку    КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ФЛАЖКАМИ  на середине зала.

Ведущий:        А теперь и нашим папам необходимо размяться перед соревнованиями. А разминка будет настоящая, мужская! Папы покажут нам, как они по утрам отжимаются, а мы посчитаем все дружно десять раз.

1 Ведущий:        Ты гордись своим отцом — знатным гражданином,

                Но и сам будь молодцом, а не просто сыном.

                Делу — время, час — забаве,

                Команда первая — направо!

2 Ведущий:        Вторая — рядом становись!

                И состязанья начались!

1 Вед.:        Сегодня соревнуются две команды: «Богатыри» и «Крепыши».

Разрешите представить наших участников (ведущий представляет участников команд). «Богатыри» - Пять мальчиков и их папы, «Крепыши» - пять девочек и их папы. Зрители дружно приветствуют участников аплодисментами.

2 Вед.:        Вашу находчивость, быстроту, ловкость, смекалку будет оценивать жюри. Кто окажется быстрее и дружнее, тот и победит (ведущий представляет членов жюри: логопед группы, психолог Глущенко С.Ю.; инструктор физвоспитания, руководитель секции баскетбола  Ласточкина Н.П.;  мама Егора Шамина, член родительского комитета Шамина Н.

1 Вед.:        Итак, первый конкурс спортивный. Эстафета называется «Супергонки». Дети выполняют прокатывание на самокатах вокруг куба и обратно, передают эстафету папам,а папы сажают на плечи своего ребенка и выполняют бег с ребенком на плечах. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит эстафету.

Команды на СТАРТ!    ЭСТАФЕТА   «СУПЕРГОНКИ»,

2 Вед.: А теперь интеллектуальный конкурс! Сначала мы зададим вопросы  для детей на смекалку. Детим дружно отвечают на них  «ДА»  или  «НЕТ».

        Наша армия сильна?----------------

        Защищает мир она?-----------------

        Мальчишки в армию пойдут?-----

        Девочек с собой возьмут?----------

        Илья Муромей герой?---------------

        На фронт ушел он молодой?-------

        Соловья он победил?----------------

        Из автомата подстрелил?-----------

        У Буратино длинный нос?----------

        На корабле он был матрос?---------

        Стоит летчик на границе?-----------

        Он летает выше птицы?-------------

        Сегодня праздник отмечаем?-------

        Мам и девчонок поздравляем?-----

        Мир — важней всего на свете?-----

        Знают это даже дети?-----   ДА!

А теперь вопросы посложнее и вам, чтобы ответить необходимо будет посоветоваться со своими папами.

Командам будут поочередно задаваться вопросы. За правильный ответ присуждается 1балл. Внимание!

        1.Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

        1.Как называется начало эстафеты и ее окончание? (старт и финиш)

        2.Кого называют бойца невидимого фронта? (разведчик)

        2.Что такое карманная артиллерия? (граната)

        3.Где не найти сухой камень? (в реке)

        3.Про кого говорят, что он может ошибиться только один раз? (про сапера)

        4.Ползет черепаха — стальная рубаха. Что это? (танк)

        4.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (генерал)

        5.Как называется головной убор офицера? (фуражка)

        5.Как называется головной убор воина-десантника? (берет)

Все молодцы! А пока жюри подводит итоги конкурсов, музыкальная пауза!

Дети исполняют   «ПЕСНЮ ПРО ПАПУ», Жюри объявляет итоги конкурса.

Вед.: Ребята, наши папы немного проголодались. Давайте, сварим им солдатскую кашу! Расскажите, из чего можно сварить солдатскую кашу? (ответы детей).

Ребенок:        Чтобы Родине служить,

                Нужно очень сильным быть.

                Чтобы силу накопить,

                Нужно с ложкою дружить.

                Если мамы рядом нет -

                Кто состряпает обед?        Дети: МЫ!        

Молодцы! Команды на СТАРТ! (участвуют только дети).

ЭСТАФЕТА   «ВАРИМ СОЛДАТСКУЮ КАШУ»  

Дети бегут к казанку по очереди и опускают в него лук, морковь, насыпают крупу, сыпят соль, мешают половником. Ура! Каша готова!

Вед.: Каша удалась на славу! Какой аромат! Ее просто необходимо попробовать нашим дорогим папам! И следующий конкурс только для пап. Он называется  «Кто быстрее съест кашу?».

В зал под аплодисменты вносятся два подноса с разлитой по тарелкам кашей. Тарелки торжественно вручаются папам и по команде детей «Раз, два, три!» папы быстро ее съедают и демонстрируют всем чистые тарелки.

Вед: Наши папы основательно подкрепились и сейчас мы предлагаем командам принять участие в конкурсе  «УМЕЛЫЕ  РУКИ» ,

Каждая команда получает лоскут ткани, нитки, иголки и ножницы. За каждую пришитую пуговицу присуждается 1балл. Побеждает команда, пришившая большее количество пуговиц.

Вед.: А пока команды трудятся, девочки исполнят КОМПЛЕКС   АЭРОБИКИ  

НА СТЭПАХ ,

Предоставляется слово жюри.

Вед.1:Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

        Продолжаем замечательный наш путь.

        Ждет забава и дождется храбрецов,

        Вызываем добровольцев-молодцов!

Проверим, умеют ли наши будущие солдаты и их папы метко стрелять.

Вед.2:Команды, НА  СТАРТ! Следующий конкурс называется  «МЕТКИЙ   СТРЕЛОК».  По команде  «ОГОНЬ!» дети бросают гранаты (шарики) в цель (корзину), которую держит в руках ведущий. Для пап задание посложнее: нужно забросить гранату в цель, корзину которая стоит на кубе на расстоянии пяти метров.Побеждает команда у которой в корзине окажется большее количество шариков.

По окончании конкурса жюри подсчитывает набранные баллы по количеству забросанных шариков.

Вед.1:Ребята, к сожалению, в боевых сражениях бывают потери и нужно помочь своему другу, оказать ему первую медицинскую помощь, доставить его в госпиталь. И следующая эстафета называется   « ПЕРЕНЕСИ   РАНЕННОГО» . Ваша задача в паре со своим папой перенести раненного в носилках и передать следующей паре. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету и не навредит раненному.

Вед.2:Пока жюри подводит итоги последних двух конкурсов наши будущие защитники, наши самые сильные, самые ловкие, самые спортивные мальчики покажут нам мастер-класс по баскетболу.

Выступают мальчики с комплексом упражнений секции баскетбола.

Вед1:        Предоставляется слово жюри (жюри подводит итоги).

Выступают девочки   «ТАНЕЦ   С   ШУРШАЛКАМИ» .

Вед1:        Последняя эстафета называется «ДОСТАВЬ  СЕКРЕТНЫЙ   ПАКЕТ  В   ШТАБ».  Каждой команде необходимо преодолеть полосу препятствий и доставить секретный пакет в штаб. Побеждает команда первой выполнившая эстафету. КОМАНДЫ НА СТАРТ!

Жюри подводит общий итог соревнований.

Вед2:        Наверное наши папы немного устали.Устроим привал! Сядем у костра, отдохнем.

Вед1:        Но какой же привал без хорошей, душевной песни!

На середину зала устанавливается стилизованный костер, вокруг него растилаются коврики.Участники команд располагаются вокруг костра и исполняют песни военных лет.

1 ребенок:        Защитником Отечества

                Хочу я тоже стать,

                И Родину дюбимую

                Я буду охранять!

2 ребенок:        Хотел бы летчиком я стать

                И в небо высоко взлетать,

                Чтобы воздушную границу

                Страны любимой охранять!

3 ребенок:        А я на границе хотел бы служить,

                Чтоб враг не посмел нарушать рубежи!

4 ребенок:        Скажем папам мы о том,

                Что, когда все подрастем,

                В армию служить пойдем,

                Вас ни в чем не подведем!

5 ребенок:        Мы поздравить пап хотим,

                Пожелать здоровья им,

                И удачи им во всем.

                А сейчас для них споем!

Все дети берут в руки шарики и исполняют   песню   «ЛЮБИМЫЙ   ПАПОЧКА»,

Жюри объявляет итоги соревнований

Вед1:        Дорогие гости! Закончилась наша праздничная программа!

Благодарим пап, которые отважились принять участие в нашем празднике.

Вед2:        Еще раз желаем вам счастья, успехов, любви!

Вед1:        Будьте сильными и добрыми!

Вед2:        Справедливыми и ласковыми!

Вед1:        Успешными и надежными!

Вед2:        Не теряйте чувство юмора, почаще играйте со своими детьми и тогда никакие неприятности и болезни вам не страшны!

Вручаются медали победителям и сладкие призы всем участникам.

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №17

города Кропоткин

муниципального образования

Кавказский район

                                                         

СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ   ПО   НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ   ВОСПИТАНИЮ

«ПАПА — ГОРДОСТЬ   МОЯ!»

Составили и провели:

Воспитатели

Бубнова Г.В.

Степанова А.П.

Муз.руководитель:

Жарикова О.А.

Инструктор по физк-ре:

Дудникова М.А.

г. Кропоткин   2011г.

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад №17

города Кропоткин

муниципального образования

Кавказский район

                                                        Утверждено

                                                         решением педагогического совета

                                                        протокол №5 от 31.05.2010г.

                                                        Заведующий___________________

                                                                           /Дементьева Л.В./

Творческая разработка

спортивно-музыкального развлечения,

посвященного Дню защитника Отечества   «ПАПА — ГОРДОСТЬ   МОЯ!»

Составили и провели:

Воспитатели   Бубнова Г.В.

Степанова А.П.

Муз.руководитель   Жарикова О.А.

Инструкторы физ.культуры Дудникова М.А.

Ласточкина Н.П.

Педагог по ИЗОдеятельности Березовая М.Л.

                                



Предварительный просмотр:

                                                                       -   1   -

  1.                                   «ПУТЕШЕСТВИЕ    ВО    СНЕ»

Програмные задачи:  Создавать условия  для всестороннего развития, оздоровления и укрепления детского организма. Учить активно проявлять себя в играх и эстафетах.

В игровой форме развивать основные качества: координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер и точность попадания при метании. Развивать дыхательную мускулатуру. Прививать необходимые умения правильного дыхания и умения расслабляться.

Содействовать развитию фантазии, детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт. Способствовать развитию чувства ритма, темпа и музыкального слуха. Воспитывать сочувствие, сопереживание своему товарищу. Развивать речь детей, активный словарь.

Цель:   Обогащать двигательный опыт детей через приобщение к русским традициям, вызывать радость от выполненных действий. Повышать интерес ребенка к физической культуре, его общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Ведущий:      Я знаю, что зимой бывают чудеса,

                    Как, впрочем, и в любое время года,

                    Не волшебство ли неба синева,

                    Не чудо ли сама природа?

                    Но я открою вам один секрет:

                    Волшебник тот, кто в сказку верит,

                    И потому сегодня, в этот зимний день,

                    Мы в сказку открываем двери!

                    Жаль, что детьми не можем снова стать,

                    Еще не найдено такое средство,

                    Лишь только в снах способны мы летать…

                    А может, сны помогут нам вернуться в детство.

Звучит музыка,открывается занавес.Декорация комнаты.За столом сидит Ванечка и крутит глобус.Входит мама.

Мама:            Ванечка, ты еще не спишь?

Ваня:            Мам, когда же кончится зима?

                    Вот, скучная, холодная пора,

                    Как надоели мне морозные деньки,

                    Скорей бы уж закончились они!

                    Вот есть же страны, где всегда тепло,

                                                           -   2   -

     Эх, почему нам так не повезло!

                     Там вместо снега – ласковый песок,

                     Я б в море круглый год купаться мог.

     Лишь только солнце, воздух и вода,

     Вот, где всегда веселым буду я!

Мама:             Ну что ты, ведь зимою множество затей!

                     Лишь только позови во двор друзей!

Ваня               Вот если б был я взрослым человеком

                     Мам, знаешь, я б в Испанию поехал,

                     Уж там, наверно, солнце круглый год!

                     И нет забот и ни каких хлопот!

Мама (смеется): Ну что ж,тогда придется подождать,

                     Ну а сейчас – пора ложиться спать.

                     Спокойной ночи, закрывай же глазки,

                     Пускай, сынок, тебе приснятся сказки!

Ваня засыпает на коленях у мамы.Занавес закрывается.

Первый сон Вани  «Солнечный берег Испании».

Гимнастическая композиция «Море и золотые рыбки». «Испанский танец».

Выходит Ваня:Вот это да!Как я сюда попал?

                       Такого никогда я не видал!

                       Как жарко, больше нету сил!

                       Ведь я так много солнца не просил!

                       Погрелся, хватит, больше нехочу,

                       Уж лучше я на Полюс полечу!

 

Звучит шум метели.Исполняется гимнастическая композиция с лентами «Снежинки».Занавес открывается,на сцене,на троне сидит Снежная королева.

Снежная Королева:Царство мое из прозрачного льда,

                        Кто в моем царстве тревожит меня?

Ваня:                 Ваше величество, это я – мальчик Ваня.

                        Простите меня.

                        Хочу  я очень посмотреть

                        Как белая метелица по дороге стелится.

                        Звонко рассыпается,кружит до темна.

                        Как белым пухом укрывается поле,лес и сад.

                        И деревья одеваются в кружевной наряд.

                        Как с горки детвора катается

                        И всюду слышен смех,

                        А вокруг переливается серебристый снег.

                                                -   3   -

Снежная Королева:Лишь только посмотреть?

                        А хочешь, оставайся тут!

                        К чему тебе веселье,суета?

                        Всегда здесь ледяная красота,

                        И тишина, и пустота!

                        Послушай, оставайся навсегда –

                        И складывай фигурки изо льда!

Ваня:                 А как же лыжи,санки и коньки,

                        И снежные,морозные деньки?

Снежная королева:Здесь ни коньков,ни санок,ни детей,

                        И никаких не нужно мне затей,

                        Одно лишь чудо стоит тут внимания:

                        Прекрасное полярное сияние!

Исполняется хореографическая композиция  «Северное сияние».

Ваня:                 Нет! Что-то не по нраву мне холод ледяной!

                        И я уже хочу скорей домой,

                        В России снег пушистей и белей

                        Такого нет за тридевять земель.

                        Домой,скорей мне надо собираться,

                        Я не хочу здесь больше оставаться!

Ваня убегает.Слышится шум метели.Исполняется танец «Русская зима».На смену танцующим выходят участники команд из двух деревень Масленкино и Буренкино.

Ваня:                 Лишь только дома не дадут мне заскучать,

                        Хочу я зиму русскую встречать!

Ведущий:                По обычаям российским от души поклон вам низкий!

Перекличка.

Масленкино:        Приезжайте в гости к нам, очень рады мы гостям!

                        В деревне Масленкино любят гостей,

                        К нам едут со всех волостей!

Буренкино:        К нам в Буренкино в гости ждем, угощение соберем.

                        Пироги, блины и квас, самое вкусное для вас!

Масленкино:        А у нас горки ледяные, самые высокие и крутые,

                        И парни наши бравые, не найти на них управы!

Буренкино:         Мы вам силушку покажем, кто сильнее здесь докажем.

                          Все равно вас обхитрим, в эстафетах победим!

Масленкино:        Ваши девки маленьки – чуть побольше валенка,

                        Ну, а как заголосят – всех в округе удивят!

Буренкино:        Охоньки да аханьки, ваши парни махоньки,

                        Из-за кочек, из-за пней не видать ваших парней!

                                                -   4   -

Ведущий:                Стоп, стоп, стоп, а давайте устроим соревнования,

                        Русские состязания!

                        В русских деревеньках не скучают:

                        Игры да забавы в морозы затевают.

                        Все выходят: стар и млад, веселиться каждый рад.

                        Парни бравые сраженья начинают,

                        Крепости из снега осаждают,

                        А потом кулачные бои,

Слабых среди наших не найти!

Ну, а девицы – красавицы все на саночках катаются,

С горы летят, захватит дух – перевернулись санки, ух!

Всем нашла зима забавы, веселимся мы на славу!

Все вместе:        Зиму мы благодарим,с ней расстаться не хотим!

Ведущий:                Перед соревнованиями проведем разминку!

Инструктор ЛФК проводит разминку с элементами корригирующей гимнастики Инструктор ЛФК: Зима, мороз, трем щеки и нос!

                        Каток, коньки, салазки, лыжи и снежки!

                        Мы снежки в снегу катали, они шубой обрастали.

                        Водрузили друг на друга – вот и снежная подруга!

                        Вот морковь, к лицу приставим, бабу с носом не оставим!

                  

                         Мы за бабу спрятались.

                            По сугробам мы прошлись

                            Сдуем с обуви снежок;

                            Одохни присядь, дружок,

                            Ветер сильный налетел,

                            А потом он присмирел.

                            Мы погремся сейчас,

                            Насмешим немного вас .

Ведущий:            А вот теперь начнем русские состязания!

                            Играя, вы станете ловкими, смелыми,

                            Друзей будет много у вас,

                            Не будем откладывать эту затею,

                            Сыграем прямо сейчас!

1 Эстафета. «Переправа по льдинкам». По сигналу 2команды передвигаются до финиша по  «льдинам», сделанным из поролона.

Музыкальная заставка «Танец снеговичков» (младшая группа).        

2 Эстафета. «Нарисуй снеговика». Нетрадиционная форма рисования.

                                                               -   5   -

3 Эстафета. «Попади снежком в корзину». Метание снежков в корзину на расстояние 3х метров.

Ведущий:                Ребята, после игры со снежками нам надо согреть свои руки.                        Становитесь врассыпную на пальчиковую гимнастику.

Инструктор ЛФК: Я в ладони хлопаю и ногами топаю.

                        Ручки разотру, тепло я сохраню.

                        Разотру ладони сильно, каждый п        альчик покручу,

                        Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

                        Затем руки я помою, пальчик в пальчик я вложу,

                        На замочек их закрою и тепло поберегу.

                        Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи.

                        Выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом.

Проводится дыхательная игра «Снежинка».

Ведущий предлагает детям продолжить эстафеты.

4 Эстафета. «Прыжки в валенке». Участвуют мальчики.

Ведущий: Ребята, а пока вы прыгали, девчонки наши время не теряли и блинов понапекали.

5 Эстафета. «Перенеси блины в сковороде». Участвуют девочки.

Ведущий:                Знаем мы еще забаву, постараемся на славу.

                        Яркий канат приглашает детей,

                        Вместе прыгать веселей!

                        Скачем в парах, скачем дружно,

                        С балалайкой, если нужно.

                        С ложками, гармошками, платками, поварешками.

                        И вперед и назад скачем мы сто раз подряд.

Русская народная игра «Перетягивание каната». Игра-забава «Прыжки через канат» с предметами.

 Ваня:                Как же весело, как интересно!

                        Русская зима – это чудесно!

                        Вот бы мама в моем сне появилась,

                        Сильно тогда бы она удивилась!

Заходит мама:        Дружно и весело вместе играли,

                        Силу и ловкость вы всем показали.

                        Ну а теперь вам  пора отдыхать,

                        Сном волшебным засыпать.

Релаксацию для детей проводит педагог-психолог. «Волшебный сон»:

                         Реснички опускаются, глаза закрываются,

                                                -   6   -

                        Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

                        Сном волшебным засыпаем.

                        Дышится легко, ровно, глубоко.

                        Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

                        Отдыхают, засыпают (2 раза),

                        Шея не напряжена, а расслаблена.

                        Губы чуть приоткрываются,

                        Все чудесно расслабляется (2 раза).

                        Дышится легко, ровно, глубоко…

                        Напряженье улетело и расслаблено все тело…

Расслабьтесь и представьте себе, что вы маленькие семечки, их которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проснулся росток. Из ростка вырос цветок. Каждый цветок особенный, единственный. Нет нигде на свете цветка похожего на вас. Каждый цветочек прекрасен по-своему. Солнышко греет и согревает своею любовью все цветочки. Цветочки нежатся на солнышке, подставляют теплу и свету каждый свой лепесток. Почувствуйте тепло солнышка, оно согревает вас, наполняет вас здоровьем, силой и добротой, хорошими мыслями и хорошим настроением.

                        Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

                        Хорошо вам отдыхать, но пора уже вставать!

                        Крепче кулачки сжимаем их повыше поднимаем.

                        Потянуться…улыбнуться…всем открыть глаза

                        И встать!

Вот такой чудесный волшебный сон нам всем приснился.

Дети выходят из зала, мама подходит к спящему Ване.

Мама:                Сынок, просыпайся! Пора вставать.

Ваня:                        Чудесный мне сон приснился, мамуля,

                        Я русскую зиму увидел такую…

                        Как раньше в России ребята играли

                        И все веселились и скуки не знали.

Мама:                Да, сынок, родные просторы зимою прекрасны,

                        Нет лучше России – и нам это ясно!

Заключительная музыкальная композиция «Мы вместе!»

        

                        МДОУ   ЦРР – Д/с №17

Конспект

районного занятия по

физкультурно–оздоровительной работе

«Путешествие во сне»

Составили:

Инструктор по физ.воспитанию

Ласточкина Н.П.

Инструктор ЛФК  

ДудниковаМ.А.

                                                  2010год

                Организация оздоровительной работы в ДОУ с ослабленными и часто болеющими детьми.

В настоящее время в нашем ДОУ функционируют две оздоровительных группы: младшая (дети  3-4х летнего возраста) и старшая (5-6 летнего возраста), а также группа профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Основная цель коррекционной  работы – комплексная реабилитация часто болеющих детей, включающая проведение мероприятий, направленных на  предупреждение заболевания и укрепление здоровья воспитанников. Для ее достижения создана необходимая предметно-пространственная среда и подобрано физкультурное оборудование.

В нашем ДОУ работает комплексная система оздоровления, предназначенная для часто болеющих детей:

-   отработана модель взаимодействия педагогического и медицинского персонала в работе с ослабленными детьми;

-   разработаны здоровьесберегающие технологии с целью профилактики заболеваний и коррекции оздоровления детей;

-   через различные  формы методической работы (консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры из опыта работы) разработана и внедрена система оздоровления ЧБД с учетом регламентации воспитательно-образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс Детей группы ЧБД построен на основе создания  благоприятных условий для обеспечения физического и психического развития детей, эмоционального благополучия каждого ребенка, повышения его познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей. Для детей разработан гибкий режим, предусматривающий:

-   увеличение периода приема детей в утренние часы (до 9-00);

-   строгое соблюдение продолжительности и организации прогулок на воздухе;

-   творческий подход к содержанию и методике проведения  занятий;

-   чередование умственной и физической деятельности.

Воспитательно-образовательный процесс в группах ЧБД строится с учетом лечебно-оздоровительных мероприятий, которые проходят в индивидуальной и подгрупповой форме и включают в себя:

-   витаминотерапию и фитотерапию;

-   использование оксолиновой мази в период повышенной заболеваемости;

-   щадящий режим нагрузок;

-   лечебную физкультуру;

-   ежедневные дыхательные упражнения, дыхательная гимнастика (звуковая и общеукрепляющая) и игры в группе и на занятиях по физкультуре;

-  регулярные закаливающие процедуры (гимнастика пробуждения, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушное закаливание);

-  индивидуальную работу в группе и на прогулке, проводимую  воспитателями групп.

Ведущее направление в организации  лечебно-оздоровительной работы – использование немедикаментозных средств, и, в первую очередь, физических упражнений и закаливание детского организма. В основу оздоровительной работы лег индивидуальный подход к  каждому ребенку с учетом его состояния здоровья и уровней психического и физического развития.

Для каждого ребенка, посещающего группу оздоровления, составляется индивидуальный план оздоровления, куда вносятся все проводимые мероприятия. В конце года подводятся итоги – анализируются показатели заболеваемости и рассчитывается показатель эффективности оздоровления.

Мониторинг здоровья и развития дошкольников показывает, что использование профилактических и оздоровительных технологий позволяет получить положительные результаты в оздоровлении детей.

Ведущим показателем можно считать благоприятную динамику морфофункциональных отклонений у каждого ребенка. Анализ кратности заболеваний показал, что основная масса детей во всех возрастных группах болела эпизодически. Число часто болеющих дошкольников уменьшалось с возрастом с 23 до 7%. Количество не болевших ни разу детей за год увеличивалось с 1% в 3года до 17% в 6 лет. Индекс здоровья возрос с 5 до 13%.

Наряду с этим присутствует положительная динамика в процессе учебно-воспитательного  периода (от осени к весне) при проведении оздоровительных мероприятий.

Необходимое условие успешной работы по оздоровлению воспитанников – взаимодействие с семьей. Формы работы с родителями:

-   собеседование, анкетирование;

-   наглядная агитация (стенды, памятки, статьи из периодической печати);

-   групповые родительские собрания: ознакомительные в начале года, общепрофилактические со специалистами, итоговые;

-   групповые и индивидуальные беседы;

-   дни открытых дверей (с показом занятий);

-   видеосъемки деятельности детей в разных режимных моментах;

-   совместные мероприятия детей и взрослых  (спортивные развлечения, игротеки и т.д.).

Родителям рекомендован план оздоровления единый с ДОУ. Только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей можно достичь эффективности в оздоровлении ослабленных и часто болеющих детей.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки и доклады

Здесь находяться материалы для изучения....

Методические разработки и доклады

Материалы для изучения...

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

Методическая разработка для родителей Доклад «Цветотерапия»

Цветотерапия тела благоприятно влияет на весь организм в целом и в комплексе с консервативным лечением, способна дать эффективный результат....

Методическая разработка. Доклад для родителей Тема: «Для чего нужны витамины?»

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...

Методическая разработка: стендовый доклад «Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Развитие связной речистарших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»...