презентация по играм В. В. Воскобовича
презентация по теме
Теоретический и практический материал по квадрату Воскобовича и "прозрачным льдинкам",фото.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_ispolzovanie_igr_v._v._voskobovicha_na_zanyatiyah_s_detmi.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дефект зрения влияет на формирование зрительных представлений об окружающем мире, на развитие наглядно – образного мышления и зрительного восприятия детей . У детей возникают сложности в определении формы, цвета, величины, пространственного расположения предметов. Для них характерны недостатки развития движений, малая двигательная активность, медлительность действий.
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения. «Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат .
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. Квадраты Воскобовича кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ
в группе оснастили уголок играми Воскобовича
Ознакомили родителей и детей с играми
"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат") или "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами«. 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам) Обследование квадрата Знакомство начинаем с обследования квадрата
Сделали схемы, ознакомили детей с условными обозначениями
Знакомство со способами конструирования
важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Схема сложения «МЫШКИ»
«ЁЖИК» «СЕМАФОР»
схема сложения «МЫШКА» – «ПТИЧКА»
«БАШМАЧОК»
«Подъемный кран»
«ЛОДОЧКА» «КОНФЕТКА»
Квадрат позволяет конструировать объемные фигуры
«Звездочка»
« ЛИСА»
« ЛЯГУШКА»
Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой поэтапного сложения; самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания; самостоятельное складывание формы по памяти .
«Схемы к четырехцветному квадрату»
Домик
«КРАСНЫЙ КВАДРАТ»
Смотрим за движением самолета закрепляем ориентировку в пространстве. С фигурами можно играть
Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей. Задания с прозрачными квадратами учат ребят классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет.
Из прозрачных квадратов мы с детьми складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.
С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развивающие игры В.В. Воскобовича для дошкольников с нарушением речи»
laquo;Игра – это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений , понятий об окружающем мире»....
Консультация- презентация «Развивающие игры В.В.Воскобовича»
Развивающие игры помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предос...
Презентация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"
Презентация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"В ситуации выбора игр и игрового оборудования - игры В. Воскобовича являются продуманным решением для реализации задач дошкольного воспитания и...
Презентация "Развивающие игры В.В.Воскобовича"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30158863","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цели занятий с игровыми материалами В. В. Воскобовича : Развитие у ребенка п...
Презентация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"
Презентация "Развивающие игры В.В. Воскобовича"...