мастер-класс
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Гармоничное развитие личности невозможно без развития творческих возможностей у ребенка, эстетического восприятия окружающего мира , обладания знаниями о свойствах различных материалов и приемах работы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия в детском объединении
"Умелые ручки"(декоративно-прикладное творчество)
возраст учащихся 5,5-6 лет
педагог Кореновского Дома художественного творчества детей
Сергиенко Татьяна Александровна
г.Кореновск
2011 год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
в обучении:
-закрепить знания о свойствах семян растений;
-упражнять в работе с природным материалом , кисточкой, клеем, салфеткой и карандашом;
- закреплять приемы работы с трафаретом;
-упражнять в счете от 1 до 10 и обратно;
-закрепить знания произведений К.Чуковского.
-закрепить правила поведения в лесу.
в развитии:
-развивать интерес к работе с семенами;
-развивать творческие способности у детей;
-развивать память, мышление, речь .
в воспитании:
-воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства у детей.
ТИП ЗАНЯТИЯ: итоговое( за полугодие)
ВИД ЗАНЯТИЯ: комплексное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
игровая, групповая, личностно-ориентированная.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
ковер-"самолет",чалма ,халат,магнитола с фонограммами: "Голоса леса",,пеналы с семенами, кисточки, салфетки, клей, карандаш,трафарет круга(диаметр 3-5 см), трафарет облачка,картон-основа синего или голубого цвета,белая бумага, картинка-образец,шапочка Медведя.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Педагог: Ребята, давайте поиграем.Я хочу сегодня
побыть немножко волшебником, вы не откажетесь
мне в этом помочь?
Дети:Нет, не откажемся, поможем!
Педагог: тогда станьте вокруг меня, закрой те глаза
и медленно хором сосчитайте от одного до десяти
и обратно(погуляйте по "числовой лесенке вверх
и вниз)
Дети счи-
тают,пе-
дагог оде-
вает чал-
му и хал.
пре-
вращ.в
Волшеб-
ника.
Волшебник:
-Здравствуйте, дети!Я -добрый Волшебник,я пригла-
шаю вас совершить со мной сказочное путешествие
на ковре-самолете, согласны?
Дети:
-да, согласны!
Волшебник:
-Тогда в путь!
Все са-
дятся на
ковер,и
под му-
зыку "ле
тят"
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП(ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).
2.1 ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ.
.Волшебник:
-Ребята, мы приземлились в сказочном лесу на поляне.
Только что-то тут слишком тихо, даже птиц не слышно.
Ой, кажется я понял...Мы попали в одну из сказок Корнея
Чуковского "Краденое солнце", а вы помните, что там слу-
чилось?
Дети:
-Крокодил проглотил солнышко.Стало темно.
Волшебник:
-Верно.А давайте поможем лесным жителям?
Дети:
-Да, давайте поможем.
Педагог под-
водит детей
к столу и
предлагает
сделать сол-
нышко из
семян.
2.2 ПОКАЗ ОБРАЗЦА, ПРИЕМОВ РАБОТЫ.
Волшебник:
-Напоминаю вам, ребята , что сначала нужно взять
трафарет круга , обвести его карандашом на картоне ,
нарисовать лучики , выбрать и разложить семена для
круга-солнышка и для лучиков, а также определиться,
из каких семян вы изготовите глаза и рот .
Педагог
показывает
образец
картинки,
приемы и
последова-
тельность
работы,
повторяет
т\б при ра-
боте с нож-
ницами,
кисточкой.
2.3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
нанесение
контура сол-
нышка,под-
бор семян,
наклеивание
их, изготов-
ление обла-
ка из белой
бумаги.
2.4.АНАЛИЗ РАБОТ.
Волшебник:
- Ребята, я вижу , вы уже закончили работу.
Возьмите в руки свои картинки и поднимите вверх.
Если все очень постарались -произойдет чудо,
и солнышко вернется на небо.
Дети под-
нимают ра-
боты вверх,
звучит фо-
нограмма
"Голоса ле-
са"
Волшебник:
-Вот видите, ребята, значит все постарались,
мы помогли лесным жителям, им стало тепло
и светло, птицы щебечут, зверушки играют...
Давайте и мы поиграем!.
2.5.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
проводится
игра "У мед-
ведя во бо-
ру"
2.6ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.
Волшебник:
-Понравилось вам в волшебном лесу?
Дети:
-Да, понравилось!
Волшебник:
-Но нам пора возвращаться назад.
Все садятся на
ковер,под му-
зыку "летят"
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:
Волшебник опять превращается под счет в
Педагога(снимает чалму , пока дети считают)
- Ребята, что же вам запомнилось в нашем
путешествии?Что особенно было интересно?
Дети: Как летели на ковре-самолете...
Как делели солнышко...Как играли...
Педагог :
-Вы все очень постарались, вели себя хоро-
шо, работали аккуратно, и в следующий
раз мы с вами отправимся в другую сказку...
Несите свои солнышки своим близким,
чтобы в ваших домах всегда было тепло и светло.
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...