"Музыкально-дидактические игры"
материал (младшая группа) по теме

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyk-didakt.igra_.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чем друзей мы угостим»

На фланелеграфе вверху расположены фигурки: петушок, собака Дружок, кошка, Ваня, внизу картинки: горка крошек, косточка, миска, конфета, ягода, груша.

Ведущий: (поёт)

Чем друзей мы угостим? Что кому подарим? Где гостинцы разместим?

Догадайтесь сами.

Ведущий: (говорит)

Любит Петя-петушок

Зёрнышки и крошки

(Ведущий  или ребёнок кладут Пете зёрнышки)

Любит косточку Дружок

(Угощают Дружка косточкой)

Молочко - для кошки

(Миска ставится кошке)

Что нам Ване подарить?

Зёрнышки и кости?

(Нет! - ответы детей)

Кто сумеет положить

Угощенье гостю?

(Дети угощают Ваню грушей, либо конфетой, либо ягодой)

В следующий раз предлагают апельсин, яблоко, банан, морковь, огурец.

Дети запоминают названия фруктов, овощей, а также любимые лакомства домашних животных, Дети учатся к доброму отношению друг к другу и животным.

Дидактическая игра « Бабочки».

Ведущий: (поёт)

Бабочки летали у лесной полянки.

 Крылышки устали,  нет ли где тут лавки.

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)

Отдохнуть бы нам чуток, сядем лучше на цветок!

Мы же крошки-бабочки, нам не нужно лавочки!

Дети останавливаются.

Ведущий: (говорит выразительно, с вопросительной интонацией)

Где любимый наш цветок,

Красный цветик-огонёк?

(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него.            Игра повторяется.)

Где любимый наш цветок,

Жёлтый сладенький медок?

(Дети ищут одуванчик)

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток?

(Дети ищут василёк)

Где любимый наш цветок,

Белый длинный лепесток?

(Дети ищут ромашку, приседают около неё)

Рекомендации. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним подходит к цветку.

Дидактическая игра  «Что в корзиночке моей».

Ведущий:

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

(Воспитатель достаёт лягушку)

Как лягушка скачет? Правильно, как мячик!

(Дети прыгают)

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

Толстый и мохнатый мишка косолапый!

(Воспитатель  достаёт мишку.  Дети идут вразвалку, как медведь).

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

Крошечка-трусишка серенькая мышка!

(Дети бегают мелкими шашками).

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

Хитрая немножко ласковая кошка.

(Дети ходят пружинящим мягким шагом, мяукают).

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

Беленький и чистый, заинька пушистый.

(Дети прыгают на двух ногах, руки согнуты в локтях).

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

Маленькая птичка, звонкая синичка.

(Дети бегают, машут руками-крыльями, поют «Вить-вить»).

  1. Что в корзиночке моей?  Отгадай-ка поскорей!

В шелковом жилете петушок наш – Петя.

(Дети важно ходят, высоко поднимая колени, кукарекают).

  1. Что в корзиночке моей? Отгадай-ка поскорей!

Драка-забияка рыжая собака.

(Дети ходят, лают).

 Вначале воспитатель может использовать лишь некоторые игрушки (три-четыре), с каждым разом добавляя новые, чтобы дети постепенно усваивали движения игры и в корзине всегда было что-то новое.  Все движения дети выполняют по показу воспитателя.

Дидактическая игра « У бабушки Нюры».

На фланелеграфе под первое четверостишие выкладывают фигурки персонажей: бабушки, петушка, двух курочек, собачки, кошки и Антошки.

Воспитатель:

У бабушки Нюры петух есть и куры, собачка и кошка

и внучек Антошка. Петух кукарекает звонко, протяжно: Ку-ка-ре-ку-у

Кудахчут две курочки громко и важно: кудах-тах-тах!

Собачка залаяла голосом низким: гав-гав-гав.

Потом замяукала жалобно киска: мяу-мяу-мяу!

А что же Антошка ребятам сказал?

Антошка молчал он штангу поднимал.

(Дети подражают голосам животных, различая низкий и высокий тембр (собаки и кошки), протяжно кукарекают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...