Сцеарий отчетног концерта
методическая разработка по теме

Данный сценария рассчитан на то,чтобы дети могли в театрализованной деятельности показать,чему они научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_otchetnogo_koncerta.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая

– Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой,
Не отмечена на карте, –
Ведь размер – то небольшой.
И живёт в стране той славной
Замечательный народ,
Он на разные вопросы
Каждый день ответы ждёт.

Дети:

1.– Почему горошек вьётся?    

2.Где живёт зимой бобёр?        

3.– Почему, скажите, солнце
Не сгорает, как костёр
?              

4.– Почему прозрачен воздух        
И о чём поёт вода?

5.– Почему всё небо в звёздах,       
Кто забросил их туда?

6.– Почему шубёнка греет?              

 

7.– Почему беда от спичек?              

8.И не тонет в море кит?                        

9.– Почему из многих
Птичек попугай лишь говорит?  
 

10.– Почему мне из окошка
Виден только старый мост
?          

11.– Почему не любит кошка,
Чтобы дёргали за хвост?  
             

(Задавая вопрос, каждый ребёнок выбегает вперёд, так    все дети выстраиваются в одну линию)

 

Кто научит рисовать,                              

Строить, шить и вышивать?
Поиграет в кошки – мышки,
Принесет цветные книжки.
Усадив ребят в кружок
Прочитает им стишок.

Кто расскажет обо всем,                        

Отчего бывает гром?
Как работают заводы,
И какие там станки?
И о том, как садоводы
Разбивают цветники.

И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг
.                
И про уголь, и про газ,
Про тайгу и про Кавказ,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Ведущая:

– Вот так и росли, и мир узнавали,
А мы ,педагоги, им отвечали:
Про чудо-снежинку, туман-невидимку,
Про первый цветок, про весенний лужок.

Ребенок                        

Учились мы вместе как буквы читать,
Пейзаж и портреты мелком рисовать,
Следили, как солнце над лесом встаёт,
Кукушка кукует, и дождик идёт.
Ребенок:                      

Мы сегодня вам расскажем,
Даже кое-что покажем:
Как мы весело играли,
Что читали, рисовали.

Ребенок

Знают все, что каждый час           )
По минутам расписан у нас.
Стрелки весело бегут –
Нам скучать не дают.

Смотрите, как мы хороши,                
Хотя порой и шалуны.
Умеем петь, считать, лепить,
Умеем шишек понабить.

Ребенок

Про всё, что узнали, сегодня расскажем,   
А лучше про это все вместе покажем.

Ведущая подходит к уголку природы:

- По небу тучка плывёт,
Кто в этой тучке живёт?

Все:

– Капли живут дождевые,
Мокрые, очень смешные.

              Исполняется танец с зонтиками    

 

   Вступление — выбегают девочки на середину и замирают,оперевшись

    на зонт.

    Музыка А — прохаживается по кругу или двигаются на подскоках,держа

   раскрытый зонт над головой.В конце кладут на плечо.

   Музыка Б ( зонт остается открытым).

    Такты 1-2 — два приставных шага вправо

    Такты 3-4 — два приставных шага влево.

    Такты 5-6 — поворот на 360 на четырех шагах,с продвижением вправо.

    Такты 7-8 — то же самое ,только влево.

    Такты 9-10 — повторение движений 1-4 тактов

    Такт 11 — полуприсесть ,спрятавшись за зонтик.

    Такт 12 — встать ,положив зонт на плечо.

    Такт 13 — покрутить зонт ( покачать головой)  

В зал входит гриб Боровик.

Ведущая:

– Ой, смотрите, Боровик под блестящей шляпкой,
Подойдём к нему, друзья, дождь уже прокапал.
Старый важный Боровик, самый главный лесовик,
И грибы со всех сторон дарят низкий свой поклон.

Боровик:                                                                      

– Среди леса на поляне я сто лет уже живу,
Много я секретов знаю, тайны леса берегу.
Даёт немало сведений урок природоведения.
Вас хочу проверить я, вы леса верные друзья?

(Боровик предлагает детям выполнить разные задания: разгадать загадки, шарады, продолжить пословицы).

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз)

Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен
Я - ...
(Осень)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето )

Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
(Небо, солнце)

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает

Ведущая: Вот так мы узнали, что такое овощи и фрукты, как растут деревья,

чем богато каждое время года, например -осень

                   Если летом трудился,

                   Работал, не ленился,                   

                   Пришла Осень — не зевай,

                   Собирай свой .урожай......

                   Пора с товаром на ярмарку!

                       На ярмарке для всех

                       И веселье ,и смех!                    

                       Вставай, не толпись,

                      Пляши, веселись!

             Исполняется русский  танец с платками.  

          Мальчики и девочки расходятся в 2 шеренги напротив друг друга

        и останавливаются боком к зрителю.

       Мальчики ( протягивают одну руку вперед) Приглашаем танцевать!

       Девочки ( поворачиваются спиной) Не хотим!

       Мальчики ( пожимают плечами)Почему?

       Девочки ( поворачиваются, разводят руками) Подарки давайте!

       1-й мальчик.Ай,тари, тари, тари!                    

                              Куплю Маше янтари!

       2-й мальчик. Погуляем и попляшем,  

                               Бусики куплю Наташе!            

      3-й мальчик. Для веселой Юльки                  

                               Я куплю свистульки!

      4-й мальчик. Потрачу я все грошики

                               Куплю Любаше ложки!            

     5-й мальчик.  Изведу все деньги,

                               Куплю Саше серьги!                

     6-й мальчик. А я своей купил платок,

                             Посредине — цветок!              

           

       Мальчик разворачивает платок ,демонстрирует всем.

      Остальные мальчики достают платки, держат их перед собой

     «треугольничком» за два длинных уголка.

    1 часть музыки — быстрая

     1 фигура. Мальчики подходят к девочкам, обходят их, накидывая платок на плечи, и возвращаются на свои места.

     Девочки берут платочки за два уголка, свисающих с плеч. Подходят к мальчикам, кланяются. Отходят спиной назад на место.

     

2 фигура. Обе линии образовали цепочки, повернувшись лицом к

      зрителям. Пошли на носочках, по направлению сначала к зрителям,

      затем мимо друг друга противоходом.

     3 фигура. Встречаясь мальчик с девочкой расходятся парами в разные

     стороны. Затем ,в двух линиях, кружатся «крендельком» под ручку,

     в одну сторону, затем в другую, вскрикивая «Ух!»

     4 фигура. Мальчики садятся на пол, ноги разводят в стороны ,машут на

     себя руками — умаялись.

        Девочки сняли платок со спины, взяли за два уголка перед собой и ма

     шут ими на мальчиков. На окончание мальчики встали, девочки накинули

    платок на плечи. Образовались две колонны из пар.

Боровик:                                            

– Хочу сказать, ребята, вам,
Что вы умны не по годам!
А теперь прощайте!

Ведущая подходит к уголку по изодеятельности:

– Встал
Над нашей
Речкой мост.
Яркий.
Как
Павлиний
Хвост.
Всем хорош:
Красив, высок
И от дома недалёк.
Жаль одно –
Никак, друзья,
По нему
Пройти
Нельзя!

(Радуга)  

Ведущая:

– Кто сможет назвать все цвета радуги по порядку?

(Дети называют)

– Первый цвет, конечно, красный,
Ну а третий – жёлтый цвет,
Поскорее дай ответ:
Какой по счёту синий цвет?

Ведущая:

– Картину сможем мы создать,
Мы научились рисовать.

Давайте посмотрим маленькую сценку.

       (выходят дети)

Мальчик:    Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
Мама:   
Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!
Мальчик :                 
Но с тем же рисунком я к папе пошел,
И папа сказал мне:
Папа :              
Отличный козел!
М альчик:
Потом похвалила малышка сестренка:
Сестра:      Ты очень хорошего сделал ... котенка.
Мальчик:  
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
Брат    
Неплохой крокодил!

3 ребенок:    

Мы очень любим рисовать,
Уменья нам не занимать.
На занятиях нас учили
Красоту понимать и ее создавать.

4 ребенок:  

Мы картины здесь писали,
А потом их оживляли
И в назначенный час
Пригласили на выставку вас.

(показывает выставку рисунков)

Ведущая подходит к книжному уголку:

– Их ты видишь каждый день
В книжке на странице,
Им ни капельки не лень
В строчки становиться.
Эй, отряд, ровнее вряд,
Выходите все подряд!

(Выходят дети с прикрепленными буквами)

Ребенок      

Развитие речи — занятие важное:
Ведь буквы писать — уметь должен каждый.
Мы не просто буквы узнаем —
Из них слова мы составляем.
( разыгрывается сценка)

Медвежонок  
Каждый, каждый медвежонок
С удовольствием прочтет
Слово сладкое такое—
Ну, конечно, это — мед!
Бельчонок.   
Всё напутал — просто смех!
Даже маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитает лучше всех
Слово вкусное — орех!
Лисенок.  
Как ты рассмешил, бельчонок!
Жалко, что тут нет картинки!
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без запинки —
Так, как я сейчас читаю:
Я уж это слово знаю.
— Тут все точно, не ошибка:
Я читаю слово — рыбка!
Медвежонок.  
Ой, ой. смех меня берет—
Где тут рыбка? Это мед!
Бельчонок.  
Нет, я знаю лучше всех,
Тут написано — орех!
Лисенок.
Где орех? Опять ошибка!    )
Ну конечно, это — рыбка!
Ведущая.
Успокойтесь, успокойтесь!
Милые друзья, не ссорьтесь!
— Дети, кто из вас умеет читать? Помогите, пожалуйста, нашим гостям прочитать, что  здесь написано!
Дети (читают хором).
Школа

Ведущая.: А теперь, друзья, подружки, скорее навострите ушки.
Для гостей и для ребят пропоем частушки.
Частушки. 
1 ребёнок: Каждый день у нас забота:
Скоро в школу мы пойдём.                                
 

Не боимся мы работы,
В школе мы не пропадём.

2 ребёнок: И рисуем, и танцуем,
И читаем, и поём
,                                                
Без причины не балуем,
В школе мы не пропадём.

 

4 ребёнок: Ваня папе в день рожденья               
Приготовил поздравленье:
Чтобы папа не устал,
Сын шнурки сам завязал.

5 ребёнок: Таня Машу пригласила
В гости книжки почитать.                                  
 
Передумали, решили
В «Барби» девочка играть.

6 ребёнок: Говорит ребятам Вася:                          
«Лучше всех читаю в классе!»
Книгу новую открыл –
Букву первую забыл!

7 ребёнок: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А сейчас мы  вас попросим                                                    
 

Чтобы нам похлопали!

Ведущая подходит  к уголку математики

 

1-й ребенок.                                    
А на математике мы считаем,
Цифры пишем и задачи решаем.
Ведущий.
А теперь проверим, как вы умеете решать задачи.

1-я задача.
На базаре ежик накупил сапожек:
Сапожки по ножке — себе,
Поменьше немножко — жене,
С пряжками — сыну,
С застежками — дочке.
Все уложил в мешочке.
Сколько в семействе у ежика ножек
И сколько купил на них ежик сапожек?

2-я задача.
Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!
3-я задача.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4-я задача.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
5-я задача.
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
6-я задача.
Сколько концов у палки?
А у двух палок?
А у двух с половиной?
7-я задача

 .Вот грибочки на лужайке,
В желтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет?

8-я задача
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Ведущий.
Молодцы! Видно, что с математикой все дружны. После такого трудного задания давайте немного поиграем.
Игра «1, 2, 3, 4, 5» (построение парами, тройками и т.д.) 

Ведущая:

 Вот и подошел к концу наш праздник,
Хотим, ребята, вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить "Прощай!".
Мы все же скажем "До свидания!"
Ветром лет календарь пролистало,
Стала детская дружба прочней.
Наше время еще не настало,
Но мы сделались на год взрослей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сцеарий праздника "Русский валенок"

В сценарии использованны русские-народные игры с валенками, украшенными родителями....

авторский сцеарий "Казань-звезда моя" (сказочный экскурс по городу Казани для старших дошкольников)

Сценарий  "Казань - звезда  моя"   - это  своеобразный  сказочный  экскурс  по  городу,  который   ненавязчиво   знакомит  дошкольников...

Сценарий концерта в детском саду «9 Мая- День Победы!» (в концерте принимают участие дети всех возрастных групп)

Цель: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости ва подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне....

Э5эрдэ концерт сценарийа (сценарий поздравительного концерта)

В поздравительном концерте принимают участие воспитанники и коллектив МБДОУ "Усть-Янский д/с "Радуга". В этом концерте дети и взрослые спели различные песни, исполняли танцы....

Сценарий праздничного концерта, посвященного женскому дню, для подготовительной «Весенний концерт для бабушек и мам»

Сценарий праздничного концерта, посвященного женскому дню,для подготовительной«Весенний концерт для бабушек и мам»...

Сцеарий выпускного утркнника"Паровозик детства

Выпускной утренник - особо волнительный и радостный праздник в детском саду . Весь коллектив готовиться к нему особенно тщательно . Последние слова пожеланий и напутствий, последние аккорды проща...