"Гуси-лебеди"
план-конспект по теме

Кудинова Надежда Николаевна

Данное занятие развивает творческие способности  у  детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi-lebedi.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Рассказываем и показываем на фланелеграфе сказку

«Гуси – Лебеди»

Подготовила воспитатель

Приемного отделения

Кудинова Надежда Николаевна

Энгельс 2012г.

Предварительная работа:

  1. Чтение русской сказки «Гуси – лебеди);
  2. Заучивание потешек, песенок;
  3. Рассматривание иллюстраций

Цель:

  1. Закрепить малые формы фольклора, потешки, песенки, колыбельные;
  2. Формировать у детей умение соблюдать очередность, учиться в коллективном пересказе и подвижной игре, стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
  3. Развивать интонационную выразительность речи;
  4. Упражнять детей в использовании рисования нетрадиционным методом (губкой, пальчиком, ладошкой);
  5. Создать у детей радостное настроение.

Методические приемы:

Игра – задание, сюрпризный момент, стихи, потешки, загадки, песня.

Оборудование:

Иллюстрации к потешкам, сундучок, петушок, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».

Ход занятия.

Сюрпризный момент – у воспитателя появляется красивый конверт.

В- Ребята, посмотрите, вам нравится этот красивый конверт?

Д- Да

В- Давайте посмотрим, что там лежит?

Д- Давайте.

В- Здесь находится письмо, сейчас я вам его прочитаю (чтение письма) «Здравствуйте дети, я ваш старый знакомый. Как меня зовут вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: «Хвост узорами, сапоги со шпорами, очень рано встаю, детям спать не даю». Кто же это?

Д- Петушок (после того как дети отгадывают загадку, появляется петушок).

Обращение петушка у детям:

Молодцы дети, правильно отгадали загадку про меня. А я пришел к вам с заданием, оно находится в этом красивом сундучке. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Послушайте какие: «сундучок, сундучок, открывай свой бочок»

В- Ребята, а давайте повторим вместе эти слова и наш сундучок откроется.

Повторяем с детьми волшебные слова (когда повторяем слова, то звучит музыка и сундучок открывается). Ребята, посмотрите какие красивые картинки с иллюстрациями лежат в сундучке. Давайте вспомним к этим иллюстрациям картинок, потешки, песенки, прибаутки и расскажем их.

Показываю первую картинку и обращаюсь к детям. Кто здесь изображен? (дети вспоминают потешку и читают ее).

Настя, а какую ты знаешь потешку, песенку, прибаутку? Подойди к сундучку, возьми себе картинку и расскажи нам. (рассказывает потешку)

Молодец Настя, вспомнила и рассказала нам потешку про петушка.

Аня, а ты можешь спеть нам свою любимую колыбельную? (поет колыбельную). Молодец Аня, хорошо поешь.

Ребята, а какие по характеру колыбельные песенки?

Д- Спокойные, мелодичные, красивые.

В- Мы с вами рассказали потешки, спели колыбельную. Вы у меня молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем (провожу физминутку)

Художник-невидимка

Художник-невидимка

По городу идет;

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока мы спим,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие звезды.

В- Дети, а петушок принес не только рисунки. В его сундучке есть сказка. Давайте ее перескажем и покажем на фланелеграфе нашим гостям? Пусть наши гости усаживаются поудобнее, слушают и смотрят нашу сказку, а сказка наша называется «Гуси-лебеди» (коллективное пересказывание сказки. Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения и на фланелеграфе этим временем воспитатель расставляет фигурки персонажей). Жестами даю понять детям, чья очередь продолжать рассказа. Если у кого-то возникают затруднения, задаю ему наводящий вопрос или начинаю следующую фразу сама.

В- Ребята, давайте поблагодарим петушка за сказку, каринки, потешки и песенки, которые он нам принес. (дети благодарят петушка и он уходит)

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Гуси-лебеди»:

Гуси-лебеди спешите,

Гуси-лебеди пляшите!

 Гуси-лебеди пляшите,

Быстро крыльями машите,

Быстро на воду летите,

Только воду не мутите,

Гуси-лебеди садитесь.

Гуси-лебеди домой,

Серый волк под горой!

Последе игры разминки предлагаю детям подойти к закрытым мольбертам и посмотреть, что там нарисовал художник.

В- Что же там нарисовано?

Д- Печка, яблонька, речка.

В- Правильно. А изкакой сказки эти предметы?

Д- «Гуси-лебеди»

В- Молодцы, правильно. Давайте мы с вами поможем художнику дорисовать предметы, которые он забыл нарисовать?

Д- Пирожки для печки, на яблоню яблоки, речку нужно раскрасить.

В- Да, вы правильно сказали, что забыл нарисовать художник, мы сейчас это дорисуем. А вот, смотрите, художник оставил свои принадлежности для рисования. Посмотрите внимательно, что тут есть и чего не хватает.

Д- Кисточки

В- Правильно. А чем же еще можно рисовать кроме кисточек?

Д- Пальчиком, ладошкой, губкой.

В- давайте организуемся в группы по вашему желанию и дорисуем нужные предметы. (разбиваю на группы и дорисовываем предметы)

Итог: Ребята, какие вы все молодцы, помогли закончить рисунки художнику, выбрали правильное решение в оформлении предметов и какие замечательные рисунки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...