"Гуси-лебеди"
план-конспект по теме
Данное занятие развивает творческие способности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Рассказываем и показываем на фланелеграфе сказку
«Гуси – Лебеди»
Подготовила воспитатель
Приемного отделения
Кудинова Надежда Николаевна
Энгельс 2012г.
Предварительная работа:
- Чтение русской сказки «Гуси – лебеди);
- Заучивание потешек, песенок;
- Рассматривание иллюстраций
Цель:
- Закрепить малые формы фольклора, потешки, песенки, колыбельные;
- Формировать у детей умение соблюдать очередность, учиться в коллективном пересказе и подвижной игре, стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Развивать интонационную выразительность речи;
- Упражнять детей в использовании рисования нетрадиционным методом (губкой, пальчиком, ладошкой);
- Создать у детей радостное настроение.
Методические приемы:
Игра – задание, сюрпризный момент, стихи, потешки, загадки, песня.
Оборудование:
Иллюстрации к потешкам, сундучок, петушок, иллюстрации к сказке «Гуси – лебеди».
Ход занятия.
Сюрпризный момент – у воспитателя появляется красивый конверт.
В- Ребята, посмотрите, вам нравится этот красивый конверт?
Д- Да
В- Давайте посмотрим, что там лежит?
Д- Давайте.
В- Здесь находится письмо, сейчас я вам его прочитаю (чтение письма) «Здравствуйте дети, я ваш старый знакомый. Как меня зовут вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: «Хвост узорами, сапоги со шпорами, очень рано встаю, детям спать не даю». Кто же это?
Д- Петушок (после того как дети отгадывают загадку, появляется петушок).
Обращение петушка у детям:
Молодцы дети, правильно отгадали загадку про меня. А я пришел к вам с заданием, оно находится в этом красивом сундучке. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Послушайте какие: «сундучок, сундучок, открывай свой бочок»
В- Ребята, а давайте повторим вместе эти слова и наш сундучок откроется.
Повторяем с детьми волшебные слова (когда повторяем слова, то звучит музыка и сундучок открывается). Ребята, посмотрите какие красивые картинки с иллюстрациями лежат в сундучке. Давайте вспомним к этим иллюстрациям картинок, потешки, песенки, прибаутки и расскажем их.
Показываю первую картинку и обращаюсь к детям. Кто здесь изображен? (дети вспоминают потешку и читают ее).
Настя, а какую ты знаешь потешку, песенку, прибаутку? Подойди к сундучку, возьми себе картинку и расскажи нам. (рассказывает потешку)
Молодец Настя, вспомнила и рассказала нам потешку про петушка.
Аня, а ты можешь спеть нам свою любимую колыбельную? (поет колыбельную). Молодец Аня, хорошо поешь.
Ребята, а какие по характеру колыбельные песенки?
Д- Спокойные, мелодичные, красивые.
В- Мы с вами рассказали потешки, спели колыбельную. Вы у меня молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем (провожу физминутку)
Художник-невидимка
Художник-невидимка
По городу идет;
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока мы спим,
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие звезды.
В- Дети, а петушок принес не только рисунки. В его сундучке есть сказка. Давайте ее перескажем и покажем на фланелеграфе нашим гостям? Пусть наши гости усаживаются поудобнее, слушают и смотрят нашу сказку, а сказка наша называется «Гуси-лебеди» (коллективное пересказывание сказки. Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения и на фланелеграфе этим временем воспитатель расставляет фигурки персонажей). Жестами даю понять детям, чья очередь продолжать рассказа. Если у кого-то возникают затруднения, задаю ему наводящий вопрос или начинаю следующую фразу сама.
В- Ребята, давайте поблагодарим петушка за сказку, каринки, потешки и песенки, которые он нам принес. (дети благодарят петушка и он уходит)
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Гуси-лебеди»:
Гуси-лебеди спешите,
Гуси-лебеди пляшите!
Гуси-лебеди пляшите,
Быстро крыльями машите,
Быстро на воду летите,
Только воду не мутите,
Гуси-лебеди садитесь.
Гуси-лебеди домой,
Серый волк под горой!
Последе игры разминки предлагаю детям подойти к закрытым мольбертам и посмотреть, что там нарисовал художник.
В- Что же там нарисовано?
Д- Печка, яблонька, речка.
В- Правильно. А изкакой сказки эти предметы?
Д- «Гуси-лебеди»
В- Молодцы, правильно. Давайте мы с вами поможем художнику дорисовать предметы, которые он забыл нарисовать?
Д- Пирожки для печки, на яблоню яблоки, речку нужно раскрасить.
В- Да, вы правильно сказали, что забыл нарисовать художник, мы сейчас это дорисуем. А вот, смотрите, художник оставил свои принадлежности для рисования. Посмотрите внимательно, что тут есть и чего не хватает.
Д- Кисточки
В- Правильно. А чем же еще можно рисовать кроме кисточек?
Д- Пальчиком, ладошкой, губкой.
В- давайте организуемся в группы по вашему желанию и дорисуем нужные предметы. (разбиваю на группы и дорисовываем предметы)
Итог: Ребята, какие вы все молодцы, помогли закончить рисунки художнику, выбрали правильное решение в оформлении предметов и какие замечательные рисунки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...