Дыхательная гимнастика
календарно-тематическое планирование по теме

Головина Валентина Васильевна

Подборка дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Ворона»

В положении стоя, на вдохе поднять руки через стороны и на выдохе опустить их. На выдохе громко сказать «кар-р» (3-4 раза).

«Гуси»

Сидя, поднять руки к плечам. Сделав вдох, на выдохе громко произносить «га-а» или «го-о» (4-5 раз).

«Журавль»

Стоя, ноги вместе. На вдохе поднять руки в стороны, на выдохе медленно опустить, громко произнося звук «у-у-у» (4-5 раз).

«Жук летит»

Сидя, руки положить на талию. Сделать вдох. На выдохе развернуться вправо, отведя правую руку до отказа в сторону – назад, при этом подражая жужжанию жука. Возвратится в исходную позу и повторить то же в левую сторону.

«Аист»

Сидя, ноги вместе. На вдохе поднять руки в стороны, одну ногу приподнять и согнуть в колене. На выдохе ногу и руку опустить, произнося звук «ш-ш-ш». Меняя ноги,  повторить 4-5 раз.

«Коршун»

Стоя, ноги вместе, ладони на голове – вдох. Быстро присесть, обхватив руками колени, и длительно выдыхать, произнося звук «ф-ф-ф» (3-4 раза).  

«Птица летит»

Быстрая ходьба и бег по комнате; руки развести в стороны и махать ими вверх-вниз. Дыхание произвольное. После бега перейти на ходьбу с замедлением.

«Ветерок»

Давайте представим, что мы с вами стоим на берегу  и чувствуем прикосновение ветерка. (дети в этот момент просто дуют на своего соседа). Ветерок становится все сильнее, сильнее. Затем превращается в настоящий ураган. Но когда появляется солнышко, ветер затихает и совсем перестает дуть.

«Вырасти большой»

И.П. – ноги вместе, руки опущены.

В. – поднимаясь на носки, потянуть руки вверх – вдох.

Опускаясь на всю ступню, руки вниз – выдох.

«Заблудился»

Стоя, ноги вместе. Сложить руки рупором, вдохнуть и на выдохе громко и долго кричать «ау-у-у» (5-6 раз). 

«Мячик»

Стоя. Расставить ноги на ширину плеч. Большой мяч двумя руками  поднять к груди – вдох. На выдохе бросить мяч вперёд, произнося «бру-у-х» (5-6 раз).

"Ушки"

Покачивайте головой, как будто кому-то говорите: "Ай-яй-яй, как не стыдно!". Следите, чтобы тело не поворачивалось. Правое ухо идет к правому плечу, левое - к левому. Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием - вдох.

«Ветер»

А ветер щеки толстые

надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул.

(Дети делают глубокий вдох, надувают щёки и с силой выпускают воздух через сомкнутые губы.)

«Медведь»

Как на горке – снег, снег,-        

И под горкой - снег, снег,-

Дети стоят кружком в центре        которого «спит» медведь, руки постепенно поднимают вверх – вдох, приседают – опускают – выдох.

И на ёлке – снег, снег, -                  

И под ёлкой – снег, снег, -

Опять встают и поднимают руки – вдох. Приседают, опускают руки – выдох.

А под снегом спит медведь 

Тише, тише … не шуметь!                       На цыпочках бегут по кругу. На последних словах медведь просыпается и

бросается ловить детей.

«Петух»

И.п. – встать прямо, руки опустить вдоль туловища, ноги врозь. На вдох, сделанный через нос, медленно поднять руки вверх; задержать дыхание, а затем хлопать руками по бёдрам, произнося на выдохе «Ку-ка-ре-ку!».

Лишь пришла пора рассвета,

Как сейчас подал где-то

Чей-то чуткий петушок

Чистый, звонкий голосок.

Игра «Вороны»

Ведущий стоит в центре круга, приговаривает и имитирует полёт вороны. Вдох через нос. На выдохе проговаривать слова: «Сирлалала! Сирлалала!

Затем очень быстро и неожиданно: «А кто раньше сядет?» Затем: «А кто раньше встанет?» Кто опоздал выполнить команду – выбывает из игры.

«Ёжик»

И.п. – дети сидят на коленях, головой касаясь, пола. Руки сцеплены в замок на спине. Пальцы изображают иголки ежа. Поворачивать голову в левую и првую стороны, одновременно произнося звуки: пх, пх, пх … (Упражнение способствует очищению лёгких.)  

«Кошка-царапушка»

И.п. – стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперёд, совершая энергичные  движения руками, как бы царапая пространство перед собой.

«Потягушки»

А мышата (котята) как проснутся

 Очень любят потянуться.

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

Дети поднимают руки вверх и делают глубокий вдох и выдох – опускают руки вниз, зевают и машут «хвостиком».

«Машина»

Дети выполняют вращение кистями рук с одновременным произнесением звука «р» на выдохе.

Мы машины завели – тор-тор-тор.

Веселей, шофёр, рули – на простор.

Осторожно поворот – ой-ей-ёй.

Повернули – и вперёд – всё быстрей. Упражнение способствует крупной вибрации тканей организма, стимулирует обменные процессы, повышает энергетику, улучшает кровоток в организме и отхождение мокроты.

«Чья машина дальше уедет?»

Дети встают на одну линию, делают вдох (наливают бензин) и начинают движение вперёд топающим шагом, при этом произнося «бр-р-р». Побеждает тот, кто дальше «уедет» на одном дыхании.  

 Ты, дружок, гуди в гудок  - би-би-би!

Мы примчались на лужок – выходи! Упражнение учит детей постепенно выдыхать воздух.

«Каша кипит»

Дети сидят на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую - на грудь, и, вбирая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «ф-ф-ф». Повторять 3-4 раза.

«Одуванчик»

Спокойный вдох через нос, не поднимая плеч, – задержка дыхания – озвученный продолжительный выдох: «А-ах!»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

«Катаемся на лифте»

Поднимая руку вверх и вниз, сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса (верхний этаж – высоко, нижний – низко).

«Шарик»

Дети выполняют упражнение сидя, стоя или лёжа. Представить, как надувают большой шар.

Вот как шарик надуваем            

И до облака взлетаем.               

 Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем имитируют большой шар – поднимают их вверх. Голова так же медленно вверх.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.           Медленно присесть и опустить руки через 

стороны вниз.

Дышится легко … ровно … глубоко… Выпрямляются, руки опущены, голову  держат прямо.

Комары.

Комары! Комары!

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня!

Дети, делая резкий выдох ртом, хлёстко бьют себя по спине  встречными  движениями рук-плетей.

Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки).

Мы подуем низко: - с-с-с (присесть).

Мы подуем далеко: -с-с-с (отвести руки)

Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту).

Игра «Король ветров»

Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети парами дуют на вертушку (чья дольше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей отлетит выше, тот и победил). Каждому даётся по 3 попытки.

 

«Часики»

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).

«Лыжник»

Стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).

«Трубач»

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).

«На турнике»

Стоя, ноги вместе. Гимнастическая палка в обеих руках перед собой. Поднимаясь на носки, поднять палку вверх - вдох, опустить палку на лопатки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф.   (4-5 раз).

«Ныряльщики»

Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

«Ежик»

Сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз).

«Гребля на лодке»

(сидя, ноги врозь)

Вдох - живот втянуть (руки вперед), выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

«Журавли»

Основная стойка. Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у. (1-2 мин).

«Пилим дрова»

Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).

«Гуси гогочут»

И.п.: сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: "Га-а-а. Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

«Вырастем большими»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).

«Маятник»

И.п.: ноги на ширине плеч, палка за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: "Ту-у-ук. Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).  

«Дровосек»

Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).    

                                           

«Кто лучше надует игрушку?»

Вдох носом (1-4), медленный выдох через рот,  в отверстие игрушки (1-8).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.

Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...

Дыхательная гимнастика в детском саду. Картотека дыхательной гимнастики.

Обозначены задачи дыхательной гимнастики, правила ее выполнения. Собрана картотека дыхательных упражнений....

выступление на педсовете " ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Тренажеры для дыхательной гимнастики: «Дышим правильно – болеем мало!»  Автор - составитель:АНДРИЯН ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА    Мастер-класс для воспитателей на тему...