"Неразлучные друзья – это вся моя семья!" Досуг для детей и родителей с использованием ТРИЗ-РТВ, ИКТ.
материал (старшая группа) по теме
- Этот досуг для детей и родителей направлен на воспитание чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.Презентация делает его более увлекательным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
original_otkrytogo.doc | 57 КБ |
1.nachalo.ppt | 2.83 МБ |
2seredina.ppt | 2.53 МБ |
3.konec_.ppt | 1015 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»
"Неразлучные друзья – это вся моя семья!"
Досуг для детей и родителей
с использованием ТРИЗ-РТВ, ИКТ.
Воспитатель первой квалификационной категории-Сухорукова Наталья Алексеевна Социальный педагог – Коледа Яна Сергеевна Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории – Рюмина Светлана Владимировна |
г. Архангельск
2012 г.
"Неразлучные друзья – это вся моя семья!"
Цели:
- Воспитание чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное;
- Знакомство родителей с методами и приемами ТРИЗ-РТВ;
- Тренировка аналитического мышления детей, умения выделять общие признаки путем сравнения;
- Развитие внимания, речи, умения видеть ресурсы решения проблем.
Дети заходят под музыку в музыкальный зал и выстраиваются в полукруг.
1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Папы, мамы, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Неразлучные друзья» – это вся моя семья!
На экране появляется слайд – иллюстрация с изображением счастливой семьи.
1 и 2 ребенок делают шаг вперед и поднимают ребус - «7 я»
1 ведущая предлагает отгадать родителям ребус (СЕМЬЯ).
Все последующие дети делают шаг вперед по очереди и читают стихотворение.
3 ребенок:
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Дети исполняют песню «Праздник веселый»
4 ребенок:
Семья моя – мое богатство
Любовь защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
5 ребенок:
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья.
2 ведущая: Семья – это мир, где в отношениях людей уважение, преданность, взаимопонимание.
Все достигли мы успеха в воспитании детей,
Если будет больше смеха, будет больше светлых дней!
Мы растим детей России, очень важный есть момент,
Что когда-нибудь и станет наш ребенок – президент!
Постараемся и вложим мы в потомство все, что есть.
Соревнуйтесь, побеждайте, будет вам хвала и честь!
1 ведущая:
Раньше на Руси семьи были большими, и родители часто узнавали своих детей по голосу. Давайте посмотрим, как наши родители узнают детей по голосу.
Игра «Узнай по голосу».
Дети, спрятавшись за ширмой, пытаясь изменить голос, зовут своих родителей.
2 ведущая:
Хочу сегодня, я друзья, открыть один секрет,
Об этом говорил еще мой дед:
«Ученье свет, а не ученье – тьма!»
Чтоб умным быть и дружно жить,
Вам надобно, друзья, предметов много изучить,
Готовы, ли держать экзамен у меня?
Дети: Да
2 ведущая: Слушайте внимательно, будет занимательно!
Сейчас я буду сказки вам читать, а вы должны ответ держать:
Чьи сказки довелось вам услыхать?
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
И любит он варенье,
Булочки, печенье…
Дети (Карлсон)
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор... (Айболит)
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Дети (Буратино)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
После каждой загадки, при правильном ответе детей, открывается иллюстрация - слайд с изображением героя сказки и звучат аплодисменты.
1 ведущая: Умницы, справились, а теперь готовы поиграть?
Игра "Красная шапочка"
Реквизит: бумага и фломастеры.
Ввод в игру: напомнить сказку "Красная Шапочка", в частности эпизод, где Красная Шапочка удивляется переодетому в бабушку волку. Предложение сыграть эпизод в измененном виде: бабушка, узнав о коварстве волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи.
Ход игры: Ведущий предлагает детям предмет, в который превратилась бабушка (например: часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка и др.) и просит назвать свойства этого предмета (например, стакан: прозрачный, пустой). Ведущий, а затем родители рисует бабушку, связывая ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства (например, бабушка-стакан: вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам - руки и ноги). Кого-то из девочек ведущий назначает Красной Шапочкой. Она подходит к "бабушке" и спрашивает: - Бабушка, бабушка, почему ты такая (называет одно из свойств, например, прозрачная)? Остальные дети должны ответить от имени бабушки (например, чтобы видеть, сколько я съела). И так, пока будут обоснованы все странности бабушки.
Потом можно также обсудить, как бабушка может защититься от волка (например, выплеснуть на него содержимое своего живота или втянуть руки, ноги, голову в стакан, обвязать его косынкой и спрятаться). Примечание: некоторые развороты в игре можно использовать в воспитательных целях, например, бабушка-гитара, перебирая струны, меняет свое настроение. Здесь можно рассказать о необходимости управлять своим настроением и привести доступные для детей примеры, как это делать.
2 ведущая: Молодцы! Какие вы – изобретатели! Все вместе мы спасли бабушку.
А теперь, дорогие родители с детьми, сложите из слов пословицу про семью!
(Родители и дети складывают из карточек пословицу).
- «Семья сильна не лестью, а дружбой и честью!»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте!»
На экране появляются пословицы, чтобы родители смогли сравнить их с тем, что у них получилось.
После чего родителям предлагается из двух пословиц собрать совершенно новую пословицу на любую тему из имеющихся слов.
1 ведущая хвалит детей и родителей: Книги читать, не в ладушки играть. Вижу, вы – семья! Неразлучные друзья! И удивить вас ни чем нельзя! Или можно?
Вот представьте себе такую ситуацию: Вы утром пришли в детский сад, а за один день прошло десять лет. Какими вы стали? Хорошо это или плохо? Какие трудности возникнут? Чем вы будите заниматься? Хотели бы вы остаться такими или предпочли, чтобы все вернулось обратно?
2 ведущая: Давайте с вами вернемся в детство и споем озорную песенку.
Дети исполняют песню «Бояка – забияка»
1 ведущая: Поиграем? Игра «Чудесный мешочек».
Я мешочек не простой,
Мешочек я – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники.
Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык (выставляются картинки).
Развязываем мешочек, поочередно вынимаем, называем, что там.
Что это? Фрукты.
Дети поочередно выходят, трогают, слушают, нюхают.
Что тебе сказали твои руки? Уши что-нибудь услышали?
Что почувствовал нос?
Что видят глаза?
Чем фрукты отличаются друг от друга?
(цвет, форма, размер)
Чем они похожи? (растут в саду)
Покатать по столу. Почему одни фрукты катятся, а другие нет?
А как вы думаете, все эти фрукты могут расти на одном дереве? А это было бы здорово?
Как вы думаете, фрукты вкусные?
Хотите попробовать?
Решение противоречия: Все хотят попробовать, а фруктов на всех не хватит. Что делать? (разрезать).
Как вы думаете, нож опасный предмет или нет?
Можно ребенку доверить нож?
Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя.
(Нужно попросить взрослого)
2 ведущий: Танец «В кругу» с родителями
« Мы сейчас пойдем налево дружно раз, два, три…» и далее танец по тексту.
На экране появляется слайд – картинка счастливых родителей и их детей
2 ведущая:
Конкурсы наши уже закончились,
Что же нам еще сказать,
Разрешите на прощанье
Вам спасибо всем сказать,
За задор, веселый смех,
За улыбки, пониманье – это наш большой успех.
Ведущие выдают всем детям и родителям памятные призы.
По завершении мероприятия состоится круглый стол с коллегами.
Работа с родителям в детском саду.
Именно дома ребёнок получает первый жизненный опыт, делает важные наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. Главное в воспитании – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком, согласованность теории с практикой.
Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте.
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Одной из важных задач детского сада по социально-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Поэтому так важна тесная взаимосвязь педагогического коллектива, детей и родителей. Именно от совместной работы, от единства мнений по основным вопросам воспитания детей зависит, каким вырастет ребенок. Только при этом условии возможно воспитание цельной личности.
Единство в воспитании детей обеспечивает выработку правильного поведения детей, ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту авторитета взрослых — родителей и воспитателей в глазах ребенка. Основой такого единства являются педагогические знания родителей, их осведомленность о работе дошкольных учреждений.
В настоящее время необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнений. Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада). Необходимо привлекать родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Использование ТРИЗ - РТВ в работе с родителями поможет сделать её более интересной, увлекательной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
я 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"
Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников) посвященный дню Семьи ....
Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»
Задачи нравственного воспитания в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...
"Неразлучные друзья – это вся моя семья!" Досуг для детей и родителей с использованием ТРИЗ-РТВ, ИКТ.
Этот досуг для детей и родителей направлен на воспитание чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное.Презентация делает его более увлекательным и интере...
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
"Учим детей изобретать. Использование ТРИЗ технологии в различных видах детской деятельности».
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам использования ТРИЗ технологии в работе с детьми. Рассматриваются вопросы: истории возникновения ТРИЗОсновные понятия в ТРИЗ-педагоги...
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий
Картотека игр на развитие творческих способностей детей с использованием ТРИЗ-технологий в детском саду...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Неразлучные друзья, есть на белом свете. Неразлучные друзья, взрослые и дети» (1-ая младшая группа)
Консультация для родителей, котороя укрепит взаимосвязь между родителями и детьми 3-го года жизни....