Образовательны области по ФГТ
материал по теме
Все воспитатели моего детского сада уже неоднократно обращались к ФГТ, я постаралась адаптировать материалы ФГТ для более простого применения в работе и составила по материалам ФГТ краткую таблицу по образовательным областям .Надеюсь , она пригодится вам для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области по ФГТ:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Образовательные области: | Цели: | решение задач: |
«Физическая культура» | формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. | -развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. |
«Здоровье» | охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. | -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно-гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
«Безопасность» | формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). | -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; -приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. |
«Социализация» | освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. | -развитие игровой деятельности детей; -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Труд» | формирование положительного отношения к труду. | -развитие трудовой деятельности; -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
«Познание» | развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развития детей | -сенсорное развитие; -развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. |
«Коммуникация» | овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. | -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Чтение художественной литературы» | формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. | -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; -развитие литературной речи; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
«Художественное творчество» | формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. | развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству. |
«Музыка» | развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. | -развитие музыкально-художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...